Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тема "Экскурсия в катринную галерею"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта СОД "Экскурсия в картинную галерею" | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности, воспитателя Ивановой В.Э.
Тема | Экскурсия в картинную галерею |
Возрастная группа. Тип занятия | Подготовительная группа |
Цель | Создать условия для познавательной и изобразительной активности дошкольников |
Образовательные задачи | Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства; подвести к пони манию того, что художники не просто изображают природу, но и передают свое отношение к ней; познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой (техника «набрызг» с помощью зубной щетки). |
Развивающие задачи | Развивать умение создавать сюжетную композицию; работать аккуратно, самостоятельно. |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи. |
Название областей | «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» |
Интеграция областей | «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Интеграция деятельности | Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность |
Предварительная работа | Беседа «Что такое картинная галерея?». Рассматривание иллюстраций с изображением Третьяковской галереи. |
Используемый материал | Письмо от начинающего художника. Репродукции картин: И.И. Шишкин «Зима в лесу»; А.М. Васнецов «Зимний сон»; И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»; А.К. Саврасов «Зима». Листы бумаги, зубные паста и щетки, ватные палочки. |
Используемые технологии | Развивающие технологии на основе системно - деятельного подхода; игровые. |
Словарная работа (основные понятия, термины) |
Этапы деятельности, занятия | Задачи | Форма организации совместной деятельности детей и педагога. | Содержание деятельности | Результат | |
педагога | детей | ||||
1.Вводно – организационный, мотивационно побудительный Мотивация к деятельности, проблемная ситуация | Воспитывать коммуникативные навыки, умение делать комплименты, глядя в глаза друг другу; чувство взаимопомощи. Мотивировать детей на включение в деятельность | Игра с мячом «Комплементы» В гостях у детей Незнайка со своими подарками | Предлагает построиться в круг, передавая мяч друг другу сказать комплементы, глядя друг другу в глаза. Введение в ситуацию: приход в гости Незнайки с просьбой, помочь ему разобраться с подарками, которые ему подарили на день рождения, рассказать, что с ними делать | Передают мяч по кругу и говорят друг другу приятные комплименты Рассматривают подарки, отвечают на вопросы. | Общение. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Построение связного речевого высказывания. Общение, взаимодействие с взрослыми; отвечают на вопросы; замотивированы на оказание помощи Незнайке в том, чтобы разобраться с подарками, которые ему подарили на день рождения, рассказать, что с ними делать. |
2. Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность | Закреплять умение подбирать слова, обозначающие действия. Обогатить знания о мячах. Обогатить словарный запас именами прилагательными; упражнять в образовании относительных прилагательных. Закреплять навык образования существительных дательного падежа; умение взаимодействовать в команде Упражнять в определении количества слогов в слове Формировать познавательные умения Формировать умение составлять описательный рассказ о мяче по опорной схеме; | Д/и «Назови слова, обозначающие действия» Рассказ «История появления мяча» с использованием ИКТ- интернет. Д/и «Скажи, какой». Д/и «Кому, какой мяч нужен?» Игра с мячом «Счет слогов в словах». Эксперимент «Тонут ли мячи и почему» Составление рассказа о мяче по опорной схеме. Изготовление мячей из бумаги. | Задает вопросы. Задает вопросы, предлагает узнать историю мяча через интернет; включает компьютер, находит историю появления мячей, читает. Задает вопросы о свойствах и качествах мяча и видах спорта, где его применяют. Предлагает разделиться на подгруппы с помощью плоскостных мячей. На столах разложены картинки с изображением спортсменов, детей. Предлагает разделиться на пары по желанию Задает вопрос: тонут ли мячи? Предлагает провести опыт и узнать об этом. Предлагает рассказать Незнайке о понравившемся мяче по опорным схемам
Спрашивает из чего можно сделать мячи. Решают сделать бумажный мяч. А потом на улице поиграть в футбол и научить Незнайку этой игре. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Делятся на подгруппы, выбирают капитана, рассматривают картинки на столах и рассказывают о том, кому какой мяч нужен. Делятся на пары, один ребенок отстукивает мячом, проговаривая слова по слогам, другой – считает слоги, потом меняются Спорят с Незнайкой, который говорит, что мячи тонут. Проводят опыт с мячом и «попрыгуном» и делают вывод Составляют описательный рассказ о мяче по опорным схемам Отвечают на вопросы. Изготовляют мячи из бумаги. | Проявление активности, самостоятельности. Проявление активности, самостоятельности. Построение связного речевого высказывания. Проявление активности, самостоятельности. Построение связного речевого высказывания. Построение речевого высказывания. Общение со сверстниками в подгруппах. Проявление инициативы. Взаимодействие в парах. Проявление активности. Общение, взаимодействие со сверстниками в подгруппах. Проявление активности, инициативы. Построение речевого высказывания. Проявление инициативы, активности, самостоятельности. Способность ребенка к принятию собственных решений. |
3. Завершающий, Рефлексионно – корректирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Рефлексия | Как вы думаете, мы помогли Незнайке. Что нового мы помогли Незнайке узнать? А если бы не мы, Незнайка бы об этом узнал? Как? | Ответы детей | Проявление инициативы детей, самостоятельности, эмоциональности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"
Тема "Путешествие в страну "Дружбы"Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»
Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Весенняя песенка природы»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...