Конспект по экологии. Тема: «Растение как живое существо».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по экологии.

Тема: «Растение как живое существо».

Цели: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания, к сезону.

Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

Ход занятия.

Дети проходят и садятся на стульчики. Приходит Кузя и загадывает загадку:

И пьет, и дышит, а не ходит.

Дети отвечают, что это растение.

Кузя начинает с ребятами спорить, и говорит, что это мальчик.

Дети доказывают.

Кузя спрашивает у детей, как они узнали, что это растение?

Дети с помощью картинок начинают объяснять и рассказывать о строении растений. Они стали показывать корень, стебель, листья, цветок.

Кузя стал детям рассказывать, что у него есть тоже растение и что оно стоит все время на одном месте, и его постоянно греет солнышко и поливает дождик. И предложил ребятам выглянуть за окно, а оказалось, что там стоит столб.

 Дети начинают ему говорить, что у столба нет корней, он не дышит. Кузя возражает и говорит: корни могут быть под землей, а если приложить ухо то оно гудит. Может быть он дышит?

Дети опять начинают ему доказывать, что столб это не растение прежде всего потому, что он не растет.

Воспитатель предлагает детям с играть в игру и побыть перелетными птицами. Дети летают по группе под музыку над пустыней, присели отдохнуть и видят очень странные растения. (Кактус). Кузя стал говорить, что это не растение, потому что у него нет листьев. Дети вместе с воспитателем и с Кузей рассматривают кактус, как он приспособился к жизни в пустыне.

Дальше полетели птицы над рекой. Видят большие листья – присели отдохнуть. Оказалось, что это листья кувшинки.

Воспитатель задает вопрос детям: какие растения могли увидеть птицы на реке?

Воспитатель показывает картинку. Кузя говорит, что это уж точно не растение.

Дети начинают рассказывать, как лилия приспособилась к жизни под водой.

Снова полетели птицы и вернулись в родные края и увидели, что растения тоже странные, не такие, как летом.

Воспитатель задает вопрос детям:  Что могли увидеть птицы?

Дети говорят, что наступило другое время года (осень). И что осенью отцветают цветы, деревья и кустарники сбрасывают листья и что все растения готовятся к зиме.

Кузя поблагодарил ребят за интересное путешествие и за интересные рассказы про, растения.

Воспитатель подводит итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii_7.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии.

Тема: «Растение как живое существо».

Цели: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания, к сезону.

Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

Ход занятия.

Дети проходят и садятся на стульчики. Приходит Кузя и загадывает загадку:

И пьет, и дышит, а не ходит.

Дети отвечают, что это растение.

Кузя начинает с ребятами спорить, и говорит, что это мальчик.

Дети доказывают.

Кузя спрашивает у детей, как они узнали, что это растение?

Дети с помощью картинок начинают объяснять и рассказывать о строении растений. Они стали показывать корень, стебель, листья, цветок.

Кузя стал детям рассказывать, что у него есть тоже растение и что оно стоит все время на одном месте, и его постоянно греет солнышко и поливает дождик. И предложил ребятам выглянуть за окно, а оказалось, что там стоит столб.

 Дети начинают ему говорить, что у столба нет корней, он не дышит. Кузя возражает и говорит: корни могут быть под землей, а если приложить ухо то оно гудит. Может быть он дышит?

Дети опять начинают ему доказывать, что столб это не растение прежде всего потому, что он не растет.

Воспитатель предлагает детям с играть в игру и побыть перелетными птицами. Дети летают по группе под музыку над пустыней, присели отдохнуть и видят очень странные растения. (Кактус). Кузя стал говорить, что это не растение, потому что у него нет листьев. Дети вместе с воспитателем и с Кузей рассматривают кактус, как он приспособился к жизни в пустыне.

Дальше полетели птицы над рекой. Видят большие листья – присели отдохнуть. Оказалось, что это листья кувшинки.

Воспитатель задает вопрос детям: какие растения могли увидеть птицы на реке?

Воспитатель показывает картинку. Кузя говорит, что это уж точно не растение.

Дети начинают рассказывать, как лилия приспособилась к жизни под водой.

Снова полетели птицы и вернулись в родные края и увидели, что растения тоже странные, не такие, как летом.

Воспитатель задает вопрос детям:  Что могли увидеть птицы?

Дети говорят, что наступило другое время года (осень). И что осенью отцветают цветы, деревья и кустарники сбрасывают листья и что все растения готовятся к зиме.

Кузя поблагодарил ребят за интересное путешествие и за интересные рассказы про, растения.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Растение как живое существо

Конспект занятия в старшей группе по экологии...

Растение, как живое существо

Конспект непосредственно образовательной деятельности....

Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...

Конспект НОД по теме «Растения – живые существа» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, опытно - экспериментальной деятельности."Растения - живые существа"Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмахПрограммны...

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...

Тема:. Беседа «Растение как живое существо»

Живая и неживая природа 15.30-15.52 Тема:.     Беседа «Растение как живое существо»             Сф...