Технологическая карта СОД по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе № 7 «Необычное в обычном» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ftskm_neobychnoe_v_obychnom.docx786.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Гумерова Оксана Александровна

Место проведения занятия

МБДОУ №11, группа №7

Возрастная группа

Подготовительная к школе   группа

Методика дошкольного образования

Формирование целостной картины мира

Тип занятия

Итоговое

Тема занятия

«Необычное в обычном»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

Цели

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

Задачи;

  1.  учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;

  1.  дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивление;
  2.  нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;
  3.  развивать связную речь,  память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
  4. закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;
  5.  закрепление знаний детей о вулкане;
  6. воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле;

Организационная образовательная деятельность

Все действие происходит в групповой комнате. Во время  ООД демонстрируется презентация «Осень»

Во время выполнения заданий дети сидят на паласе, ходят по импровизированным лабораториям.

Дидактическое обеспечение

Демонстрационный материал: Проектор, презентация «Осень», сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, письмо, волшебный клубок, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, ватные диски, марля (бинт, измельчённый уголь, воронка, стаканчики; молоко, пищевые красители; макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); камень, аудиозапись пения птиц, музыка для занятия.

Раздаточный материал: кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (на всех детей);

Структура занятия

Вводная часть

Основная

Заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

 Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель собирает всех детей на ковре. Дети располагаются по кругу, предлагает позвать в гости «Осень».
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Воспитатель на глазах у детей одевает элементы костюма «Осень» и предлагает поиграть в игру «Да или нет».
Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
 

«Осень» поощряет всех детей опавшими листьями. ( Дети называют цвета листьев по татарски)

2 Основная часть.

-Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (да). Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись!

-Ой, ребята, какой красивый, большой сундук и на нем висит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто, его охраняет (паук).

-Как вы думаете, как же мы достанем ключ, не дотрагиваясь до него рукой? (С помощью магнита).

-Правильно, ребята, нам поможет магнит (один ребенок с помощью магнита достает ключ) 

- Вот мы и достали ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать, что же в нем лежит (открывают сундук).

-Ребята, посмотрите, здесь что-то написано. Написано так загадочно «!ЕТИГОМОП». Как же мы прочитаем? Кто догадался?

- Правильно, здесь написано слово ПОМОГИТЕ! Молодцы!

- Интересно, но кому мы должны с вами помочь? Тут лежит камень, а на нём какая-то записка: «Нашу волшебную страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! А чтобы вам было легче, возьмите с собой волшебный клубок, он покажет вам дорогу». 

- А вот и волшебный клубок.

- Давайте посмотрим, куда же приведет он нас? (воспитатель катит клубок в сторону «реки»). Возле реки лежит листочек, на нем задание « Расскажите о периодах осени.»

( Презентация .Слайды: 1-9) 

- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень много мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.

Для этого используем перчатки и мешок для мусора. Очищение реки.

- Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная.

-Как вы думаете, как мы можем очистить воду? (дети придумывают разные способы очистки воды)

-Я приглашаю вас в передвижную лабораторию, где мы с вами попробуем отфильтровать воду. 

В качестве фильтров будем использовать марлю и ватный диск с активированным углём.

Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании воды через ватный диск и активированный уголь воду удалось отфильтровать полностью, на фильтре видны следы грязи). 

Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочку и взять её с собой.

Вспомнить все свойства воды: чистая вода без запаха, без вкуса, прозрачная, в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.

П/и «Лёд, пар, вода».

По сигналу воспитателя дети изображают то или иное состояние воды, двигаясь под музыку«Лёд»- садятся на корточки, обняв колени; «Пар»- бега ют произвольно в разных направлениях; «Вода»- двигаются друг за другом.

-Ребята, воду, которую мы очистили, возьмем с собой, и пойдем дальше за клубочком.

-Посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем).

-Куда нас привел клубочек (в горы). А здесь еще один осенний листочек. Задание: Расскажите как готовятся животные и птицы к зиме»  ( Слайды 10- 12)

 В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели. Но как же мы снимем заклинание. А заклинание нам снять помогут распустившиеся кувшинки.

-Подойдите, в следующую лабораторию (закрытые бутоны цветов лежат на столе, рядом в тарелочках вода) 

– Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы, мы должны их опустить в воду

(дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться, дети читают слово «вулкан»).

- Догадались ребята, с помощью чего мы сможем спасти волшебную страну? (с помощью вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места.

А вот и вулкан. – Давайте мы попробуем разбудить его.

Опыт «Извержение вулкана»

(заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву).

- Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду. Воспитатель просит детей вспомнить все волшебные, добрые слова, которые дети должны проговаривать про себя. 

Наблюдаем извержение вулкана.

-Ну, вот ребята, мы победили колдуна и спасли всех жителей этой замечательной страны

3 . Заключительная часть

Рефлексия.

-Но в этой стране, так мрачно, нет цветов и пения птиц. Предлагаю, оживить эту страну, наполнить яркими красками.

Детям предлагается на паласе выложить осенний пейзаж( осеннее дерево, птицы ,облака.)

(после того, как дети выкладут, звучит музыка с пением птиц). 

-Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).

И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я

осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими.

Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись (под музыку дети прощаются с гостями и уходят в группу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта СОД по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе № 7

«Необычное в обычном»

(Приуроченная к неделе творческих отчетов)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                             воспитатель гр. № 7

Гумерова О.А .

Г. Нижнекамск

 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.

Развитие познавательных интересов дошкольников   является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....

Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...