Конспект развивающего занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бодрова Ирина Игоревна

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Познакомить с трудом хлебороба.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Учить ценить хлеб, как основное богатство.

Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Старшая группа

Подготовила воспитатель: Бодрова И.И.

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Познакомить с трудом хлебороба.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Учить ценить хлеб, как основное богатство.

Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: иллюстрации по теме "Хлеб всему голова", хлебобулочные изделия (батон, буханка), картины "Комбайн", "Пекарь", "Тракторист", "Каравай"

Ход занятия

Ребята, называется страна , в которой мы живем? (Россия)

Скажите пожалуйста а какая  Россия? (большая, красивая, богатая)

Да, наша страна очень  богатая, потому что в ней много рек, морей, лесов и полей. Много полезных ископаемых - нефть, газ, разные драгоценные камни. Страна наша богата талантами и трудолюбием людей

- А как вы думаете, что является главным богатством нашей страны? Это ХЛЕБ.

Хлеб всегда был главным богатством России. Чтобы вырастить хлеб надо приложить много усилий и труда. Сейчас людям помогает техника (на доске висят картины с изображением комбайна, трактора, сеялки, мельницы, элеватор, мешок муки )

Послушайте загадку:

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(трактор)

Что это за железный богатырь? (трактор)

Что делает трактор? (рыхлит почву)

Почему ведет весной свой разговор? (весной он готовит почву для посева)

Еще одна загадка:

За трактором по полю ходит она,

Отборно ей насыпают зерна.

А где ее след чуть заметней ложится,

Там буйно потом урожай колосится.

(сеялка)

Что за техника выходит после того, как трактор порыхлил почву? Это сеялка,  она сеет зерно в землю, из которых потом вырастут колосья.

Физминутка

Ребята, представьте себе, что вы маленькие зернышки, которые положили в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригревает солнышко, прошел дождик. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток. (дальше выполняем движение за словами) Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время и в поле появилось много колосков.

Как называется колосок из зернышка ржи какой? (ржаной), а из зернышка пшеницы? (пшеничный)

Что необходимо для роста и созревания колосьев? (солнце, дождь, руки человека)

Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их, какие они? (маленькие, твердые, гладкие)

Давайте возьмем кубик и раздавим их. Что получилось? (мука)

Правильно, получилась мука, она пшеничная, белая.

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Послушайте, какое интересное слово, в нем соединились два слова - хлеб и работа. Что же это за работа?

Чтобы зерна было много, люди засеивают огромные поля. Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое - золотое. Вот зерна созрели, на поля выходят машины - комбайны (картинка).

Он идет волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн)

А кто работает на комбайне? (комбайнер)

Что же делает комбайн? Он срезает колосья, вымолачивает из них зерно, зерно по специальному рукаву - бункеру высыпается в грузовую машину.

Потом зерно везут на мельницы (элеватор). Там их размельчаюти получается мука.

Затем муку везут на хлебозаводы (Пекарни), а пекари из нее пекут вкусный хлеб. (картинка).

А хлеб делают из разных зернышек. Это рожь, пшеница. Скажите друзья мои, из ржи, какой получается хлеб? (ржаной), а из пшеницы? (пшеничный). Вот смотрите, у меня есть батон - белый хлеб, а также буханка - черный хлеб. Как вы думаете, из каких колосков они сделаны? (батон - пшеничные, буханка - ржаные).

Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Русские люди  всегда очень бережно относились к хлебу, с уважением. Много существует пословиц о хлебе.  

Может и  вы знаете какие- нибудь из них? О чем они говорят?

Хлеб — всему голова.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день — будет и хлеб.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

Хлеб — батюшко, вода — матушка.

Д/и "Как его зовут" (карточки)

- Как называют человека, который продает хлеб?

- Как называют человека, который испек хлеб?

- Как называют человека, который привез муку в пекарню?

- Как называют человека, который смолол муку?

- Как называют людей, которые растили и убирали хлеб?

Физминутка "Колоски"

Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх

На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)

На ветру качаются, низко наклоняются.

Д/и "Как хлеб попал на стол?"

Надо расставить карточки по порядку, в последовательности: посев семян, всходы, комбайн, элеватор, мешок муки, хлебобулочные изделия.

В России есть обычай - встречать дорогих гостей хлебом и солью. на красивое расшитое полотенце - рушник кладут хлебный каравай, в центре которого обязательно маленькая солонка с солью (показать картинку).

Тот, кого встречают, обязательно должен отломить маленький кусочек хлеба от каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И будете с уважением относиться к хлебу.

Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рефлексия:

- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)

- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)

- Где мелют зерно? (на мукомольне)

- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)

Хлеб обязательно нужно доедать, старые люди говорят, что ты оставляешь свое здоровье в недоеденном хлебе.

Хлеб нельзя бросать на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили у него прощение.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Хлеб нужно беречь!

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

 

ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"

В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»

ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...

Конспект развивающего занятия в старшей группе

Развивающие занятия в старшей группе...

В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)

В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)...

Конспект развивающего занятия в старшей группе на тему "Наши имена"

Цель – развитие эмоциональной сферы детей 5 - 6 лет.Задачи:·        Познакомить детей со значением имени в жизни человека;·...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...