«Профессия композитор»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елисеева Елена Николаевна
«Профессия композитор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1547174036.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                        по познавательному развитию

                            в подготовительной к школе группе МКДОУ №22 г.Аша

Елисеева Елена Николаевна

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Профессия композитор»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: продолжать знакомство с трудом творческих профессий – композитор

Развивающая задача: развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками; обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, композитор;

Воспитательная задача: Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Оборудование: экран, мяч, фотографии композиторов, видео отрывок сказки «Петя и волк», музыкальный центр, диск с произведениями композиторов, детские музыкальные инструменты

Форма организации: беседа, дидактическая игра.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать с прослушивания одного известного произведения «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского 

Ход ННОД:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась музыка?

Дети: Да,очень

Воспитатель: Я думаю вы уже поняли, что сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями, так или иначе связанными с музыкой. Но для начала давайте поиграем в игру «Назови профессию» 

Дети, передавая мяч друг другу, называют профессию своих родителей. 

Воспитатель: Молодцы! Как вы много назвали профессий. А я сегодня  хочу познакомить вас  с одной из самых творческих профессией - композитор. Люди этой профессии очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного. В самом начале занятия мы с вами прослушали марш, который написал выдающийся композитор Петр Ильич Чайковский, взгляните на экран (портрет Чайковского). Ребята, композитор – это человек который сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкальных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен людям без слов. Конечно Чайковский не единственный композитор, их очень много. Вот одни из самых популярных: Моцарт, Бетховен, Верди, Прокофьев и многие другие. И сейчас  вам предлагаю познакомиться с их произведениями (дети с воспитателем слушают отрывки Моцарт «Маленькая ночная серенада», Бетховен «Лунная соната», Верди «Опера Аида», Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»)

Воспитатель: Ребята, поделитесь своим впечатлением после прослушивания данной музыки

Дети: Они такие разные, спокойные и быстрые, где то один интсрумент, а где то много

Воспитатель: Да, музыка, которую мы слушали – то нежная и ласковая, как летний ветерок, то быстрая и игристая. Вся музыка как и композиторы разные, с использованием разных инструментов: пианино, скрипки, барабаны, тарелки, трубы и другие. Но ведь композитор сам не играет музыку, ее исполняют музыканты. Как же композитор объясняет какую музыку он сочинил? Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто помнит, как они называются?

Дети: ноты.

Воспитатель: Верно. Именно по нотам музыканты исполняют мелодии. Посмотрите выступление симфонического оркестра, который исполняет музыкальную сказку

Дети смотрят на экране отрывок Прокофьева симфонической сказки «Петя и волк»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: очень

Воспитатель: Заметили, возле каждого музыканта стоит пипитер с нотами. А хотите сами побыть немного композиторами?

Дети: Да

Воспитатель: тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай мелодию» (Дети импровизируют, пропевая придуманные мелодии, играют на музыкальных инструментах). 

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получилось, мелодично! Надеюсь сегодня вы для себя открыли что-то новое и продолжите дома знакомиться с музыкальными классическими произведениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Времена года в произведениях композиторов, художников и поэтов"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.Задачи: Развивать способность эмоционально откликаться на произведения живописи, позии, музыки. Закреплять знания о средствах вырази...

педагогический проект "Удивительные песни вятского композитора Игоря Русских"

Происхождение темы: Знакомство с творчеством Игоря Валерьевича Русских – композитора, поэта, автора-исполнителя в 2009 году на курсах по теме «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возр...

композиторы

портреты композиторов...

Музыкальная гостиная по творчеству композитора Н.А. Римского-Корсакова

Музыкальная гостиная проводится с целью закрепления знаний детей о творчестве композитора. Хороший повод музыкального руководителя имет общение с семьями воспитанников, т.к родители принимают участие ...

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...