Индивидуальный план по самообразованию. Тема: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Кулик

Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошколього возраста через различные виды деятельности»

Кулик Елена Анатольевна

Педагогический стаж 14 лет

I квалификационная категория

Начало работы над темой сентябрь 2021 год

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы;

- изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения;

-создать развивающую среду в группе с учётом половой принадлежности детей;

-составить картотеку игр по гендерному воспитанию;

-научиться строить образовательный и воспитательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;

-способствовать возникновению и поддержанию заинтересованности родителей к воспитанию ребёнка в семье с учётом гендерной принадлежности.

Актуальность: Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики становятся более мягкими, изнеженными. Наблюдая за детьми иногда можно заметить, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей настораживает: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности, дети не всегда умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.

С какого же возраста следует осуществлять гендерное воспитание? Специалисты рекомендуют начинать с возраста 3 лет, т.к. именно с этого возраста ребёнок начинать осознавать свою принадлежность к тому или иному полу. Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Перспективный план

квартал

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

1 кв.

Организация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье.

Консультация для педагогов

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ».

Анкетирование родителей с целью определения индивидуальных и гендерных отличий у детей дошкольного возраста

2 кв.

 Дидактическая игра «Одень куклу», сюжетно-ролевая игра «День рождения», рисование «Я и моя семья», беседа «Как я дома помогаю», работа с зеркалом «Мои эмоции», отгадывание загадок о частях тела.

Сообщение и презентация  из опыта работы «Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе. Информация в уголке для родителей.

3 кв.

Проведение развлечения «А ну как, девочки!»

Проведение развлечения «Сильные и смелые».

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Консультация «Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей».

 

Литература по теме самообразования:

1. Доронова Т.Н.

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.

2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. Учебная литература, 2008.

3. Лыкова И.А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

4. Лыкова И.А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

5. Соколова С.Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста.// Дошкольная педагогика - № 2,2013г.- с.14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.  Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствуе...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет»

   Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необхо...

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препя...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ  «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...