Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема "Путешествие в страну "Дружбы"
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности
Тема | «Путешествие в Страну Дружбы» |
Возрастная группа Тип занятия | Подготовительная группа |
Цель | - создание условия для активизации связной речи и реализации творческих замыслов, проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. |
Образовательные задачи | - обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; - способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом; - расширить и углубить словарный запас; - учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков. |
Развивающие задачи | - формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций; - развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом; - развивать эмоциональную отзывчивость; |
Воспитательные задачи | - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; - сформировать ценностное отношение к дружбе; - способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми. |
Название областей | «Социально-коммуникативное развитие» |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
Предварительная работа | Чтение рассказов о дружбе. Разучивание пословиц, стихотворений, песен о дружбе. |
Используемый материал | Карточки схемы, мячи для игр, цветная бумага (для лепестков), клей. |
Используемые технологии | Социоигровые технологии. |
Словарная работа (основные понятия, термины) | Отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно |
Этапы деятельности, занятия | Задачи | Форма организации совм. деятельности детей и педагога | Содержание деятельности | Результат | |
педагога | детей | ||||
1.Вводно-организационный, мотивационно-побудительный Мотивация к деятельности, проблемная ситуация | Создать условия для возникновения внутренней потребности, мовивации к занятию, вызвать интерес. | Ритуал приветствия. Дети встают в круг вместе с воспитателем Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Проблемная ситуация: Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу. Подведение детей к теме занятия | Задаёт положительный эмоциональный настрой Воспитатель приносит на подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; И как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? А как же создать в нашей группе Страну Дружбы? Как вы думаете ребята? | Выполняют движения в соответствии со словами Дети выбирают цветы для друзей Ответы детей: о друзьях, о дружбе. с помощью волшебных слов | -проявляют доверие к гостям; -проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность | Способствовать развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков у детей. | Упражнение «Вежливые слова» Игра «Живые предложения» работа со схемами Физминутка «Разминка» | Попробуем нашим гостям показать нашу Страну Дружбы? Хорошо. А для этого мы поиграем. Я бросаю мяч, а вы, поймав его, должны назвать вежливое, хорошее слово, вернуть мяч мне. Сегодня мы будем пробовать составлять «живые» предложения с заданными словами. Таких слов у нас сегодня будет очень много (18 схем). Возьмите на выбор любую карточку посмотрите, что на ней изображено. Внимательно подумайте. Теперь переверните карточки и вы увидите, что карточки разных цветов. Каждый находит свою команду по цвету карточки. Педагог читает и показывает движения | Дети вспоминают вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будьте так добры, на здоровье, здравствуй, добрый день, всего самого хорошего, желаю счастья, мира и добра. Дети берут карточки и объединяются по цветам Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение. Дети повторяют за педагогом. | - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; - умение внимательно слушать и активно обсуждать; - умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями; - умение договариваться и приходить к общему решению. |
3.Завершаю щий, рефлексионно-коррегирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итого | Привлечь детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Упражнение «Цветок Дружбы» | Возьмите любой лепесток и назовите качества настоящего друга. «Настоящий друг – это тот кто…….»приклейте его на наш волшебный цветок. И каждый из вас подумает, согласен он или нет с выбранными качествами ваших друзей. -Понравилась вам наша Страна Дружбы? - А что же нам сделать, чтобы Страна Дружбы была в нашей группе всегда? | Дети говорят качество настоящего друга и прикрепляют свой лепесток. Получается разноцветный цветок дружбы. | -осознание качеств настоящего друга; - умение выражать свои мысли; - оценивание качества своей и общей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"
Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»
Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Весенняя песенка природы»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...