конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия на тему "Доброта и Вежливость" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по области
«Социальный мир»
На тему «Доброта и вежливость»
для детей подготовительной группы
ДОУ № 52
Воспитатель
Микушина
Юлия Александровна
Каменск-Уральский
2014г.
Нравственное воспитание- одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.То,что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью, жизнью общества. Дошкольный возраст-период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, что дети активно участвуют, называют не только правила поведения, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.
Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материала
Время занятия:35 минут
Цель занятия: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
Задачи: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения., показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»
Предварительная работа: беседа о вежливости, о значении вежливых слов, чтение художественных произведений, разучивание физминутки и стихов.
Оборудование: Карта города вежливости и доброты, изображения мест зданий сказочного города, книга Г.Остера «Вредные советы», изображение сердца, разрезанное на части.
Ход занятия
Организационный момент.
Доброе утро, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
Вводная беседа
-Что по-вашему значит быть вежливым человеком? (ответы детей)
-Вежливый человек добрый или злой? (добрый)
-Ребята, вежливость и доброта, неразделимые понятия. Добрый и вежливый человек всегда поможет другому. Если у друга удача добрый человек поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить.
Основная часть
Приклеиваю на доску картинку-
Посмотрите, что изображено на картинке?(карта волшебного города)Сегодня ребята мы с вами посетим сказочный город Добра и Вежливости. Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем, возьмем друг друга за плечи, и за мной поедем в этот город.
1.(сели на места, вешаю картинку №1)
Посмотрите на картинку. Мы с вами очутились во «Дворце вежливых слов»
Нас встречает принцесса(достаю куклу),и она проверит, хорошо ли мы знаем вежливые слова. Я прочитаю загадки, а вы должны будите досказать правильное слово, Дослушайте загадку внимательно до конца, а потом скажите ответ:
-Растает даже ледяная глыба, то слова теплого…(спасибо)
-Когда виноваты, сказать поспешите, прошу вас, пожалуйста, вы…(извините)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте)
-И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)
-Неуклюжий песик Костик, мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он…(извини)
-Толстая корова Лула, ела сено и чихнула, чтобы не чихала снова, мы ей скажем…(будь здорова)
Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?(приятного аппетита, доброе утро, спокойной ночи, и т. д)
Принцесса говорит что мы молодцы, и дарит нам вот такой кусочек открытки. мы узнаем что это, когда поедем дальше.
Говорим принцессе до свидания, садимся в поезд и едем дальше.
2.Посмотрите, ребята мы приехали к мышиному домику(картинка 2)
Мышка(беру игрушку-мышку) проверит нашу смекалку и внимание.
Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. если вы согласны- отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».Если не согласны- просто промолчите.
-Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
-кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
-кто из вас, в маршрутке тесной, уступает старшим место?
-кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Физминутка
А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало(опускают руки вниз)
Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали(махи руками)
Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем(пожимают руки)
С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)
Молодцы, Мышке было очень весело и интересно на нас смотреть, и она дарит нам второй кусочек открытки. Скажем Мышке досвидания
Едем дальше? садитесь в поезд.
3.Ребята, мы приехали в «Умную башню» и нас встречает Улитка (достаю игрушку)
Ребята, как вы понимаете что такое доброта?(ответы детей)
А что такое вежливость? (ответы детей)
Ребята, Мудрая Улитка открыла толковый словарь, и прочитала там что:
-Доброта, это стремление человека сделать счастливым других людей. Понять и исполнить желанье другого- одно удовольствие, честное слово.
-а вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, знать, как себя вести, соблюдать правила поведения.
Вы согласны с этими определениями?
Сейчас я буду называть вежливые или невежливые поступки. Когда назову вежливый поступок- вы хлопайте, когда невежливый не хлопайте. приготовьте ваши ладошки и будьте внимательными.
-Уступить в транспорте место
-поздороваться при встрече
-толкнуть и не извиниться
-помочь поднять упавшую вещь
-не заплатить за проезд
-помочь открыть дверь
-обозвать другого человека
-сказать извините.
Ребята, вы такие молодцы! Мудрая улитка дарит нам третий кусочек открытки, говорим спасибо, досвидания. Садимся на поезд и едем дальше.
4.Мы ехали ехали и добрались до «избушки народной мудрости»(картинка 4)
Нас встречает девочка- Даренка.
В народе всегда относились к доброте по особому. придумано множество пословиц и поговорок. Давайте послушаем и попробуем объяснить их смысл.
-доброе слово и кошке приятно,
-жизнь дана на добрые дела
-как аукнется так и откликнется.(объяснения детей)
Мы с вами выучили стихи о вежливых словах, давайте вспомним их и расскажем. Кто хочет рассказать?
1 ребенок
Добрый день, тебе сказали,
Добрый день, ответил ты,
как две ниточки связали
теплоты и доброты.
2 ребенок
Нам желают доброго пути,
Будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3 ребенок
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ,
И наверно, не пойдет в атаку,
И здоровым будет много лет.
А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Даренка посмотрит, насколько вы внимательны.
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
Какие вы молодцы, девочка Даренка дарит вам четвертый кусочек открытки. Говорим Даренке до свидания и едем дальше.
5.(картинка 5)
Ребята, куда мы попали? На болото вредных советов!
Послушайте стихотворение Григория Остера, и подумайте, согласны ли вы с ним?
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»,
Никому не говори.
Отвернись, и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя,что ты болтун.
Ребята, что по вашему неправильного в этом совете? молодцы, и мы получаем последний, пятый кусочек открытки.
Садимся на поезд и возвращаемся к нам в группу.
Итог.
Итак, ребята, мы вернулись домой. попробуйте соединить эти кусочки друг с другом. Что у вас получилось?
Сердце.
Мы с вами сегодня говорили, что доброта и вежливость неотрывны друг от друга, а живут они, ребята, в нашем сердце.
Где мы с вами путешествовали? Что нового вы узнали?
Что такое доброта?
Что такое вежливость?
Будем ли мы с вами добрыми и вежливыми?
Хорошо. а напоследок я хочу прочитать вам такие замечательные стихи:
Как много на свете полезных,
красивых и ласковых слов,
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто,
Будь добрым- обычный совет.
Не важно, какого ты роста,
И сколько тебе уже лет.
Занятие окончено, спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Монолог и диалог. Вежливые слова.
Дать детям понятие об основных видах человеческой речи: монологической и диалогической, учить узнавать на примерах художественной литературы монолог и диалог....
Конспект занятия "Путешествие в Страну Вежливость"
Данный конспект занятия способствует нравственному развитию детей. В конспекте занятия показано важное значение употребления в речи вежливых слов, раскрывается понятие слова "вежливость". Беседа, игро...
конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"
Развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах ...
Конспект занятия на тему "Неделя вежливости"
ход занятия...
конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
Представлен конспект активизированного общения детей дошкольного возраста...
Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....
Картотека план- конспектов занятий по теме «Азбука вежливости»
Картотека план- конспектов занятий с детьми среднего возраста по теме «Азбука вежливости» ...