Главные вкладки

    Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Шорникова Надежда Евгеньевна

    Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"

    Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир

    Тема «Растение как живое существо»

    Задачи: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rastenie_kak_zhivoe_sushchestvo.docx260.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА          

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Образовательная область "Познавательное развитие"

    Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир

    Дата проведения: 23.11.2018г.

    Возрастная группа Старшая А  группа

    Тема «Растение как живое существо»

    Задачи: 

    Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

    Материал: мольберты, картинки: пустыня, кактус, корни кактуса и обычного растения, болото, белая кувшинка, картинки растений болота, схемы к Тико-конструктору, Тико-конструктор, значки "Знаток природы", для опытов: снег в контейнере, зеленые листья, песок в контейнере, губки, лейки с водой, аквариум, модель белой кувшинки.

    Ход НОД

    № п/п

    Этап, его продолжительность

    Длительность*

    Методы, формы, приемы

    Деятельность

    1.

    Открытый вход в деятельность

    1 мин.

    Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

    Приветствие на сближение:

    Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

    Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

    Предлагает вступить в "Клуб знатоков природы".

    2.

    Вводно-организационный

    1-2 мин.

    Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

    Нужно пройти испытание: ответить на вопросы:

    1. Назовите времена года по порядку.

    2. Назовите из каких частей состоит растение?

    3. Что нужно растениям для их роста и развития?

    4. Где сейчас находятся перелетные птицы? Почему они улетают?

    Похвалить детей. После испытаний детям выдаются значки "Знаток природы".

    3.

    Мотивация на деятельность

    1-2 мин.

    Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

    - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    - Какое время года наступит после осени?

    - Вы подготовились к зиме? Как?

    - А как вы думаете, растения и животные так же, как люди готовятся к зимним морозам?

    4.

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

    6-10 мин.

    Наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

    - Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как некоторые растения приспосабливаются к разным условиям обитания.

    1. Давайте посмотрим в окошко и обратим внимание на деревья. Что случилось с лиственными деревьями? Почему они сбросили свои листья?

    Чтобы это узнать, проведем опыт: возьмем зеленые листья и поместим их в холод, в снег. Оставим это на некоторое время, попозже подойдем и посмотрим, что же случилось с нашими листочками.

    2. А сейчас подходите к следующему столу.

    На столе лежат схемы, по ним нужно собрать конструкцию.

    - Что у вас получилось?

    - Где обитает верблюд и растут кактусы? Какая там погода?

    Сейчас мы узнаем, как кактус растет при такой жаре? Как же он приспособился к месту своего обитания? Но сначала рассмотрим сам кактус: какой он, какой у него стебель, корни, листья?

    Опыт: в песке стоят кактусы из губки, мы поливаем водой (дождь прошел), кактусы своими поверхностными корнями набрали жидкости в себя и скопили их в своих толстых стеблях. И так до следующего дождя кактус спокойно растет.

    3. Продолжим путь. (Включить кваканье лягушек)

    Где мы, ребята, с вами оказались?

    Задание: по схемам собрать лягушку, цветок кувшинки.

    Какие растения здесь растут? (Повесить картинки )

    Чем они похожи?

    Давайте узнаем, как белая кувшинка может расти на болоте?

    Наглядно показать, как белая кувшинка растет: у растения длинный стебель, чтобы листья могли набирать в себя солнечный свет, а корни доставали до земли под водой. Вот таким образом растение приспособилось к жизни в водной среде.

    5.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Игровые приемы

    Физминутка «Прогулка по лесу»

    Детки по лесу гуляли,                 Шаги на месте
    За природой наблюдали.            Посмотреть по сторонам
    Вверх на солнце посмотрели,    
    Посмотреть наверх
    И их лучики согрели.                  
    Руки в стороны
    Чудеса у нас на свете,                
    Руки развести 
    Стали карликами дети,              
    Присесть
    А потом все дружно встали,      
    Встать
    Великанами мы стали.            
     Встать на носочки
    Хорошо мы погуляли                
    Показать "класс"
    И немножечко устали.

    6.

    Практическая работа

    5-12 мин.

    Выполнение практических работ

    А теперь давайте вернемся к нашему первому опыту. Что случилось с нашими зелеными листьями?

    Поэтому, что делают деревья, чтобы не погибнуть зимой от морозов?

    7.

    Открытый выход из деятельности

    3 мин.

    Обсуждение результатов

    Мотивация на другой вид деятельности

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Что нового вы узнали?

    - Интересно было? Что понравилось?

    - Что было сложным для вас?

    - Молодцы! Хорошо поработали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

    НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»

    ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...

    Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

    Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

    технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"

    laquo;Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь  со ...

    Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Живая и неживая природа"

    Конспект занятия включает в себя задачи познавательного, речевого и художественно -эстетического развития. Соответствует ФГОС ДО....

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» : Составление рассказа из личного опыта «Город,в котором я живу» подготовительная группа

    Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...