Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayna_moego_ya._chelovek_-_zhivoe_sushchestvo.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 116»

г. Сыктывкар

Конспект

урока здоровья

в 1 младшей группе

«Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)»

Выполнила:

Воспитатель 4 группы

Чуевская Екатерина

Владимировна

Сыктывкар 2010

Задачи:

  1. Учить знать и чувствовать части своего тела
  2. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, взаимопомощи.
  3. Развивать обоняние, вкусовые способности

Ход занятия:

1. Игра "Самое дорогое на свете".

- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, что внутри? /Дети по очереди заглядывают в коробочку, в ней зеркало/.

- Что вы там увидели? (своё отражение).

- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.

- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?

2. Игра-массаж "Мое тело".

- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-солнышко, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейка-индейка, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, коленки-поленки, ножки-сапожки.

- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Это наши помощники.

- Давайте за руки возьмёмся, и другу другу улыбнёмся.

- От улыбок мы растём, улыбаться не устаём.

- Чем мы улыбались? (ротиком)

- А он нам нужен? (да).

-Зачем? Что мы им делаем? (разговариваем, кушаем, песни поём…)

-Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.

3. Гимнастика для глаз.

- Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка.

- У неё есть ротик? (клюв) Она им клюёт зёрнышки.

- А глаза у неё есть? (да) Они у птички очень хорошо видят. Чтобы ваши глазки были такими же зоркими как у птички, давайте сделаем гимнастику для глаз. Следите глазками за птичкой, она сейчас полетит и споёт вам песенку.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам

Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт

Маленькая птичка песенку поёт, поёт.

-Молодцы, летим, садимся на стульчики.

4. Самомассаж ушей.

-А что ещё у нас есть? (ушки)

- Для чего они нужны? (слышать звуки)

- Ваши ушки хорошо слышат?

-Кто-то стучится. В гости пришёл …Чебурашка. Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какие большие у него уши. Он каждый день делает зарядку для ушей, поэтому они у него здоровые. Давайте вместе помассируем ваши ушки – лепим ушки: поводите пальцами сверху вниз, немного потяните за них.  

- Чебурашка хочет проверить: хорошо ли слышат ваши уши

(за ширмой звенит колокольчик, лью воду, рву бумагу)

- Что вы слышите? Хорошие у вас ушки помощники.

5. Различение запахов.

- А что ещё у нас с вами есть? (нос)

- Зачем он нам нужен? Мы им едим, или смотрим телевизор? (мы им дышим, чувствуем запахи)

- Давайте попробуем не дышать: глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.

- А ещё наши носики различают разные запахи. Я дам вам понюхать 2 аромата, а вы скажите, чем пахнет (чеснок и апельсин).

6. 3. Игра "Угадай на вкус".

- Молодцы, запахи определили правильно, а теперь мы с чебурашкой посмотрим, сможете ли вы определить на вкус, чем вас угощают.  Закройте глаза. Откройте рот. Я буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус? (лимон, конфета, апельсин)

- Верно. Ребята, зачем надо кушать? Чтобы расти, жить.

7. Итог:

Молодцы! Со всем справились. Познакомились сегодня с нашими помощниками: носом, ртом, ушами. Давайте повторим: для чего нам нос? Рот? Уши? А чтобы они хорошо работали, их надо беречь: тепло одеваться, не простужаться, много гулять и делать зарядку, не трогать глаза руками и поменьше смотреть телевизор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых существ

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Растение как живое существо

Конспект занятия в старшей группе по экологии...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...