Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Синигова Валентина Вячеславовна
    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких животных;  Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;  Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.  учить правильно образовывать окончания;  Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_takie_dikie_zhivotnye.docx33.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34  общеразвивающего вида ___________________________________________________________

    143404, Московская обл., г. Красногорск,  ул. Ленина, д.17а,

    тел:+7(495) 563-39-59; +7(495) 563-38-89

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    на тему: «Кто такие дикие животные»

     Подготовила:

    воспитатель

    МБДОУ - д /с №34

    Синигова В.В

    г.Красногорск

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

     на тему :«Кто такие дикие животные»

    Цель: Расширить знания детей о диких животных.

    Задачи:

    • Обогащать представления детей о диких животных;
    • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
    • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
    • учить правильно образовывать окончания;
    • Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

    Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных . Макеты овощей, фруктов, ягод.

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

    Самомассаж

     Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

    — С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

    — С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

    — С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

    — С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

    2.Оснавная часть

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

    Дети: Зайка!

    Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

    Дети здороваются с медвежонком.

    Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

    Дети: В лесу!

    Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Ой, я кажется  слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

    Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

    Он всю зиму долго спал,

    Лапу правую сосал,

    А проснулся — стал реветь.

    Этот зверь лесной...(медведь)

    Рыжая хозяюшка

    Из лесу пришла,

    Всех кур пересчитала

    И с собой унесла. (лиса)

    Серый, страшный и зубастый 
    Произвел переполох. 
    Все зверята разбежались. 
    Напугал зверят тех…
    (Волк)

    Он по полю ловко скачет, 
    Как пушистый белый мячик. 
    Летом бел, зимою сер. 
    И немножко окосел. 
    Кто он? Угадай — ка!
    Ну, конечно, -…
    (зайка)

    Из иголок колобок.
    Кто свернулся здесь в клубок?
    Не поймёшь, где хвост, где носик,
    На спине продукты носит.

    (ёжик)

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. (белка)

    Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

    Воспитатель: Ребята а где живут эти животные?

    Дети: В лесу

    Воспитатель: Как назвать всех этих животных  одним словом?

    Дети: дикие

    Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

    Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

    Воспитатель спрашивает детей:

    1)как называют домик у белки?(дупло)

     2) Где живет ежик?(под кустом).

    3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)

    4)Как называют домик лисы?(Нора).

    5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

    6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

    Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

    3. Физминутка:

    Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

    Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    (изображаем ушки на макушке)

    Шорох тихий раздается:

    Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

    Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

    Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

    Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

    (приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

    Д. Игра «Закончи предложение»

    Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .

    - «неуклюжий, как … »

    - «быстроногий, как … »

    - «хитрая, как … »

    - «голодный, как … »

    - «колючий, как … »

    - «запасливая, как … »

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

    Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите  чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель задаёт вопросы:

    1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
    2. А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)

    Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)

    4.Итог

    Гости благодарят детей

    Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

    Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

    Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

    Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....