Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"
методическая разработка

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад№ 13»

тел. 8(343 63) 47-2-36                                                                                                                                                email  t22061520@yandex.ru

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми

Разработчик: Ралдугина Варвара Сергеевна, воспитатель разновозрастной группы (5-7 лет)

Тема: «Замок волшебников»

Возрастная группа: разновозрастная группа (5-7 лет)

Форма организации: групповая, индивидуальная

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная, продуктивная

Средства: печатные, наглядные плоскостные, демонстрационные

Наглядные: картинки волшебных палочек,

Раздаточный материал: Карточки: центр обучения грамоте – определить место звука в слове (начале, середине, конце, выделить его при произношении), раздаточные предметные картинки на заданные звуки [л] и [л’] цветные карандаши, клей; центр математики – математические карты на сложение и вычитание, цветные карандаши; центр художественного творчества – трафареты волшебных палочек, (карточки для образца волшебных палочек) цветные карандаш, пластилин, доска для пластилина, краски, бросовый материал, клей; центр исследования – карточка-схема «Рецепт зелья», стеклянная колба, пластмассовая ложка, пипетки,  бумажные салфетки, одноразовые стаканы, перчатки.

Планируемый результат:

дети умеют решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа, находить недостающее изображение.;

дети уважительно относятся к сверстникам;

дети осуществляют мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез);

дети планируют свою деятельность;

дети умеют осуществлять самоконтроль;

дети видят красоту природы своей малой родины и откликаются на нее;

дети умеют сравнивать, обобщать;

Задачи образовательной программы

Задачи с участием индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- обеспечить усвоение умении и навыков, посредством заданий на сложение и вычитание;

- обобщать словарный запас детей;

- закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами;

- повышать уровень развития детей художественно- эстетического направления;

- Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец).

Развивающая:

- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез);

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять самоконтроль;

- умение сравнивать, обобщать;

- развивать у детей мыслительные операции, внимание, фантазию при выполнение практических заданий;

- развивать творческие способности детей, художественный вкус, вызвать интерес к искусству, коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательная:

- воспитывать нравственные качества, любовь к прекрасному;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

- воспитание личностных качеств ребёнка: устойчивость интереса, целеустремлённость, сосредоточенность.

Образовательная:

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

- формировать социальные навыки.

Развивающая:

- развивать любознательность;

-внимание;

- навык самоконтроля;

- образное мышление;

Воспитательная:

- воспитывать умение, начатое доводить до конца

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Вводная часть

Деятельностный.

Основная часть 

Заключительная часть

Оценка, включая самооценку.

Рефлексия

Спокойная музыка.

 Общий сбор на ковре.

Приветствие друг другу:

«Собрались все дети в круг, с права друг и с лева друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята! Я шла к вам и нашла интересный сундучок. Давайте откроем его? (ответ детей)

 (воспитатель пытается открыть сундучок)

Воспитатель: Ребята,  смотрите! Что-то не открывается. Что мы будем с вами делать? (ответ детей)

 (дети произносят слова)

 (воспитатель открывает сундук и  достает письмо, зачитывает детям)

 Воспитатель: «Здравствуйте жители волшебного замка!

Пишут вам король и королева «Разноцветного государства».

В нашем государстве живет злая колдунья, которой не нравится  «Разноцветное государство», так как ее никогда не приглашают во дворец на праздник.

И вот мы уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми жителями.

Во дворце стало все

серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

Ребята, пожалуйста, помогите нам расколдовать наш «Разноцветный замок» и всех его жителей».

Воспитатель: ребята,  а мы сможем помочь королю и королеве расколдовать «Разноцветный замок» и всех его жителей?

(ответ детей)

Воспитатель: что мы можем сделать для этого? (ответ детей)

Воспитатель: для этого нам   необходимо выполнить задания в наших волшебных лабораториях, в которых могут работать не более 5 волшебников:

- лаборатория «Говоруша»  – воспользоваться волшебной карточкой и определить место звука [л] и [л’] в слове (начале, середине, конце, выделить его при произношении);

 - лаборатория  «Матемагия»– вам предложены математические карты на сложение и вычитание, для создания волшебного рецепта «Зельеварение»;

- лаборатория  «Фейерверк волшебных красок» – в ней расположены трафареты, карточки для образца волшебных палочек, бросовый материал, которыми вы можете воспользоваться, а так же здесь вы можете проявить свое воображение и творческие способности;

- лаборатория «Магическое искусство» – в ней находятся карточки-схемы «Рецепт зелья». С помощью их мы с вами будем готовить «Зельеварение» для того чтобы помочь королю и королеве «Разноцветного замка».

 

Воспитатель: предлагаю вам сделать выбор  волшебной лаборатории .

(дети делают выбор лаборатории)

Работа в центрах активности.

 

Воспитатель: мои маленькие волшебники, вы все закончили колдовать? (ответ детей)

(Спокойная музыка. Общий сбор на ковре)

Воспитатель: может быть кто-то хочет рассказать о своем волшебстве  и как оно поможет королю и королеве  расколдовать Разноцветный замок и всех его жителей.

(Дети рассказывают о своих заданиях)

Воспитатель:  ребята, какие знания вы сегодня получили? Что вам понравились больше всего? Какие трудности вы испытывали?    (ответ детей).

Воспитатель: мои маленькие волшебники, давайте сложим в интересный сундучок все наши волшебные работы для короля и королевы  и,  закрыв глаза, произнесем магическое заклинание, что бы он отправился в «Разноцветное государство»

(дети произносят слова)

(сундучок исчезает)

 

 Воспитатель: дети возьмите из баночки волшебные предметы.

Если вам сегодня понравилось занятия, и вы со всем справились, то опустите свой волшебный предмет в шляпу успеха.  А, если у вас возникли трудности при выполнение заданий, то опустите свой волшебный предмет в шляпу  раздумий.

Воспитатель: Спасибо вам за работу, мне было приятно и интересно с вами работать.

Эмоционально включает в действие.

Стимулирует любознательность, интерес.

Вовлекает в образовательную деятельность.

Мотивация на самостоятельную деятельность детей

Осуществлять анализ деятельности.

Предлагает детям оценить свою деятельность

Раздача детям волшебных предметов для рефлексии

Сбор детей на ковре

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Активизируют мыслительные процессы.

Дети проходят в лаборатории и выполняют задание в выбранной лаборатории

Выполняют физминутку:

«Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэк»

Отвечают на вопросы воспитателя, оказывают помощь друг другу.

Дети учатся анализировать и делать выводы.

Дети складывают свои работы в интересный сундучок

Дети выбирают волшебные предметы и опускают их в шляпу успеха, шляпу  раздумий.

Мотивация на последующую деятельность.

Проявление речевой активности.

Умение работать в малых подгруппах.

Развитие внимания.

Двигательная активность

Умение оценить свою деятельность

Подведение итога проделанной работы

Подведение итога проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"

Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»

Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...