Беседа "Растение,как живое существо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания кактус и лилия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_rastenie_kak_zhivoe_sushchestvo.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) на тему:

«Растение, как живое существо».

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой

Цель: сформировать у детей представление о среде обитания растений.

Задачи: 1.формировать представление о приспособлении растений (кактус и кувшинка) к среде обитания .

2. Закрепить представление детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

Предварительная работа:

Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, в росте и развитии, чтение стихотворений и загадок о растениях, разучивание стихотворений.

Оборудование: мяч, картинки строения растения; функции частей растения;
персонаж Незнайка, комнатные растение кактус или картинка , разрезные картинки.

Структура занятия

1

Вводная часть

Незнайка

Игра «Живое-неживое»

3 мин

2.

Основная часть

Игра «Собери цветок»

20 мин

Модели потребности растений

Функции каждой части растения

Условия обитания кактуса и лилии

Игра «Собери цветок»

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность занятия: 25 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Приходит Незнайка  и загадывает загадку

И пьет , и дышит, а не ходит.

Дети: растение

Незнайка спорит с детьми, что это мальчик

-Ребята сейчас мы поиграем в игру «живое не живое». (В кругу). Вы должны определить и правильно назвать, что относится к живой природе. Мы знаем, что к живому относится все, что создано самой природой, а к не живому то, что сделано руками человека. (Камень, горы, река, дерево, мышь, цветок, кукла, мяч, стул.)

2.Основная часть.

Я услышал, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой, вы вот  живые, и бегаете, прыгаете, веселые, а цветок, как он может быть живым? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.
Воспитатель: Ребята давай те поможем Незнайке разобраться и понять, что все растения относятся к живым существам. Вам необходимо собрать цветок из частей.

Игра «Собери цветок»
(Корень, стебель, лист, цветок) Ребёнок выходит и на мольберте собирает цветок.
Воспитатель: Молодцы. Для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
-А еще ему необходимы благоприятные условия для роста растения. Какие?.

Дети: земля, свет, вода, тепло

 (выставляются модели потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.
Воспитатель: Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
Каждая часть растения выполняет свою функцию. Дети давайте расскажем Незнайке, для чего нужны и что выполняют разные части растения.
Дети выставляют модель «функции живого»
Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.                                     -Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

 - Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.
Воспитатель: Ну, что Незнайка понял, что растение Живое.
Незнайка отвечает…. Да

Физкультминутка.

Давайте попросим солнышко согреть нас.

Солнце утром рано встало, (поднимают дети руки вверх-тянутся)

Всех детишек приласкало (делают руками фонарики)

Гладит грудку (массируют «дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку (поглаживают шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам)

Гладит ушки (растирают ладонями уши)

Гладит ручки (растирают ладони)

Молодцы все дети - вот! (поднимают руки вверх)


Воспитатель: в природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к разным условиям жизни.

 Предлагаю вам отгадать загадку

Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. 
(Кактус) 

Игра «Соберём картинки»

Воспитатель: Что за растение у вас получилось.

Незнайка: Это точно не растение, стебелька нет, листьев тоже нет.

Воспитатель: успокойся Незнайка, кактус тоже растение, только растет оно, как мы уже знаем в пустыне. Ребята в пустыне очень жарко, там ярко светит солнце, и растения и другие живые существа приспосабливаются к такой жаре.

-Давайте рассмотрим  кактус. Из каких частей он состоит? Ребята, посмотрите, у кактусов вместо листьев колючки, один толстый и мясистый стебель.
Воспитатель: А теперь ребята немного отдохнем и закроем глазки. (Релаксация под музыку)

Загадка про лилию 

На воде растёт цветок —

 Белоснежный лепесток. (вывешивается картинка)
-Мощный стебель лилии крепится к илистому дну реки и держит цветок над водой

Воспитатель: 

-Незнайка убедился, что растения живое существо.
растениях, о том какие они разные, их строении, функциях, как по-разному приспосабливаются к разным условиям. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать.

-Что вам больше понравилось на занятии?

Ребята на этом наше занятие закончено. Все старались, были активны, внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых существ

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Растение как живое существо

Конспект занятия в старшей группе по экологии...

Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)

В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания....