Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"

    Шорникова Надежда Евгеньевна

    Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"

    Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир

    Тема «Растение как живое существо»

    Задачи: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rastenie_kak_zhivoe_sushchestvo.docx260.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА          

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Образовательная область "Познавательное развитие"

    Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир

    Дата проведения: 23.11.2018г.

    Возрастная группа Старшая А  группа

    Тема «Растение как живое существо»

    Задачи: 

    Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

    Материал: мольберты, картинки: пустыня, кактус, корни кактуса и обычного растения, болото, белая кувшинка, картинки растений болота, схемы к Тико-конструктору, Тико-конструктор, значки "Знаток природы", для опытов: снег в контейнере, зеленые листья, песок в контейнере, губки, лейки с водой, аквариум, модель белой кувшинки.

    Ход НОД

    № п/п

    Этап, его продолжительность

    Длительность*

    Методы, формы, приемы

    Деятельность

    1.

    Открытый вход в деятельность

    1 мин.

    Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

    Приветствие на сближение:

    Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

    Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

    Предлагает вступить в "Клуб знатоков природы".

    2.

    Вводно-организационный

    1-2 мин.

    Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

    Нужно пройти испытание: ответить на вопросы:

    1. Назовите времена года по порядку.

    2. Назовите из каких частей состоит растение?

    3. Что нужно растениям для их роста и развития?

    4. Где сейчас находятся перелетные птицы? Почему они улетают?

    Похвалить детей. После испытаний детям выдаются значки "Знаток природы".

    3.

    Мотивация на деятельность

    1-2 мин.

    Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

    - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    - Какое время года наступит после осени?

    - Вы подготовились к зиме? Как?

    - А как вы думаете, растения и животные так же, как люди готовятся к зимним морозам?

    4.

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

    6-10 мин.

    Наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

    - Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как некоторые растения приспосабливаются к разным условиям обитания.

    1. Давайте посмотрим в окошко и обратим внимание на деревья. Что случилось с лиственными деревьями? Почему они сбросили свои листья?

    Чтобы это узнать, проведем опыт: возьмем зеленые листья и поместим их в холод, в снег. Оставим это на некоторое время, попозже подойдем и посмотрим, что же случилось с нашими листочками.

    2. А сейчас подходите к следующему столу.

    На столе лежат схемы, по ним нужно собрать конструкцию.

    - Что у вас получилось?

    - Где обитает верблюд и растут кактусы? Какая там погода?

    Сейчас мы узнаем, как кактус растет при такой жаре? Как же он приспособился к месту своего обитания? Но сначала рассмотрим сам кактус: какой он, какой у него стебель, корни, листья?

    Опыт: в песке стоят кактусы из губки, мы поливаем водой (дождь прошел), кактусы своими поверхностными корнями набрали жидкости в себя и скопили их в своих толстых стеблях. И так до следующего дождя кактус спокойно растет.

    3. Продолжим путь. (Включить кваканье лягушек)

    Где мы, ребята, с вами оказались?

    Задание: по схемам собрать лягушку, цветок кувшинки.

    Какие растения здесь растут? (Повесить картинки )

    Чем они похожи?

    Давайте узнаем, как белая кувшинка может расти на болоте?

    Наглядно показать, как белая кувшинка растет: у растения длинный стебель, чтобы листья могли набирать в себя солнечный свет, а корни доставали до земли под водой. Вот таким образом растение приспособилось к жизни в водной среде.

    5.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Игровые приемы

    Физминутка «Прогулка по лесу»

    Детки по лесу гуляли,                 Шаги на месте
    За природой наблюдали.            Посмотреть по сторонам
    Вверх на солнце посмотрели,    
    Посмотреть наверх
    И их лучики согрели.                  
    Руки в стороны
    Чудеса у нас на свете,                
    Руки развести 
    Стали карликами дети,              
    Присесть
    А потом все дружно встали,      
    Встать
    Великанами мы стали.            
     Встать на носочки
    Хорошо мы погуляли                
    Показать "класс"
    И немножечко устали.

    6.

    Практическая работа

    5-12 мин.

    Выполнение практических работ

    А теперь давайте вернемся к нашему первому опыту. Что случилось с нашими зелеными листьями?

    Поэтому, что делают деревья, чтобы не погибнуть зимой от морозов?

    7.

    Открытый выход из деятельности

    3 мин.

    Обсуждение результатов

    Мотивация на другой вид деятельности

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Что нового вы узнали?

    - Интересно было? Что понравилось?

    - Что было сложным для вас?

    - Молодцы! Хорошо поработали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта развлечения «Как ребята «ручейку» помогали»

    Интегрируемые образовательные области    «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»  Вид детской деятельности, лежащей в основе  совместной  деятельност...

    Конспект занятия "Растение как живое существо"

    Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

    Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.

    Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...

    Растение как живое существо

    Конспект занятия в старшей группе по экологии...

    Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа

    Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа...

    Растение, как живое существо

    Конспект непосредственно образовательной деятельности....