Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Иванова Виктория Эрдыниевна

Тема "Экскурсия в катринную галерею"

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности, воспитателя Ивановой В.Э.

Тема

Экскурсия в картинную галерею

Возрастная группа. Тип занятия

Подготовительная группа

Цель

Создать условия для познавательной и изобразительной активности дошкольников

Образовательные задачи

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства; подвести к пони манию того, что художники не просто изображают природу, но и передают свое отношение к ней; познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой (техника «набрызг» с помощью зубной щетки).

Развивающие задачи

Развивать умение создавать сюжетную композицию; работать аккуратно, самостоятельно.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи.

Название областей

«Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция деятельности

Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность

Предварительная работа

Беседа «Что такое картинная галерея?». Рассматривание иллюстраций с изображением Третьяковской галереи.

Используемый материал

Письмо от начинающего художника. Репродукции картин: И.И. Шишкин «Зима в лесу»; А.М. Васнецов «Зимний сон»; И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»; А.К. Саврасов «Зима». Листы бумаги, зубные паста и щетки, ватные палочки.

Используемые технологии

Развивающие технологии на основе системно - деятельного подхода; игровые.

Словарная работа (основные понятия, термины)

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и педагога.

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1.Вводно –

организационный,

мотивационно

побудительный

Мотивация к деятельности, проблемная ситуация

Воспитывать

коммуникативные навыки, умение делать комплименты, глядя в глаза друг другу; чувство взаимопомощи.

Мотивировать детей на включение в деятельность

Игра с мячом

«Комплементы»

В гостях у детей Незнайка со своими подарками

Предлагает построиться в круг, передавая мяч друг другу сказать комплементы, глядя друг другу в глаза.

Введение в ситуацию: приход в гости Незнайки с просьбой, помочь ему разобраться с подарками, которые ему подарили на день рождения, рассказать, что с ними делать

Передают мяч по кругу и говорят друг другу приятные комплименты

Рассматривают подарки, отвечают на вопросы.

Общение.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Построение связного речевого высказывания.

Общение, взаимодействие с взрослыми; отвечают на вопросы;

замотивированы на

оказание помощи Незнайке в том, чтобы разобраться с подарками, которые ему подарили на день рождения, рассказать, что с ними делать.

2. Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Закреплять умение подбирать слова, обозначающие действия.

Обогатить знания о мячах.

Обогатить словарный запас именами прилагательными; упражнять в образовании относительных прилагательных.

Закреплять навык образования существительных дательного падежа; умение взаимодействовать в команде

Упражнять в определении количества слогов в слове

Формировать познавательные умения

Формировать

умение составлять описательный рассказ о мяче по опорной схеме;

Д/и «Назови слова, обозначающие действия»

Рассказ «История появления мяча» с использованием ИКТ- интернет.

Д/и «Скажи, какой».

Д/и «Кому, какой мяч нужен?»

Игра с мячом «Счет слогов в словах».

Эксперимент «Тонут ли мячи и почему»

Составление рассказа о мяче по опорной схеме.

Изготовление мячей из бумаги.

Задает вопросы.

Задает вопросы,

предлагает узнать историю мяча через интернет;

включает компьютер, находит историю появления мячей, читает.

Задает вопросы

о свойствах и качествах мяча и видах спорта, где его применяют.

Предлагает разделиться на подгруппы с помощью плоскостных мячей. На столах разложены картинки с изображением спортсменов, детей.

Предлагает разделиться на пары по желанию

Задает вопрос: тонут ли мячи?

Предлагает провести опыт и узнать об этом.

Предлагает рассказать Незнайке о понравившемся мяче по опорным схемам

 

Спрашивает

 из чего можно сделать мячи.

Решают сделать бумажный мяч. А потом на улице поиграть в футбол и научить Незнайку этой игре.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Делятся на подгруппы, выбирают капитана, рассматривают картинки на столах и рассказывают

о том, кому какой мяч нужен.

Делятся на пары, один ребенок отстукивает мячом, проговаривая слова по слогам, другой – считает слоги, потом меняются

Спорят с Незнайкой, который говорит, что мячи тонут.

Проводят опыт с мячом и «попрыгуном» и делают вывод

Составляют описательный рассказ о мяче по опорным схемам

Отвечают на вопросы. Изготовляют мячи из бумаги.

Проявление активности, самостоятельности.

Проявление активности, самостоятельности.

Построение связного речевого высказывания.

Проявление активности, самостоятельности.

Построение связного речевого высказывания.

Построение речевого высказывания.

Общение со сверстниками в подгруппах.

Проявление инициативы.

Взаимодействие в парах.

Проявление активности.

Общение, взаимодействие со сверстниками в подгруппах.

Проявление активности, инициативы.

Построение речевого высказывания.

Проявление инициативы, активности, самостоятельности.

Способность ребенка к принятию собственных решений.

3. Завершающий,

Рефлексионно –

корректирующий

Контроль и оценка результатов

деятельности, рефлексия, подведение итогов

Рефлексия

Как вы думаете, мы помогли Незнайке. Что нового мы помогли Незнайке узнать? А если бы не мы, Незнайка бы об этом узнал? Как?

Ответы детей

Проявление инициативы детей, самостоятельности, эмоциональности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"

Тема "Путешествие в страну "Дружбы"Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»

Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...