Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванова Виктория Эрдыниевна

Тема "Путешествие в страну "Дружбы"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности

Тема

«Путешествие в Страну Дружбы»

Возрастная группа

Тип занятия

Подготовительная группа

Цель

- создание условия для активизации связной речи и реализации творческих замыслов, проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.

Образовательные задачи

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

- расширить и углубить словарный запас;

- учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

Развивающие задачи

- формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

- развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

- сформировать ценностное отношение к дружбе;

- способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.

Название областей

«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа

Чтение рассказов о дружбе. Разучивание пословиц, стихотворений, песен о дружбе.

Используемый материал

Карточки схемы, мячи для игр, цветная бумага (для лепестков), клей.

Используемые технологии

Социоигровые технологии.

Словарная работа (основные понятия, термины)

Отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совм. деятельности детей и педагога

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1.Вводно-организационный, мотивационно-побудительный

Мотивация к деятельности, проблемная ситуация

Создать условия для возникновения внутренней потребности, мовивации к занятию, вызвать интерес.

Ритуал приветствия. Дети встают в круг вместе с воспитателем

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Проблемная ситуация: Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу.

Подведение детей к теме занятия

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Воспитатель приносит на подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых;

И как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

А как же создать в нашей группе Страну Дружбы? Как вы думаете ребята?

Выполняют движения в соответствии со словами 

Дети выбирают цветы для друзей

Ответы детей: о  друзьях, о дружбе.

с помощью волшебных слов

-проявляют доверие к гостям;

-проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2. Основной

Развивающая,

познавательная,

интеллектуальная,

практическая,

поисковая деятельность

Способствовать развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям.

Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков у детей.

Упражнение «Вежливые слова»

Игра «Живые предложения»

работа со схемами

Физминутка «Разминка»

Попробуем нашим гостям показать нашу Страну Дружбы? Хорошо. А для этого мы поиграем. Я бросаю мяч, а вы, поймав его, должны назвать вежливое, хорошее слово, вернуть мяч мне.

Сегодня мы будем пробовать составлять «живые» предложения с заданными словами. Таких слов у нас сегодня будет очень много (18 схем).

Возьмите на выбор любую карточку посмотрите, что на ней изображено. Внимательно подумайте. Теперь переверните карточки и вы увидите, что карточки разных цветов. Каждый находит свою команду по цвету карточки.

Педагог читает и показывает движения

Дети вспоминают вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будьте так добры, на здоровье, здравствуй, добрый день, всего самого хорошего, желаю счастья, мира и добра.

Дети берут карточки и объединяются по цветам

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение.

Дети повторяют за педагогом.

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

- умение внимательно слушать и активно обсуждать;

- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

- умение договариваться и приходить к общему решению.

3.Завершаю

щий, рефлексионно-коррегирующий

Контроль и оценка результатов деятельности,

рефлексия,

подведение итого

Привлечь детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Упражнение «Цветок Дружбы»

Возьмите любой лепесток и назовите качества настоящего друга. «Настоящий друг – это тот кто…….»приклейте его на наш волшебный цветок. И каждый из вас подумает, согласен он или нет с выбранными качествами ваших друзей.

-Понравилась вам наша Страна Дружбы?

- А что же нам сделать, чтобы Страна Дружбы была в нашей группе всегда?

Дети говорят качество настоящего друга и прикрепляют свой лепесток. Получается разноцветный цветок дружбы.

-осознание качеств настоящего друга;

- умение выражать свои мысли;

- оценивание качества своей и общей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"

Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»

Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...