"Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шевченко Анжелика Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx353.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Волшебница — вода»


Проект в средней группе «Волшебница — вода»

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Волшебница вода»

Продолжительность проекта: краткосрочный (18.10-22.10.2021г).

Автор: Шевченко Анжелика Александровна

Участники проекта: дети средней группы,родители, воспитатель.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2. Практический этап

Работа с детьми:

Беседы с детьми«Где живут капельки?»«Что мы знаем о воде?»«Откуда берётся вода«Какие свойства воды ты знаешь?», Презентация: «Зачем человеку вода«Что растет в воде?»«Можем ли мы прожить без воды?»«Берегите воду».

• Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «История одного пруда»«Жила была речка»«Как люди реку обидели», Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила», Б. Чалый «Кто в море живёт?», С. Сахаров «Я под краном руки мою»«Горные ручьи».

Дидактические игры«Капитан укладывает чемодан»«Спасатели»«Круги на воде».

• Сюжетно –ролевые игры«Отважные мореплаватели»«Отдых на море»«Путешествие в подводное царство».

• Игры эксперименты, опыты«Вода – жидкость»«Вода прозрачная»«Вода может изменить свой цвет»«Вода не имеет запаха, вкуса, цвета» «Тонет – не тонет»«Вода растворяет вещества» «Воду пьют растения».

Подвижные игры«Ручеёк»«Солнышко и дождик»«Капельки разбежались»«Море волнуется»

Познавательно –исследовательская деятельность:

1. Занятие «В гости капелька пришла»

2. Занятие «Практическая деятельность – Какая вода»

3. Занятие «Кто живёт в воде?».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «ТУЧКА И ДОЖДИК».

Работа с родителями:

• Консультация  «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

• Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме проекта.

• Проведение опытов с детьми дома.

Информация в родительский уголок«Элементарные опыты и эксперименты с водой»«Экономим воду»«Чистая вода-источник жизни»«Нужно детям закаляться».

3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

• Расширятся и углубятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

• Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.

• Накопиться опыт бережного отношения к растениям и живым существам.

• Дети научатся беречь воду.

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

Результативность проекта:

• В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

4. Соломенникова О. А.Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

5. Казакова Т. Г.Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.:Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

7.«Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

8. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.

         

          


                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...