Занятие на тему "Кто такие дикие животные?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бурова Ирина Владимировна

в занятии дети закрепляют название диких животных, знакомятся с условиями проживания в лесу, характере передвижения, а также название жилища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_dikie_zhivotnye.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Кто такие дикие животные?»

Цель: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Задачи:
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии). Развитие мышления на материале описательных загадок. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам. Расширять знания детей об охране окружающей среды.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- дидактическая игра «Чьи домики?»;
- предметные картинки с изображением диких животных;

- Мнемотаблица «Расскажи о животном»;

- дидактическая игра «Чьи детки?»;

- ватман, краски, карандаши.

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик» 
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка» 
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка» 
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке. 

4. «Часики» 
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник» 
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели» 
На веселые качели 
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх  взлетели. 

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку.

Проходим за столы. Сели все красиво, послушайте загадку. (При правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: заяц 
Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали, и получаете первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свое жилище. Предлагаю Вам поиграть в игру «Чей домик?» (на каждого ребенка карточки с изображением животных и их жилищ)
Где живёт волк? (В логове)
Назови домик белки? (В дупле.)
Лиса живет ….? (В норах.)
Назови жилище зайца? (Под кустом.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием  справились. Вот и второй ключ от замочка. А наша следующая игра называется «Чьи детки?».
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель: Отдохнули, но есть еще задание, а называется оно «Загадай загадку о животном».
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ, не называя о ком. Дети должны угадать животное.
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, давайте же посмотрим, что внутри посылки .
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали нам гостинцы. Давайте мы для них нарисуем красивую картину «Как сохранить лес» (правила поведения в лесу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Кто такие дикие животные?

Занятие "Кто такие дикие животные" во 2мл. группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:- помочь обогатить представления детей о диких животных;- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;- помо...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные»

Обогащать представления детей о диких животных;Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.учить правильно образовыва...

занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира....

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе "Кто такие дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие ...