Тема проекта: «Мой Нижневартовск»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Аннотация

Актуальность темы:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 

Цель проекта:

Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

  • формировать представления детей о родном городе;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
  • Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Мой родной Нижневартовск.

Образовательная область

Познавательное развитие

Цель

Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

 

Задачи

  • формировать представления детей о родном городе;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
  • Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а так же укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.    Для педагога- это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация;        оформление патриотического уголка в группе «Моя малая родина - Нижневартовск;

создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска»;

создание сборника стихов «Мой любимый город»; выставка рисунков детей «Мой город – мой дом».
 

 

 

 

План исследования проекта « Мой родной Нижневартовск»

 1 этап. Выявления проблемы (Целеполагание)

 2 этап. Организация работы над проектом

 3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы

 4 этап. Конечный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЭТАП

Описание проекта.

Выявление проблемы (целеполагание)

На начальном этапе реализации своего проекта, я провела беседу о родном городе и  выявила, что уровень знаний детей о своей малой Родине низкий. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?» Предлагаю выбрать самый интересный вопрос, который  больше всего интересует детей о родном городе.

После мероприятия ко мне подошёл Данис и задал мне такой вопрос: «Как появился город Нижневартовск?» И мы решили вместе узнать о том, как же он основался.

  • обсуждение с Данисом возникших вопросов;
  • определения задач проекта;
  • расширять знания об истории возникновения города;
  • воспитывать у Даниса интерес к родному городу;
  • приобщить родителей к совместной работе;
  • поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЭТАП

Организация работы над проектом

  • Поэтапное направление деятельности ребёнка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
  • Беседы с Данисом и его родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

1)Сбор и систематизация материалов.
2) Подбор игр, оборудования.  

3) Оформление патриотического уголка в группе «Моя малая родина - Нижневартовск;

4)Создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска»

5)Создание сборника стихов «Мой любимый город»

6) Выставка рисунков детей «Мой город – мой дом».
Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Нижневартовска».

Беседы:
1) «Флаг, герб города Нижневартовск».
2)«Чем славен наш город».
3)«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
4)«О названиях улиц родного города».
5)«Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».
6)«Что мне нравится в Нижневартовске».

7) «Природные богатства нашего края».

 

Игры:
1)«Что нужно для работы нефтянику».
2)«Собери герб Нижневартовска».
3)«Экскурсовод».
4)«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
5)«Угадай, где я нахожусь».

 

Чтение художественной литературы:

1)стихотворения «Родной город» О. Шишковской;

2)отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;

3) «Мой город» М. Александрова;

4)»Нижневартовск. Утро» В Андреев;

 

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации для родителей:
    «Улицы нашего города»;
    «Знаменитые люди Нижневартовска».
  2. Оформление детьми совместно с родителями патриотического уголка города Нижневартовска;
  3. Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.

 

Конечный результат

  • организация деятельности по подготовке презентации ( оказание помощи)
  • презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы (Приложение 1)
  • оформление патриотического уголка города Нижневартовска в группе (Приложение 2)
  • Создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска» (Приложение  3)
  • Создание сборника стихов про город Нижневартовск ( Приложение 4)
  • Выставка рисунков детей на тему «Мой город – мой дом» (Приложение 5)

 

Вывод: Я очень рад, что родился и вырос в этом прекрасном городе, и продолжаю жить здесь. Хотя наш город довольно молодой, но он очень красивый, самый замечательный город на свете. Благодаря неравнодушию Гульсины Валиулловны к моему любопытству, я много интересного узнал о нашем городе и теперь точно знаю, как основался мой родной город Нижневартовск.

 

Нижневартовск – родина моя

В этом городе родился я.

Буду дальше здесь учиться и расти,

Чтобы пользу городу нести.

Нету краше города в Югре

Может, даже нет на всей земле.

Нижневартовск-это Самотлор

Край нефти и сказочных озёр.

Нижневартовск - город мой родной

Самый яркий, красивый, молодой.

 

Алексей Белоусов

 

 

 

      

 

Список используемых ресурсов

  1. Кузьмина А. «Мой Нижневартовск. Историко - краеведческий путеводитель». Екатеринбург. Новое время, 2000

 

  1. Ладнушкина Н.М. «Я и мир вокруг меня» Москва, 2015

 

  1. Овсянников – Заярский В. «Гордись, мой город!» Екатеринбург, 2002

4) https://www.n-vartovsk.ru

5) https://dic.academic.ru

6) https://moy-citi.nv.ucoz.ru

7) https://www.10hotels.ru/recreation/rassia/nizhnevartovsk/histori

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

Мой родной Нижневартовск.

Я, Хазиев Данис, воспитанник детского сада № 61 «Соловушка, больше всего на свете я люблю мой родной город, в котором появился на свет. Когда я был совсем маленький, то не обращал внимания на красоту окружающего мира. Я просто ходил  по улицам, держась за мамину или бабушкину руку, и был полным несмышлёнышем.

Однажды, в детском саду, мы с Гульсиной Валиулловной рассматривали фотографии нашего города с его достопримечательностями. И мне стало интересно, как наш город стал таким большим и красивым, и каким он был раньше.  Я задал этот вопрос Гульсине Валиулловне и она предложила мне разобраться с этим вопросом вместе.                                                                                                                   С Гульсиной Валиулловной мы стали искать в книгах, в интернете и вот что мы выяснили. Оказывается, на просторах великой Оби, там, где в нее впадает река Вах, по свидетельству старожилов и краеведов,  в 1909 году появилась дровяная пристань, к которой стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. Эта пристань называлась "Нижневартовская" что означало в переводе с языка коренных жителей "в низовьях и на излучине реки". И действительно, река в этом месте делает крутой поворот, излучину.

   Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек, они занимались заготовкой пушнины, дров и ловлей рыб. Чуть позже зарождаются охотничьи хозяйства, развивается животноводство. Нижневартовск к этому времени представляет собой посёлок из 100 дворов.

    В 1962 году на дне озера Самотлор первопроходцами- нефтяниками было открыто богатейшее месторождение нефти и газа. Так наш город стал центром мощного освоения нефтяной целины Западной Сибири. Нижневартовск и Самотлор стали неразделимы.

В 1964 году село Нижневартовское получает статус рабочего посёлка.

На протяжении многих лет, эта местность осваивалась, и становилась новым домом для многих людей благодаря разработкам добычи нефти и газа. Никто и не мог подумать тогда, что этот поселок вырастет и получит статус города, будет обеспечивать нефтью всю огромную страну Россию.

Вскоре Нижневартовск действительно стал превращаться в настоящий город. Место было очень заболоченное, и стройка города давалась очень и очень тяжело. Проложены железнодорожные пути, отстроился красивый и современный вокзал. В настоящее время в городе созданы многие промышленные и строительные  предприятия. 

Нижневартовск имеет свой флаг и герб.

Цвет синей полосы флага - символ красоты и величия, белый - символ снежных просторов, золотая между ними символизирует богатство.

В нашем городе, как и в других городах есть свои достопримечательности- это места, куда люди приходят отдохнуть, полюбоваться и почтить память героев. Памятник покорителям Самотлора; Памятник павшим воинам; Стела Р-1 — памятник первой скважине; Памятник воинам-интернационалистам;  Памятник звёздам Нижневартовского спорта - представляет собой шар, на котором укреплены звёздочки с именами известных спортсменов и людей, внёсшихсущественный вклад в развитие спорта в Нижневартовске; Аллея Почета авиационной техники — открыта возле аэропорта;  Храм Рождества Христова; и множество скульптур символизирующих жизнь нашего города. Немаловажную достопримечательность города представляет озеро Комсомольское, которое находится в центре города.

В процессе исследования, я узнал, что город Нижневартовск имеет богатую историю. Нижневартовск – это нефтеносная жила России и Ханты – Мансийского автономного округа.

В нашем суровом краю, на болотах, в тайге работают мужественные люди, открывают новые месторождения нефти, устанавливают новые буровые вышки. Нефть сегодня называют чёрным золотом и добывают его люди разных профессий, которых объединяют под общим названием - нефтяники. Но я не хочу останавливаться на достигнутом, у меня ещё много вопросов, на которые я хотел бы получить ответ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nizhnev-k.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад№61 «Соловушка » Руководитель: воспитатель Рахматуллина Г.В. Автор проекта: Хазиев Д. Р. . Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Мой родной Нижневартовск»

Слайд 2

В 1909 году появилась дровяная пристань, к которой стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. Эта пристань называлась « Нижневартовская ».

Слайд 3

Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек, которые занимаются заготовкой пушнины, дров и ловлей рыб.

Слайд 4

Чуть позже зарождаются охотничьи хозяйства, развивается животноводство. Нижневартовск к этому времени представляет собой посёлок из 100 дворов.

Слайд 5

В 1962 году на дне озера Самотлор первопроходцами- нефтяниками было открыто богатейшее месторождение нефти и газа.

Слайд 6

Нижневартовск действительно стал превращаться в настоящий город.

Слайд 7

Проложены железнодорожные пути, отстроился красивый и современный вокзал. В настоящее время в городе созданы многие промышленные и строительные предприятия.

Слайд 8

ГЕРБ

Слайд 9

Флаг

Слайд 10

Это главный памятник города. На перекрестке шумных дорог стоит мощная фигура молодого рабочего с горящим факелом в руке. К скульптуре с факелом у нас относятся с уважением и почетом. Ведь она представляет первопроходцев, тех кому достались самые непроходимые болота и сильные морозы. Памятник покорителям Самотлора

Слайд 11

Памятник павшим воинам Этот памятник сооружен в честь погибших солдат, тех, кто в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ защищал нашу родину от фашистов, вы видите фигуру бойца, а рядом чаша с вечным огнем. Каждый год 9Мая, в День Победы, сюда приходят Нижневартовцы , чтобы почтить память погибших.

Слайд 12

Стела Р-1 — памятник первой скважине Он представляет собой стальную, прямоугольную колонну, на которой выгравирована надпись «Первая скважина Самотлора . 1965 г.» Рядом установлена доска почёта с именами первооткрывателей Самотлорского месторождения.

Слайд 13

Памятник воинам-интернационалистам Улицу «Комсомольский бульвар» украшает памятник воинам интернационалистам, погибшим в боевых действиях. Колокол олицетворяет (представляет) вечную память погибшим.

Слайд 14

Памятник звёздам Нижневартовского спорта Представляет собой шар, на котором укреплены звёздочки с именами известных спортсменов и людей, внёсшихсущественный вклад в развитие спорта в Нижневартовске

Слайд 15

Аллея Почета авиационной техники

Слайд 16

Храм Рождества Христова

Слайд 17

озеро Комсомольское

Слайд 18

Нефть сегодня называют чёрным золотом и добывают его люди разных профессий, которых объединяют под общим названием - нефтяники.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».

   Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...

Информационный листок для родителей по теме: «Символы города Нижневартовска».

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноцен...

Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "

Познакомить детей с основными  достопримечательностями родного города.           Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...

Конспект НОД. Тема: "Мой родной Нижневартовск"

Программное содержание:Дать дошкольникам знания о том, что такое архитектура.Расширить и углубить представления детей об истории возникновения города Нижневартовска.Закрепить знания детей о родном гор...

Педагогический проект "Мой Нижневартовск"

С целью успешной работы с детьми  старшего дошкольного возраста по  ознакомлению  с  родным городом, малой родиной был разработан и внедрён педагогический проект по нравственно-пат...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...