Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Симонова Ольга Ивановна

Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает побуждение к пониманию все тех проблем и перемен, которые происходят в «организме» нашей живой планеты. Экологическое воспитание, это непрерывный процесс развития, который начинается с дошкольного возраста и длится всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;   расширению  знаний  детей  о видах   и  свойствах  различного  мусора.

Задачи:
Обучающая - расширить    знания   о   бытовых   отходах,   необходимости раздельного    сбора. 
Развивающая - формировать  представления  детей  об  утилизации  мусора,  о  целесообразности  вторичного  использования  бытовых  и  хозяйственных отходов.
Воспитывающая - воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: прогулки  и  повседневные наблюдения;  изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора,  и т. д.);  участие в экологических акциях  «Посади свое дерево»«Сдай макулатуру! Спаси дерево!»«Сбор отработанных батареек», субботники.

Методы и приемы: наглядные (показ, просмотр слайдов презентации «Раздельный сбор мусора», показ мультфильма из цикла «Фиксики» («Чему  учит экология», «Фиксики и свалка») демонстрация иллюстраций)). Словесные (вопросы, беседа, объяснение, чтение  познавательной литературы).

Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, свалка.

Материалы и оборудование: стол, корзина с набором «мусорных вещей» (стеклянная банка, бумажные салфетки, фантики от конфет, одноразовая посуда из пластика и бумаги, пластиковые детали от игрушек, полиэтиленовые пакеты, коробки из картона);  контейнеры  для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик,); персонаж - кукла из мультсериала «Фиксики» - Симка. 

Ход беседы:

Воспитатель: дети к нам за помощью обратилась «Симка», это персонаж какого мультфильма?

Дети:  «Фиксики».

Воспитатель:  Сегодня, она хотела вынести мусор, но не смогла этого сделать, а знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда она подошла к мусорному контейнеру, вместо привычного одного, там стояло целых четыре  и,  растерявшись «Симка»  не знала  в какой  же ей  нужно положить мусор. И она решила придти к нам в детский садик, так как знает, что дети здесь  очень многое  знают и умеют. Ну что, поможем «Симке» разобраться с этой проблемой?

Дети: Да.   

Воспитатель: Дети  мы с вами  уже говорили   о таком понятии как, «раздельный  сбор  мусора». Кто  из вас скажет, что же такое раздельный сбор мусора?                                                                                                      

Дети: Это когда,  мусор сортируют  в  зависимости  от  его  происхождения. 

Воспитатель: Правильно. Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря  вторичному  его использованию и переработке. Разделение мусора  помогает  предотвратить  разложение  мусора,  его  гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Дети:  Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.                                                             Воспитатель: Очень хорошо, давайте посмотрит, что можно  выбрасывать    

в  контейнеры. (На столе корзина с предметами из различных материалов  и  контейнеры для мусора с условными обозначениями).

Контейнеры для бумаги - это обычные  контейнеры  с соответствующей  надписью. Цвет контейнеров  для мусора может быть разным:  голубым,  красным,  желтым,  зеленым,  серым,  фиолетовым.  Что написано  на  контейнерах, то  и  должно находиться  внутри. Что же  можно выбрасывать   в   этот   контейнер?                                                                          

Дети:  Выбрасывать в них можно: журналы, газеты,  бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные  листовки  из почтовых ящиков, плакаты, календари.   (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор»  и  кладут  его в  контейнер желтого цвета). 

Воспитатель: Следующий  вид  контейнеров - это контейнеры для пластика, что же можно выбрасывать в них?                                                                    

Дети: Выбрасывать в них можно: пластиковые бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку,  пакеты,  пластиковую  упаковку от шампуней, гелей для душа  и  другой  косметики, бутылки  из под молока,  кефира, детали  конструктора, сломанные лопатки, ведра и т.д.    (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в  контейнер голубого цвета). 

Воспитатель: Не стоит забывать, что пластиковые бутылки выбрасывать желательно без пробок (крышек), пустые и конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше  объема занимает  мусор,  тем  меньше раз нужно машине съездить из города  на  завод. По этой же причине бутылки должны быть пустыми – они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.                                                                                                                  

Воспитатель: Следующий вид контейнера дети – это контейнер для стекла.

В  такие  контейнеры  можно   выбрасывать бутылки, банки (лучше  чистые  и без крышек и этикеток, так как крышки могут быть из пластмассы и металла). Если банки  разбились – не  расстраивайтесь,  все  равно вашу банку разобьют во время переработки на заводе. А вы знаете, что оконное стекло лучше собирать  отдельно,  оно  тоже  идет  на переработку, но  смешивать  с другими  видами  стекла его не  желательно. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор»  и кладут его в  контейнер зеленого цвета). 

Воспитатель: Но не весь мусор можно рассортировать  по этим контейнерам. Как  вы  думаете,  куда  выбрасывается  остальной  мусор?

Дети:  Весь  остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного  мусора.

Воспитатель: Правильно. В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать -  пакеты от молока, соков и т.д., клейкую ленту, памперсы, обои,  одноразовую  посуду,   пищевую  фольгу, салфетки,  липкую ленту для чистки одежды, зеркала, автомобильные стекла, столовую посуду, лотки от мясных продуктов и овощей, упаковочные коробки от тортов,  фантики от конфет,  пищевые отходы (остатки яблок, арбузные корки, ) упаковку для яиц.                                                                                                              

Воспитатель: Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все. Вот, например,  батарейки, энергосберегающие  лампочки, куда же выбросить   их?                                                                                                                        

Дети: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры.
Воспитатель: Но ведь если мы пройдем по городу, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?
Дети:  Такие контейнеры ставят в торговых центрах.                                                Воспитатель: Совершенно  правильно. Давайте спросим у «Симки», а она

очень  внимательно  нас  все  это время  слушала, поняла  ли  она, что  теперь нужно делать с мусором?

Симка: Да, я все поняла, вы очень хорошо и подробно мне  объяснили. Прежде чем выбросить мусор нужно разделить его на  группы: бумага, пластик,  стекло и  смешенный  мусор, а  затем  сложить  в соответствующие контейнеры. Спасибо.

Воспитатель: А сейчас  посмотрим,  как  хорошо вы запомнили куда, что нужно  выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» 

Правила  игры:  Детей  делят на 2 команды.  Каждой  команде  дается  корзина  с  «мусором» (с различными  предметами).  (На  столе  стоят «мусорные  контейнеры», детям  необходимо  правильно  «выбросить» мусор (рассортировать  предметы  по  контейнерам).

Воспитатель:  Сейчас  я  и «Симка»  посмотрим,  что у  вас  получилось,  как вы  справились  с  заданием.
(Воспитатель  «разбирает» мусорные  контейнеры  и если есть, исправляет ошибки и объясняет, после этого «Симка» прощается и уходит).

Воспитатель: Молодцы.  Правильно,  нельзя  смешивать отходы. Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего  времени  на  то, чтобы  каждая группа  ваших  бытовых отходов  попала  в  нужный  бак.  В  основе борьбы с отходами должен лежать  раздельный  сбор  мусора.

Подведение  итогов:  Дети  о  чем  сегодня  мы  с  вами  говорили?   Что  нового  и  интересного  вы  узнали?  Что  вам  понравилось  и  запомнилось? Что  необходимо  делать,  чтоб  было  меньше  мусора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы

уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....

Конспект НОД. по экологическому воспитанию. на тему «Делим мусор правильно»

Раздельный сбор позволяет перерабатывать до 90% отходов, образующихся у людей: с внедрённым и доступным раздельным сбором выкидывать практически нечего — всё идёт в дело.С раннего детства нужно ...

Сценарий экологического мероприятия посвящённого проблеме раздельного сбора мусора

Человек, остановись!Человек, подумай!Ты же сам провозгласил,Что ты самый умный.На планете только тыМусор производишь.Свалки делая в лесу,Сам себя хоронишь.Всё вернётся и тебе,С пищей и водою.С грязным...

Экологическая акция Дети за раздельный сбор мусора

Экологическая акция:«Дети за раздельный сбор мусора»Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.Задачи: формировать познавательный интерес, гуманистическое отношени...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» (Беседа о домашних животных)

правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развитию живых существ. Именно  пэтому в основе моего зантяи лежит дальнейшее расширение и обобщение знаний о ж...