Главные вкладки
"Возможности метода экспериментирования в процессе ознакомления детей 3-4 лет с неживой природой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Детское экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки запретам" Н.Н.Поддъяков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время все более дискуссионным становится вопрос о том, с какого возраста необходимо начинать экспериментировать? Дети 3-4 лет «Почемучки» – любознательны. Здесь уместно напомнить слова Н.Н. Поддъякова : «Детское экспериментирование – это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки запретам» Ребенок экспериментирует всегда и везде, просто потому, что познавая мир, он манипулирует с предметами, с отношениями к окружающим его людям.
Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно - образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этому возрасту. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые 3 года - практически единственным способом познания мира. Существуют три направления экспериментирования: - специально организованное обучение - совместная деятельность - самостоятельная деятельность.
Детское экспериментирование положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта активизируются его мыслительные процессы идёт обогащение памяти ребёнка стимулирует развитие речи.
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: Наблюдения Развитие речи Изобразительная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Музыка Формирование элементарных математических представлений
Достоинства детского экспериментирования: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье
Структура экспериментирования постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.
Для успешного развития экспериментирования большое значение имеет взаимодействие ДОУ и семьи. Такое взаимодействие строится на основании принципа партнерства. Большую помощь оказывают родители при организации развивающей среды. Для информирования родителей мы используем презентации, консультации устные, письменные, по электронной почте. Часто практикуется выступления родителей с проведением опытов в домашних условиях. И такое сотрудничество приносит плоды.
Мы считаем, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, и раньше возрастных возможностей становятся «почемучками». Они проявляют интерес к окружающему миру и даже стараются самостоятельно экспериментировать. Просят родителей дома проводить опыты. Возможности метода экспериментирования неоспоримы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта. ...

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа)...
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментироавания....

выступление на педагогическом совете...

В наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Для того чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружавшую среду, чтобы не делать экологических ошибок, ...

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество....

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...