Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Дикие животные» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закрепление представлений о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx543.43 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Гумерова Оксана Александровна

Место проведения занятия

МБДОУ №11, группа №7

Возрастная группа

Подготовительная к школе   группа

Методика дошкольного образования

Речевое развитие.

Тип занятия

Итоговое

Тема занятия

«Дикие животные и их детеныши»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

Цели

Цель: закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

Обучающие

  • Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
  • Учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.
  • Учить составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
  • Учить образовывать сложные слова типа «длинноногий».
  • Закрепление в речи детей предлога «за».
  • Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме « Дикие животные и их детеныши».

Развивающие

  • Развитие речевого слуха, образного мышления
  • Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;  зрительного внимания,  восприятия, памяти.
  • Продолжать развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

  • Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.

Организационная образовательная деятельность

Все действие происходит в групповой комнате. Во время  ООД демонстрируется презентация «Животные»

Выполняют задания на паласе, за столами.

Дидактическое обеспечение

Демонстрационный материал: Проектор, презентация «Животные» , аудио запись звуков леса, картинно-графический план о диких животных (электронный вид), изображения диких животных (электронный вид и картинки),мяч.

Раздаточный материал: разрезные картинки диких животных.

Структура занятия

Вводная часть

Основная

Заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

 Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

Интернет рессурсы.

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

 Основная часть.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного поколдую и угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.

Музыка «Звуки леса».

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?

А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ползун ползёт,

иголки везёт (Ёж)

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны
(Лось)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Кто на своей голове

лес носит? (Олень)

После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.

2 Зрительная гимнастика

Воспитатель: А сейчас, если вы согласны, я бы хотела поиграть с вами. Согласны? Игра сложная, но я уверена, что вы справитесь. Будем мы сейчас играть и мимикой лицо зверей изображать.

В лесу бегает злой волк

Нахмурить брови

Вдруг не стало волка

Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка

Подмигнуть правым глазом (радость)

3 Задания от собаки

- Чтение письма.   Слайд 2,3

- Дидактическая игра «Отдели животное» Слайд 4-7

4 Физкультминутка.  Слайд 8

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Зашагал медведь домой

И запрыгал заинька.

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

5 Дидактическая игра «Собери животных» Слайд 9

 На столах разрезные картинки диких животных. Собираем и отвечаем на вопросы.

  6 Дидактическая игра:” Назови домик?

Как называется дом у волка? (Логово).

Как называется дом у медведя? (Берлога).

Как называется дом у белки? (Дупло).

Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? (Куст).

Как называется дом ежа? (Нора).

7 Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Предложить детям назвать диких животных по разрезным картинкам, собрать их и ответить на вопросы (при затруднениях давать образцы правильных ответов).

Дикие животные

Чей нос, хвост, глаз?

Чья голова, морда, шея, спина?

Чье ухо, рыло, туловище?

Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки?

медведь

медвежий

медвежья

медвежье

медвежьи

белка

беличий

беличья

беличье

беличьи

заяц

заячий

заячья

заячье

заячьи

волк

волчий

волчья

волчье

волчьи

лиса

лисий

лисья

лисье

лисьи

еж

ежовый

ежовая

ежовое

ежовые

олень

олений

оленья

оленье

оленьи

лось

лосиный

лосиная

лосиное

лосиные

Молодцы, вы очень помогли мне. А хотите послушать интересную сказку?

8 Игра с мячом «Хвастуны».

Собрались однажды звери и стали хвастаться.

«У меня острые зубы», - говорит волк.

Воспитатель: Какой волк? Острозубый. И т.д.

«У меня длинный хвост», — говорит белка.

Лось – длинные ноги

Еж – короткий хвост, короткие лапы

Заяц – длинные уши

Белка – пушистый хвост

Олень – крутые рога

Медведь – косые лапы, толстые лапы

Лось – крутые рога

Барсук - длинная шерсть

Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?

Ответы детей.

Прилетела сова, посмотрела на звере строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по-своему хорош. Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.

Воспитатель: Не устали. Еще поиграем. Но в этой игре мне снова потребуется ваша помощь. 

9 Рассказ детей по графическому плану. Слайд 10

Рассказ 2-3 детей

10 Игра  «Дикие животные» (изобразить, кто как ходит)

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

    11 Дидактическое упражнение «Соедини взрослых зверей и их детенышей» Слайд 11

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как называют детенышей диких животных. А как вы думаете, помнят ли это ваши родители? Вдруг кто-нибудь забыл. А что нужно сделать, чтобы родители вспомнили?

У меня есть картинки, с одной стороны нарисованные животные, а на других- их детенышей. Что же нужно с ними сделать? Правильно, соединить правильно. И потом, что с ней сделать? Повесить в приемной. А зачем?

На экране показ картинки в электронном виде, один ребенок заполняет около доски.

 Заключительная часть

Рефлексия.

Детям предлагается на зимней полянке (паласе) назвать животных по татарски , закрыть глаза, повернуться вокруг себя.

музыка с пением птиц). 

Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).

И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я

осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими.

Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись (под музыку )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта СОД по развитию речи

в подготовительной к школе группе № 7

«Дикие животные»

(Приуроченная к неделе творческих отчетов)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                             воспитатель гр. № 7

Гумерова О.А .

Г. Нижнекамск

 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"

Тема: Рассказ ТобикаОбразовательные области: развитие речи.Группа (возраст):подготовительная (6 лет)Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.Задачи (...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

ООД по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»

ООД по развитию речи с детьмив подготовительной к школе группы«Дикие животные наших лесов»...