Главные вкладки

    "Возможности метода экспериментирования в процессе ознакомления детей 3-4 лет с неживой природой"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Анна Александровна Ребковец

    "Детское экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки запретам" Н.Н.Поддъяков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksperimentirovanie.pptx1.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Возможности метода экспериментирования в процессе ознакомления детей 3-4 лет с неживой природой» Выполнила: воспитатель Ребковец Анна Александровна

    Слайд 2

    В настоящее время все более дискуссионным становится вопрос о том, с какого возраста необходимо начинать экспериментировать? Дети 3-4 лет «Почемучки» – любознательны. Здесь уместно напомнить слова Н.Н. Поддъякова : «Детское экспериментирование – это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки запретам» Ребенок экспериментирует всегда и везде, просто потому, что познавая мир, он манипулирует с предметами, с отношениями к окружающим его людям.

    Слайд 3

    Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно - образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этому возрасту. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые 3 года - практически единственным способом познания мира. Существуют три направления экспериментирования: - специально организованное обучение - совместная деятельность - самостоятельная деятельность.

    Слайд 4

    Детское экспериментирование положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта активизируются его мыслительные процессы идёт обогащение памяти ребёнка стимулирует развитие речи.

    Слайд 5

    Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: Наблюдения Развитие речи Изобразительная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Музыка Формирование элементарных математических представлений

    Слайд 6

    Достоинства детского экспериментирования: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье

    Слайд 7

    Структура экспериментирования постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.

    Слайд 8

    Для успешного развития экспериментирования большое значение имеет взаимодействие ДОУ и семьи. Такое взаимодействие строится на основании принципа партнерства. Большую помощь оказывают родители при организации развивающей среды. Для информирования родителей мы используем презентации, консультации устные, письменные, по электронной почте. Часто практикуется выступления родителей с проведением опытов в домашних условиях. И такое сотрудничество приносит плоды.

    Слайд 9

    Мы считаем, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, и раньше возрастных возможностей становятся «почемучками». Они проявляют интерес к окружающему миру и даже стараются самостоятельно экспериментировать. Просят родителей дома проводить опыты. Возможности метода экспериментирования неоспоримы.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

    Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.           ...

    Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы (Подготовительная к школе группа)

    Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа)...

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:«Волшебница вода».

    Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментироавания....

    Выступление из опыта работы Тема: «Особенности использования дидактических игр при ознакомлении воспитанников с явлениями живой и неживой природы»

    В наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Для того чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружавшую среду, чтобы не делать экологических ошибок, ...

    «Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»

    Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество....

    Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

    Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...