Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Снеткова Марина Андреевна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие животные»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.

Задачи: образовательные: Дать представление о диких животных. 

развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.                                       

воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Детский сад № 23 «Ладушки» корпус № 6

Воспитатель: Снеткова М.А.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:

«Дикие животные»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.

Задачи: образовательные: Дать представление о диких животных.

развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: картина с изображением леса, за которым спрятаны животные, игрушки животных, картинки с изображением животных и их детенышей, картинки с изображением домиков животных, Д/и «Чей хвостик?» (дикие животные), яблоки в корзинке.

Ход и содержание НОД.

Организационный момент: 

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем разминку.

Все ребята дружно встали            (Выпрямится.)

И на месте зашагали.                   (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,            (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись.        (Прогнуться назад, руки положить за  голову.)

Как пружинки мы присели        (Присесть.)

И тихонько разом сели.                (Выпрямится и сесть.)

Все дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами узнаем, кто живет в лесу. Для этого нам с вами нужно разгадать загадки.

Основная часть:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель: Конечно, это лиса (показываю игрушку – лису)

Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно, медведь (показываю игрушку – мишка)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Воспитатель:

3. Длинные ушки,

 Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети: зайчишка

Воспитатель: Правильно, заяц (показываю игрушку – зайка)

Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц  серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Зайцы кушают морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев.

Воспитатель: Следующая загадка:

4.  Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Дети: волк

Воспитатель : правильно, это волк (показываю игрушку – волк)

Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный. Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).  

 

Воспитатель:

5. В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Дети: белка

Воспитатель: Правильно, дети (показываю игрушку – белочка)

Белка - маленький зверёк. У неё пушистая шубка. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка«Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит    (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит             (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так                 (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть        (потираем плечи,)

Надо лапочки погреть       (показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп           (хлопаем).

Зайке холодно стоять           (притопываем ногами,)

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок          (скачем, как зайчики).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.

Давайте назовём их:

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У белки – бельчонок; (сопровождается показом картинок  с изображением этих животных)

Воспитатель: А где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Лесные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, что за домики строят себе лесные животные.

Воспитатель: Ребята, как называется домик белки?

Дети: дупло.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет медведь зимой?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: волчье логово.

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Дидактическая игра «Чей хвостик?» (лесные звери)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост?     (хлопки)

- Вот, вот, вот!                            (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?         (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?               (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?               (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать ушки)

Дети садятся на стульчики.

Развитие слухового восприятия. Игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, к нам пришел маленький котенок. Он в лесу никогда не был, ничего о его жителях не знает и все время путает их имена. Поможем ему разобраться?

Котенок думает, что в дупле живет булка. Правильно?

Дети: Нет, белка.

Воспитатель: Котенок считает, что зимой в берлоге спит миска. Правильно?

Дети: Нет, мишка.

Воспитатель: Котенок думает, что под кустом прячется майка. Правильно?

Дети: Нет, зайка.

Воспитатель: Котенок думает, что в норе живет колючий ножик. Правильно?

Дети: Нет, это ежик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, исправили все ошибки котенка и помогли ему разобраться кто живет в лесу.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Где живут эти животные? Ой, посмотрите, что это такое? (Это гостинцы из леса.) Дикие животные прислали их вам.

 А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. 

Занятие окончено, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные"

Предлагается материал для развития речи детей: игры, упражнения, схемы-описания....

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Дикие животные ».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группепо теме «Дикие животные ». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное р...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»

НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу.  Вниманию дошкольнико...