конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Микушина Юлия Александровна

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по области

«Социальный мир»

На тему «Доброта и вежливость»

для детей подготовительной группы

                                                                             ДОУ № 52

                                                                                Воспитатель

                                                                             Микушина

Юлия Александровна

Каменск-Уральский

2014г.

Нравственное воспитание- одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.То,что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью, жизнью общества. Дошкольный возраст-период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, что дети активно участвуют, называют не только правила поведения, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.

Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материала

Время занятия:35 минут

Цель занятия: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Задачи: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения., показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»

Предварительная работа: беседа о вежливости, о значении вежливых слов, чтение художественных произведений, разучивание физминутки и стихов.

Оборудование: Карта города вежливости и доброты, изображения мест зданий сказочного города, книга Г.Остера «Вредные советы», изображение сердца, разрезанное на части.

Ход занятия

Организационный момент.

Доброе утро, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

Вводная беседа

-Что по-вашему значит быть вежливым человеком? (ответы детей)

-Вежливый человек добрый или злой? (добрый)

-Ребята, вежливость и доброта, неразделимые понятия. Добрый и вежливый человек всегда поможет другому. Если у друга удача добрый человек поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить.

Основная часть

Приклеиваю на доску картинку-

Посмотрите, что изображено на картинке?(карта волшебного города)Сегодня ребята мы с вами посетим сказочный город Добра и Вежливости. Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем, возьмем друг друга за плечи, и за мной поедем в этот город.

1.(сели на места, вешаю картинку №1)

Посмотрите на картинку. Мы с вами очутились во «Дворце вежливых слов»

Нас встречает принцесса(достаю куклу),и она проверит, хорошо ли мы знаем вежливые слова. Я прочитаю загадки, а вы должны будите досказать правильное слово, Дослушайте загадку внимательно до конца, а потом скажите ответ:

-Растает даже ледяная глыба, то слова теплого…(спасибо)

-Когда виноваты, сказать поспешите, прошу вас, пожалуйста, вы…(извините)

-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте)

-И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)

-Неуклюжий песик Костик, мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он…(извини)

-Толстая корова Лула, ела сено и чихнула, чтобы не чихала снова, мы ей скажем…(будь здорова)

Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?(приятного аппетита, доброе утро, спокойной ночи, и т. д)

Принцесса говорит что мы молодцы, и дарит нам вот такой кусочек открытки. мы узнаем что это, когда поедем дальше.

Говорим принцессе до свидания, садимся в поезд и едем дальше.

2.Посмотрите, ребята мы приехали к мышиному домику(картинка 2)

Мышка(беру игрушку-мышку) проверит нашу смекалку и внимание.

Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. если вы согласны- отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».Если не согласны- просто промолчите.

-Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

-кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

-кто из вас, в маршрутке тесной, уступает старшим место?

-кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

-кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Физминутка

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало(опускают руки вниз)

Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали(махи руками)

Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем(пожимают руки)

С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)

Молодцы, Мышке было очень весело и интересно на нас смотреть, и она дарит нам второй кусочек открытки. Скажем Мышке досвидания

Едем дальше? садитесь в поезд.

3.Ребята, мы приехали в «Умную башню» и нас встречает Улитка (достаю игрушку)

Ребята, как вы понимаете что такое доброта?(ответы детей)

А что такое вежливость? (ответы детей)

Ребята, Мудрая Улитка открыла толковый словарь, и прочитала там что:

-Доброта, это стремление человека сделать счастливым других людей. Понять и исполнить желанье другого- одно удовольствие, честное слово.

-а вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, знать, как себя вести, соблюдать правила поведения.

Вы согласны с этими определениями?

Сейчас я буду называть вежливые или невежливые поступки. Когда назову вежливый поступок- вы хлопайте, когда невежливый не хлопайте. приготовьте ваши ладошки и будьте внимательными.

-Уступить в транспорте место

-поздороваться при встрече

-толкнуть и не извиниться

-помочь поднять упавшую вещь

-не заплатить за проезд

-помочь открыть дверь

-обозвать другого человека

-сказать извините.

Ребята, вы такие молодцы! Мудрая улитка дарит нам третий кусочек открытки, говорим спасибо, досвидания. Садимся на поезд и едем дальше.

4.Мы ехали ехали и добрались до «избушки народной мудрости»(картинка 4)

Нас встречает девочка- Даренка.

В народе всегда относились к доброте по особому. придумано множество пословиц и поговорок. Давайте послушаем и попробуем объяснить их смысл.

-доброе слово и кошке приятно,

-жизнь дана на добрые дела

-как аукнется так и откликнется.(объяснения детей)

Мы с вами выучили стихи о вежливых словах, давайте вспомним их и расскажем. Кто хочет рассказать?

1 ребенок

Добрый день, тебе сказали,

Добрый день, ответил ты,

как две ниточки связали

теплоты и доброты.

2 ребенок

Нам желают доброго пути,

Будет легче ехать и идти,

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ребенок

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ,

И наверно, не пойдет в атаку,

И здоровым будет много лет.

А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Даренка посмотрит, насколько вы внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

Какие вы молодцы, девочка Даренка дарит вам четвертый кусочек открытки. Говорим Даренке до свидания и едем дальше.

5.(картинка 5)

Ребята, куда мы попали? На болото вредных советов!

Послушайте стихотворение Григория Остера, и подумайте, согласны ли вы с ним?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»,

Никому не говори.

Отвернись, и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя,что ты болтун.

Ребята, что по вашему неправильного в этом совете? молодцы, и мы получаем последний, пятый кусочек открытки.

Садимся на поезд и возвращаемся к нам в группу.

Итог.

Итак, ребята, мы вернулись домой. попробуйте соединить эти кусочки друг с другом. Что у вас получилось?

Сердце.

Мы с вами сегодня говорили, что доброта и вежливость неотрывны друг от друга, а живут они, ребята, в нашем сердце.

Где мы с вами путешествовали? Что нового вы узнали?

Что такое доброта?

Что такое вежливость?

Будем ли мы с вами добрыми и вежливыми?

Хорошо. а напоследок я хочу прочитать вам такие замечательные стихи:

Как много на свете полезных,

красивых и ласковых слов,

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто,

Будь добрым- обычный совет.

Не важно, какого ты роста,

И сколько тебе уже лет.

Занятие окончено, спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Монолог и диалог. Вежливые слова.

Дать детям понятие об основных видах человеческой речи: монологической и диалогической, учить узнавать на примерах художественной литературы монолог и диалог....

Конспект занятия "Путешествие в Страну Вежливость"

Данный конспект занятия способствует нравственному развитию детей. В конспекте занятия показано важное значение употребления в речи вежливых слов, раскрывается понятие слова "вежливость". Беседа, игро...

конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"

Развивать  cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах ...

конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»

Представлен конспект активизированного общения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....

Картотека план- конспектов занятий по теме «Азбука вежливости»

Картотека план- конспектов занятий с детьми среднего возраста по теме «Азбука вежливости»      ...