Главные вкладки

    Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Живая и неживая природа"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Мартынова Нина Геннадьевна

    Конспект занятия включает в себя задачи познавательного, речевого и художественно -эстетического развития. Соответствует ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Тема: «Живая и неживая природа»

    1. Дидактически-методологическое пояснение

    Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.

    Средства реализации, необходимое оборудование: Сундучок: вода, воздух, песок, уголь, камень, мел, цветок, перья, ракушка, шишки, семена, ветки. Иллюстрации с изображением объектов живой и неживой природы, натюрморт Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», мольберты, материал для моделирования символов, игрушка Гном, картон разной формы, пластилин разного цвета, разнообразный природный материал для конструирования.

    Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие умений отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение, делать выводы. Развитие представлений о живой и неживой природе. Выставка детских творческих работ «Природные орнаменты».

    1. Организационная структура СМОД

    Этап деятельности

    Задачи этапа

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Мотивационно-организационный.

    Формировать представления о предстоящей деятельности.

    Формировать интерес к содержанию СМОД

    Спрашивает: Что необычное у нас в группе? Зачем здесь сундучок? Как узнать что в сундучке? Как называются части нашего тела, которые помогают узнавать окружающий мир?

    Отвечают на вопросы

    Практический

    (познавательное развитие)

    Создать условия для поддержки детской инициативы.

    Создать условия для развития представлений об объектах живой и неживой природы, условиях, необходимых для живой природы. Способствовать пониманию многообразия природного мира.

    Организует познавательную деятельность: Встаньте спиной к столу и закройте глаза. Вы слышите, что внутри? Понюхаем. Помог нам нос? Языком будем сундук пробовать? Почему? Потрогаем руками. Получилось? Как можно узнать быстрее? (Открываем сундучок.). Достаньте всё из сундучка. Что вы достали? Как назвать все одним словом? Сундучок стал пустой, и мы можем отправить его на место. Как это сделать? Почему вы не можете его поставить? Почему вы низкие ростом? Вы всегда такими будете? Подождем, пока вы вырастите? (Убрать сундук). Посмотрите на предметы, которые вы достали из сундука – что когда-то росло? Как называется природа, объекты которой растут? Из чего выросла елка? Из чего появилась птичка? Пшеница? Все живое появилось на свет: проросло из семян, вылупилось из яйца или родилось. Появившись на свет, объекты живой природы остаются навсегда маленькими? Что нужно всему живому, чтобы расти и жить? Как мы назовем воздух, воду и солнце, которое дает тепло? Почему эти природные объекты называют неживыми? Неживая природа есть на земле, в небе и даже в космосе. Что есть на земле? Что в небе? Что в космосе?

    Организует дидактическую игру «Живая и неживая природа». Распределим природные объекты на два мольберта. Нам нужно обозначить мольберты символами. Разделимся на две группы, как мы это сделаем? Придумаем символ для живой природы и для неживой. Подумаем 1 минуту, кто будет хранителями времени? Пройдем к столам, возьмем по 1 картинке и поместим на мольберты. Никто не заблудился, все объекты нашли свой дом?

    Отвечают на вопросы. Анализирует, делают выводы.

    Вырабатывают командное решение, моделируют условие. Играют – классифицируют предметы по заданному признаку.

    Практический

    (речевое развитие)

    Способствовать развитию грамматического строя речи в упражнениях на образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. Способствовать развитию навыков словообразования (определения от заданного объекта). Создать условия для развития фонематического восприятия, просодической стороны речи.

    Организует коммуникативную деятельность: А мы отправляемся в гости в страну гномов. Вот уже и гном идет нам навстречу. Гномы – жители подземного царства, у них есть природа под землей? Только гномы очень маленькие и весь их мир называется ласковыми словами. У них не гора, а…, не камни, а…не вода, а…, не уголь, а …, не золото, а …, не земля, а…? Поможем гному подобрать слова-определения от названных слов: гора, камень, вода, уголь, золото, земля.

    Послушайте стихотворение: Утром дед спросил у внучки: почему ты моешь ручки? Отвечала внучка: я не белоручка. Какой природный объект нужен, чтобы вымыть ручки? Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? Какой это звук? Послушайте еще одно стихотворение: Любовалась цыплятами курица: что ни цыплёнок – то умница. Какой звук чаще других встречается в этом стихотворении? Какой это звук? Послушайте скороговорку: Очень часто бьются у Танечки блюдца. Повторим скороговорку, повторим побыстрее. Назовите слова из скороговорки со звуком Ч, со звуком Ц. Попрощаемся с гномом

    Образуют слова с уменьшительным значением.

    Образуют прилагательные от заданных существительных.

    Делают фонетический анализ короткого стихотворного текста, выделяют часто встречающийся звук, слова с заданными звуками

    Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Игра гномов.

    Практический (художественно-эстетическое развитие)

    Создать условия для развития умений выполнять аппликацию из природного материала ин пластилиновой основе.

    Организует восприятие картины и продуктивную деятельность: О чем мы говорили сегодня в начале нашего занятия? Природа – это источник вдохновения писателей и художников. Сколько рассказов и стихов написано о природе, а сколько картин! Посмотрите на картину, как она называется? К какому жанру живописи она относится? Каких представителей живой природы мы на ней увидим, если рассмотрим внимательно? А еще природа может быть материалом для творческой работы. Что можно делать из природного материала? Посмотрите, какие природные орнаменты у меня получились. Как я их сделала? Вы хотели бы сделать орнаменты из природных даров? Готовьте рабочие места и приступаем к творчеству.

    Рассматривают картину, отвечают на вопросы по содержанию

    Выполняют творческую работу

    Рефлексивно-коррегирующий

    Учить видеть результат своей деятельности, оценивать работы сверстников.

    Предлагает оценить деятельность детей и творческие работы.

    Дают оценку своей деятельности и деятельности сверстников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:«Волшебница вода».

    Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментироавания....

    Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

    Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...

    "Возможности метода экспериментирования в процессе ознакомления детей 3-4 лет с неживой природой"

    "Детское экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопре...

    Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой

    К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая наход...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

    Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

    Конспект НОД деятельности по экологии для детей средней группы «Живая и неживая природа»

    формирование у детей представлений  об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская

    ЦельСоздание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Воспитательные  Дать понятия о том, что температуру воздуха ...