Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Весенняя песенка природы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Комиссарова Светлана Александровна

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx91.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Весенняя песенка природы»

Старший дошкольный возраст

https://dtdim.mskobr.ru/files/news/2021/February/110221-2.jpg

Автор:

С.А.Комиссарова,  

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

2020 г.

Тема (проект, событие): Весенняя песенка природы

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: слушание музыки, , импровизация, музыкально – дидактическая игра , музыкально -ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, исполнение.

Форма организации:  групповая

Технология организации совместной образовательной деятельности : эмоционально – чувственное погружение

Средства: Наглядные:_ слайды репродукций картин:  И.Левитан  «Март», «Весна. Большая вода»,  А.Саврасов «Грачи прилетели», игра «Подбери инструмент»; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).

технические средства обучения: музыкальный центр

 нотный материал:  песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой

музыкальные :  «Весна» из цикла  «Времена года»  А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковский.

Атрибуты для танца:  атласные платочки.

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные:  воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки

Обучающие: формирование понятий «музыкальный образ»,  «тембр», «темп», «прием повтора».  Расширение словарного запаса

Развивающие : развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембральному  соответствию образу,  продолжать формировать умение выражать музыкальный образ  различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства( инструменты, атрибуты, движения)  в разных видах творческой деятельности.

Этапы

(последовательность) деятельности

(в зависимости от выбранной технологии организации НОД)

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Используемый педагогом информационный образовательный ресурс

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат / продукт

Вхождение в тему

Музыкально – ритмические движения

Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди, как музыка подскажет.

Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций.

 

Музыкальный центр

 Входят в зал в характере музыки.

Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны.

Самостоятельно подбирают движения в соответствии с характером музыки.

Эмоционально отзываются на художественные образы.

Содержательный этап:

Слушание музыки

Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и  сравните образы.

Какие звуки природы вы услышали в музыке?

Сравните два  разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная,  порхающая, летящая).

Музыкальный центр

Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения.

Внимательно слушают музыку, используют термины «музыкальный образ», «темп», «тембр», Расширяют словарный запас новыми описательными прилагательными.

Музыкально – ритмические движения

- Ребята, мы показали образ весны в движении, описали его словами. (показ слайдов с весенними цветами). 

 -А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? ( Предложить платочки).  («Песня жаворонка»)

Музыкальный центр

Рассматривают изображения  цветов.

Импровизируют движения с атласными платочками.

Подбирают средства для передачи художественного образа.

Пение

-Как вы думаете, можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»).

Какая весна в этой песне?  (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия.

музыкальный

инструмент-фортепиано

Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку.

Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя.

Эмоционально откликаются на музыку.

Обогащение словарного запаса, развитие музыкальной памяти. Различают в музыке новые средства музыкальной выразительности (тембр голоса, прием повтора).

Пофразовое  разучивание песни.(1 куплет)

Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки.

Выразительным пением передают художественный образ весны.

Музыкально - дидактическая игра

Как можно обогатить этот вокальный образ?

Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите  к подходящему изображению. 

 

Прикрепляют изображения инструментов к магнитной доске

( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор).

Сопоставляют тембр звучания инструмента с характером звучания или движения образа, подбирают подходящие.

Пение и исполнение на музыкальных инструментах

Я предлагаю вам украсить нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем пофразовую  партитуру (Слайд с музыкальными инструментами).

Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ.

Магнитная доска

Размещают изображения инструментов по порядку звучания.

Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой.

Прикрепить картинки в соответствии с текстом песни и кульминационным развитием.

Исполняют песню, эмоционально передавая образ весны в пении и игре на инструментах.

Итоговая рефлексия

Заключение

У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня?

- Ребята, на прогулке, вместе с воспитателем определите характер нашей весны. Найти весенние образы в других видах искусства.

Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности.

Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни.

Рисование «Весенняя песенка природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"

Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»

Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"...