«Поляна доброты и вежливости»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тимошина Елена Александровна

Задачи: Образовательные: закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения. уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом. учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения. учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

 

Развивающие: развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др. развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

 

Воспитательные: воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

 

Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, интерактивная доска, презентация сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, открытка для курочки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «медаль» Доброты и Вежливости на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поляна  доброты и вежливости»

конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности по нравственному развитию в подготовительной к школе группе.

Подготовила:

Тимошина Е.А. –

воспитатель 1 квалификационной  категории

19.03.2019г.

Задачи: 
Образовательные
закреплять знание детьми вежливых слов, 
знание элементарных правил поведения. 
уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом. 
учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения. 
учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: 
развивать речь детей, 
продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др. 
развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

Воспитательные: 
воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, интерактивная  доска, презентация сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения,  открытка для курочки,  заготовки сердечек из цветной бумаги, «медаль» Доброты и Вежливости на каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки), физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд  коллективный (изготовление открытки). 

Ход занятия: 
Дети входят в зал. 
Воспитатель: -Здравствуйте, милые дети! 
Вы прекрасней всех на свете. (Здравствуйте) 
И гостям я тоже рада, 
Поприветствовать их надо! 
( Приветствие гостей детьми с поклоном головы)

Воспитатель: — Ребята,  сегодня я не просто воспитатель, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня  мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов и необычных заданий.

И вот первое из них: встаем в круг. 
1.
На полянку попадет лишь только тот, 
Кто слово вежливое назовет. 
А звучать должно оно 
Ласково, приветливо. 
Будьте внимательны! 
Слова не должны повторяться,

Итак, В колокольчик позвони, 
Скорее слово назови 
И на полянку проходи! 
-Кто первый, пожалуйста 
Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова.

Воспитатель: —Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали. 
Садитесь, пожалуйста! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание:

2. Воспитатель: Я начну стихи читать, а вы должны мне помогать. 
Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого …спасибо! 
А кто из вас знает еще стихи про вежливые слова? 

Дети читают стихи.

Что такое «здравствуй»? 
Лучшее из слов. 
Потому что «здравствуй»- 
Значит «будь здоров».

-Добрый день!- тебе сказали. 
— Добрый день!- ответил ты. 
Вас две ниточки связали 
Теплоты и доброты.

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: 
-Доброе утро!- солнцу и птицам. 
-Доброе утро!- улыбчивым лицам. 
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: -Молодцы! Отличные прочитали стихотворения.

3.А сейчас немного отдохнем. 

И кто из вас внимательный поймем! Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово. Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте. 
-Пожалуйста, поприседайте. 
-Похлопайте в ладоши. 
-Будьте добры, поднимите руки вверх. 
-Опустите. 
-Опустите, пожалуйста! 
-Пожалуйста, поморгайте 
-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке 
-Пожалуйста, наклонитесь вперед. 
-Очень вас прошу, встаньте прямо. 
-Пожалуйста, погладьте себя по голове. 
-Садитесь. 
-Садитесь, пожалуйста.

4. Звучит запись музыки. 
Воспитатель: — Ах, какая волшебная музыка звучит, это сказка в гости к нам спешит. Слушайте  и смотрите внимательно! 

Видео  и аудио сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать». 
«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».

Воспитатель:–Сейчас мы прослушали с вами сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать». 
1. -А как можно по другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок. Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.) 
2.-А как курочка помогала петушку? 
3. Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело). Давайте изменим с вами конец сказки. 
Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой; стали смотреть телевизор и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок теперь  жив и здоров. Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята.

 

Воспитателем проводится физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись 
И друг другу улыбнулись. 
Не беда, что места мало. 
Разомнемся для начала: 
Два хлопка над головой, 
Два хлопка перед собой, 
По коленкам бьем ладошкой, 
Прыгаем на правой ножке. 
И на левой непременно 
Вместе прыгаем сейчас. 
И сначала еще раз!

Воспитатель:  Ребята, а помните, на занятиях мы говорили с вами о добрых делах и золотом сердце . А давайте вспомним про нашу курочку, какая она? А давайте ребята, сделаем для нашей курочки сделаем подарок , и этот подарок будет открыткой доброты!  Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится.

Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки. (добрая, умная, заботливая, любит братика)

Воспитатель:- Замечательный подарок получился! Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки, др. (Индивидуально обратить внимание как кто занимался.)

— Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди, и я уверена, что вы тоже такими же, и каждого из вас хочу наградить медалью Доброты и Вежливости. (Достает из шкатулки и вручает каждому ребенку). 

— Колокольчик зазвенит в детский сад нас возвратит. До свидания, дети! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник доброты и вежливости

Комплексное занятие для детей старшей группы...

Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"

Методическая разработка для проведения досуга....

ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ

Познавательное занятие в старшей группе“Доброта и вежливость”...

"ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!  Стихи о вежливостиМы все научились ко...

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты...