Главные вкладки

    технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Полякова Оксана Владимировна

    «Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь  со знакомства детей с нашей малой Родиной - городом Благовещенском.  Предлагаю вашему вниманию технологическую карту одного из занятий по данной теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

    Тема комплексного занятия: «Город, в котором мы живем»

    Возраст: старшая группа

    Общая продолжительность занятия: 25 минут

    Части занятия.
    длительность в мин.

    Последовательность действий педагога в группе, целевые шаги

    Целевой результат каждого шага

    Необходимое оборудование и пособия

    Вводная часть

    Приветствие

     3 мин.

    Упражнение «Улыбнитесь!» Дети встают в круг

    Игра «Вопрос»

    Взрослый предупреждает, что сейчас будет задавать вопрос, но отвечать на него можно по очереди, при этом каждый ребенок должен ответить только один раз. Задает вопрос: «Вы все вместе вышли на улицу и увидели...». Если дети отвечают хором, взрослый останавливает их, повторяет правило и предлагает посовещаться.

    Цель игры: научить детей не торопиться, отвечая на вопрос, не отвечать хором, научится распределять между собой роли.

    Задачу, поставленную перед детьми можно решить разными способами: договорится и распределить роли заранее, также подавая друг другу знаки по ходу игры, выбрать 1 ответственного который распределит или действовать просто по кругу...

    Задача педагога — поддержать любое организационное решение, а также в ходе нескольких игр показать и другие варианты решений. Поэтому, эта игра может проводиться по выбору педагога на нескольких занятиях в ходе месяца с разными вопросами.

    Приветствие, создание благоприятной и доверительной атмосферы.

    Развития умения работать в группе, договариваться, работать с людьми, следовать правилам.
    Развитие волевого поведения.
    развитие воображения и фантазии

    Колокольчик

     Основная часть

     10 мин.

    2 мин

    8 мин

    Родной город

    В комнате лежит карта России. Подходим с детьми к карте. Спрашиваем, помнят ли они что мы изучали на прошлом занятии. (Ответы детей) Затем просим назвать детей столицу нашей Родины. Находим на карте город Москва, Санкт-Петербург, Благовещенск.

    Сообщаем тему занятия, что будем говорить о нашем родном городе, в котором мы живем. Как он называется? (Благовещенск)Как называется главная улица города? …. (Ответы детей) Рассматривание иллюстраций нашего города. Показ презентации памятных мест города Благовещенска.

    Как называется улица, на которой ты живешь? Номер дома?  (Дети называют свой домашний адрес – домашнее задание) Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живете?

    На какой улице находится наш детский сад, кто знает?

    Физминутка

    «Наша Родина – Россия»
    В нашей стране горы-высокие,               (тянемся на носочках вверх)
    Реки глубокие,                                         (присаживаемся на корточки)
    Степи широкие,                                           (раскидываем руками)
    Леса большие,                                              (руки вверх)
    А мы - ребята вот такие!                         (показываем большой палец)

    Строим разные городские дома.

    Говорим детям, что современные дома в разных городах бывают самой причудливой формы. Мы можем научиться их строить.

    Педагог раздает каждому (или на пару) карточку с заданием (педагог подбирает задания и количество вариантов от уровня группы).

    Набор кубиков уже в нужных количествах выдается каждому на подложке.

    Педагог может строить вместе с детьми образцы на столе.

    Строим. Если строят быстро, можно менять карточки.

    Если строить сложно, то можно предложить строить фигуры зверей для городского зоопарка и выдать соответствующие карточки попроще.

    Актуализация знаний о родной стране, столице России. Изучение родного города Благовещенска. Дать понятия «улица», «здание», «дом», «адрес».

    Развитие пространственного воображения, мышления, мелкой моторики и ловкости пальцев рук.

    Снятие мышечного напряжения, сохранение здоровья дошкольников

    Карта России

    Презентация «Город»

    Иллюстрации о Благовещенске,

    деревянные кубики

    Заключительная часть
    2 мин.

    Итог занятия, дети кратко говорят, чем занимались на занятии. «Будем дружить!»

    Дети собираются в круг, выкладывают ручки кулачки в столбик в кругу, столбик растет, а дети приговаривают: «Будем дружить!» 

     По команде педагога столбик раскрываем, беремся за руки и проговариваем пожелание: - «Всего вам доброго!»

    Позитивное завершение, выход из процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

    Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

    Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

    НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»

    ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...

    Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

    В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

    Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

    Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

    Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

    Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...