Растение как живое существо
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenie_kak_zhivoe_sushchestvo.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Растение, как живое существо.

 Конспект занятия в старшей группе.

Задачи:

1. Расширение первичных естественно - научных и экологических представлений. Строение растений, функции частей растения.

2. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

3. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений. Использование

доказательной речи.

4. Формирование навыков сотрудничества взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Модели: строения растения; функции частей растения; приспособления растения к среде обитания.

Ход Занятия.

Дидактическая игра: «Живое не живое» в кругу

Определить и правильно назвать, что относится к живой природе. Что к не живой, что сделано руками человека; (камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка и т. д.)

Появляется игровой персонаж, Буратино.

Здравствуйте, ребята, во что вы тут играете.

Ответы детей.

Буратино: я услышал, что высказали, что цветок живой. Как это он живой, я вот живой, я бегаю. прыгаю, я живой и веселый, а цветок, как он может быть живым? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.

Воспитатель: Ребята давай те поможем Буратино разобраться и понять, что все растения относятся к живым существам.

Игра «Собери цветок»

(Корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель: для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.

Дети: А еще ему необходимы благоприятные условия (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.

Воспитатель: Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.

Каждая часть растения выполняет свою функцию. Дети давайте расскажем Буратино, для чего нужны и что выполняют разные части растения.

Дети выставляют модель «функции живого»

- Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

-Стебель удеживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

-Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

-Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

Воспитатель: Ну, что Буратино понял, что растение Живое.

Буратино отвечает….

Воспитатель: в природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к разным условиям жизни. Ребята давайте покажем Буратино, какое множество есть разных растений.

Задание за столами «Собери целое из частей» (цветы, кусты, деревья)

Речь с движением:

Наши алые цветочки раскрывают лепесточки;

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки,

головки опускают и тихо засыпают.

Воспитатель хвалит детей и показывает волшебный цветок.

А теперь с помощью волшебного цветка отправимся в путешествие.

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели чтобы мы с детьми оказались в пустыне. (кружатся)

Вот мы и в пустыню с вами попали. Пустыня-территория, на которой отсутствует сплошная растительность, там очень жарко температура воздуха выше 35 градусов. Мало влаги и растут только отдельные виды растений.

Игра, «Какой песок».

Потрогаем песок, какой он: горячий, сухой, сыпучий, обжигающий, и т. д.

Ребята в пустыне очень жарко, там ярко светит солнце, и растения и другие живые существа приспосабливаются к такой жаре

Давайте посмотрим какое растение мы с вами увидим. (открывает кактус) .

Буратино: Это точно не растение, стебелька нет, листьев тоже нет.

Воспитатель: успокойся Буратино, кактус тоже растение, только растет оно, как мы уже знаем в пустыне.

Давайте рассмотрим кактус – шишка-образная форма, листьев нет, есть колючки, внутри растения имеет мякоть. Кактусы своими широкими корнями собирают всю доступную воду, и хранят ее в своих толстых «стеблях» шишках, а еще кактусы могут цвести, правда, не очень долго, и их яркие цветы привлекают насекомых. В природе на кактусах появляются съедобные плоды. Некоторые виды кактусов достигают гигантских размеров. (Показать разные виды кактусов на картинках). Ребята мы разводим декоративные кактусы для украшения помещений, и можем ими любоваться, только вот нюхать и трогать их не следует, так как можно уколоться.

Буратино разобрался, что кактус - это растение пустыни.

А теперь ребята перед дальней дорогой немного отдохнем и полежим на теплом песочке, закроем глазки. (релаксация под музыку.)

Теперь обратимся к нашему волшебному цветку.

«Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели, чтобы мы с детьми оказались на реке». (кружатся)

Вот мы и на речке, река быстрая полноводная, присядем, потрогаем водичку, какая она: холодная, прозрачная, светлая и т. д.

Ребята посмотрите, что это за цветы? Помните, вы делали, такие же в подарок мамам.

Дети: это лилии.

Буратино - это точно не цветы. Стебля нет, земли нет, где же корни, не понятно.

Воспитатель: Это растение водяная лилия, стебель у нее под водой.

Он очень крепкий и длинный. Корень крупный цепляется за дно реки, он надежно удерживает растение и не дает течению унести растение, цветочек у лилии состоит из лепестков белого цвета с острыми краями, лист большой овальный лежит на поверхности воды, цветок также привлекает внимание насекомых.

Воспитатель: Буратино убедился, что лилия очень красивое водное растение.

Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении, том какие они разные, как по-разному приспосабливаются к разным условиям. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать. Когда мы сморим нарастания, мы любуемся их красотой, и получать от этого хорошее настроение.

Ребята как мы с вами можем помочь растениям.

Дидактическая игра. «Напоминающие знаки, как вести себя в природе»

Не рвать цветы, не ломать ветки, не жечь в лес костров, не мусорить и т. д.

Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Растение, как живое существо

Конспект непосредственно образовательной деятельности....

Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...

Тема:. Беседа «Растение как живое существо»

Живая и неживая природа 15.30-15.52 Тема:.     Беседа «Растение как живое существо»             Сф...

Конспект по экологии. Тема: «Растение как живое существо».

Конспект по экологии.Тема: «Растение как живое существо».Цели: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания, к сезону.Закрепить представления детей о том,...

Беседа "Растение,как живое существо"

Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания кактус и лилия...