Ознакомление детей среднего возраста с объектами неживой природы через познавательно исследовательскую деятельность.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Гульнара Разифовна Павлова

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.

-существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
-с помощью природного материала мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, водой или глиной  нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.
-в играх с природными материалами более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
-совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_nezhivaya_priroda.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей среднего возраста с объектами неживой природы через познавательно исследовательскую деятельность. Подготовила Воспитатель Павлова Г.Р.

Слайд 2

существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. с помощью природного материала мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, водой или глиной нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. в играх с природными материалами более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться . Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей

Слайд 3

Игры с морскими камушками, песком и глиной Только педагог на отдыхе может думать о своей работе! Вот и я, находясь на морском берегу и глядя на играющих с камешками, песком детей, думала о том, как реализовать возможности этого богатства в своей практической работе с дошкольниками. Когда принесла камешки в детский сад и стала применять их как материал для игр, стали появляться всё новые идеи использования этого морского подарка. Хочу поделиться с вами что у меня получилось. Данные игры позволяют решить такую цель Цель: В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней . решить такие дидактические задачи: развивать мелкую моторику формировать интерес к неживой природе знакомить с использованием камней ,песка, глины в жизни человека р азвивать внимание, память, мышление и тактильные ощущения способствовать развитию воображения и связной речи.

Слайд 4

Тема: «Что исчезло?» Цель: развивать память, наблюдательность. Тема: «Найди свой камешек» Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Слайд 5

Тема: «Камень, ножницы, бумага» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры. Тема: «Песок и глина» Цель: дать представление о о свойствах песка и глины.

Слайд 6

Моделирование на тему: «Что такое горы» Цель: дать представления о равнинах и горах и их образованиях с помощью моделирования; развивать любознательность интерес.

Слайд 7

Тема: «Я положил в свой рюкзак» Цель: дать представление о профессии геолога, его работе; закрепить название камней; развивать внимание, сообразительность.

Слайд 8

Игра "Сложи узор" Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение, воспитывать интерес к работе с природным материалом

Слайд 9

Игра «Разноцветие камней» Цель : снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение .

Слайд 10

Игра « Волшебные камени или разбери по цвету» Цель: развить воображение, стимулировать исследовательскую деятельность, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность и страхи.

Слайд 11

Тема : «Что у гор внутри?» Цель: закрепить знания об образовании гор, развивать моделирование. Материал : пластилин, торт.

Слайд 12

Тема: «Если бы я был…» Цель: закрепить знания о животных живущих в пустыне, развивать связную речь, мышление.

Слайд 13

Игра «Остров сокровищ» Цель : развить сенсорные ощущения , мелкую моторику. Игра «Песочные узоры» Цель : дать детям понять, какими свойствами обладает песок

Слайд 14

Игра «Семья камешка» Цель : провести диагностику и коррекцию семейных взаимоотношений. Тема«Сочиняем сказки и рассказы». Цель:Развивать творчество,связную речьпамять , мышление,внимание .

Слайд 15

Тема: «Мешочек ощущений» Цель: развивать тактильную память, внимание.

Слайд 16

Игра:« Секреты сухого и мокрого песка» Желательно, чтобы ребенок уже знал свойства сухого песка и игры с ним.

Слайд 17

Тема: «Песок ,камень и глина» Цель: закрепить у детей представление о свойствах песка и глины; соблюдать правила игры.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»

В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...

Проект «Ознакомление детей 4-5 лет со свойствами магнита через поисково-исследовательскую деятельность».

Краткосрочный проект по ознакомлению детей со свойствами магнита, через поисково-исследовательскую деятельность.Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских иг...

Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельн

Конспект активного занятия в гостиной логопедас родителями и детьми воспитанников 5-6 леткомпенсирующей группы с ТНРСпортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика»В рамках дня...

План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"

План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"...

Ознакомление детей среднего возраста с объектами неживой природы через познавательно исследовательскую деятельность.

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его по...