Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Марина Валерьевна

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- помочь обогатить представления детей о диких животных;

- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;

- помочь различать диких и домашних животных;

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи детей;

- помочь обогатить словарный запас;

- способствовать развитию фантазии детей;

- развивать двигательную активность;

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю, бережное отношение к лесным животным.

Материал: Игрушечный медвежонок, игрушки - заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки (фигурки)  диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Музыка леса.

Предварительная работа: Беседа о диких и домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._dikie_zhivotnye.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- помочь обогатить представления детей о диких животных;

- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;

- помочь различать диких и домашних животных;

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи детей;

- помочь обогатить словарный запас;

- способствовать развитию фантазии детей;

- развивать двигательную активность;

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю, бережное отношение к лесным животным.

Материал: Игрушечный медвежонок, игрушки - заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки (фигурки)  диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Музыка леса.

Предварительная работа: Беседа о диких и домашних животных

ХОД занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Медвежонок: Ребята, помогите, мне найти моих друзей. Пойдем со мною в лес. Наверное, они заблудились пока шли со мной.

Дети: Дааа!!!! Пойдем…

Воспитатель: А как мы сейчас попадем в лес?

Дети (варианты ответов): Полетим на волшебном ковре… шагом пойдем…

Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто.

Игра «Угадай кто это». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Медвежонок: Ой, спасибо, ребята, вы помогли найти моих друзей. Ураа!!!

Воспитатель: Эти все животные какие…?

Дети: Лесные…Дикие. Живут они в лесу.

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Каждое животное спрашивает про свой домик.

Белка: Ксюша, скажи пожалуйста, как называют домик у меня?

Ксюша: дупло

Еж: Олег, а где живу я?

Олег: под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: заяц.

Воспитатель: Ваня, как называют домик лисы?

Ваня: Нора.

Медвежонок: А кто знает где я живу зимой?

Даша: в берлоге

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Соня: волчье логово.

Воспитатель: правильно логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель по слайду показывает домики в лесу диких животных.

Физминутка:

Куобахчаан тыаттан кэллэ,

Маннык-маннык тыаттан кэллэ,

Куобахчаан мас хайытта,

Маннык-маннык мас хайытта,

Куобахчаан мас кете5ер,

Маннык-маннык мас кете5ер,

Куобахчаан оьох оттор,

Маннык-маннык оьох оттор,

Куобахчаан хааьы буьарар,

Маннык-маннык хааьы буьарар,

Куобахчаан хааьы сиэтэ,

Маннык-маннык хааьы сиэтэ,

Куобахчаан утуйда,

Маннык-маннык утуйда.

Медвежонок: Спасибо, вам за все ребята. Но вам пора домой. До свидания.

Дети:До свидания!

На волшебном ковре обратно прилетают домой.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки (фигурки) домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не знаю что с ними делать. Что с ними делать?

Дети: Нужно разложить картинки (фигурки) по столикам.  (Дети раскладывают)

Воспитатель: Молодцы! Как вы так быстро справились мои хорошие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: - использовать в речи пр...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие животные»Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, месте прожив...