"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Форма: первичное 

Виды деятельности: коммуникация, познавательная, двигательная.

Задачи:    

1.      Уточнить знания и представления детей о животных, учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей, учить употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, над), совершенствовать умение называть животное с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.

2.      Развивать внимание к речевым и неречевым звукам, развивать моторику речедвигательного аппарата, формировать чувство ритма, координацию движений.

3.      Воспитывать умение вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и речевые реакции, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье. 
Образовательная область: Коммуникация.

Методы и приемы: наглядный, практический, словестный.  
Материалы: Экран, мультимедийное  оборудование, приложение (слайды с фото), снежинки, музыка для животных.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, чтение художественной литературы о зиме, животных, птицах.

Формирование словаря: зимний, важная, медленная, веселая, озорная, резкая, грубая.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Наши пальчики хотят погулять.

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Давайте и мы пойдем с вами на прогулку в лес. (Динамическое упражнение на развитие чувства ритма)

“Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)
Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать” (Пере топы ногами).

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в зимний лес?

Дети: на машине, на поезде, пешком, на санках и т.д.

Воспитатель: На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цоканье)

Сели на машину,

Налили бензину. (Щ-щ-щ)

На машине ехали,

До реки доехали. (трр – трр – тр)

Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали. (ду-ду - ду)

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

(Дети повторяют звуки)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?

Дети: Зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зимний лес?

Дети: Листьев на деревьях нет, много снега и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.

(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).

Воспитатель: Ребята! Кто это сидит?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: На елке.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А где сидит ворона?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: А где она летает?

Дети: Над елкой.

Воспитатель: А как говорит кукушка?

Дети: Ку-ку.

Воспитатель: Сколько всего птиц? Давайте посчитаем.

Дети: три птицы.

Воспитатель: И вдруг подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?

Дети: Ветерок, ветерочек.

Воспитатель: Подул маленький ветер (у-у-у, тихо), подул сильный ветер (у-у-у, громко).

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка лисы) А какая музыка у лисы?

Дети: Важная, медленная, красивая.

Воспитатель: А теперь давайте с вами походим, как лисичка. Шаги мягкие, легкие, она идет медленно.  

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам еще идет. (Музыка зайчика)

Кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какая музыка у зайчика?

Дети: Веселая, озорная, легкая.

Воспитатель: А вот и наш зайчик, давайте с ним попрыгаем.

(Дети прыгают)

Воспитатель: Посмотрите, хвостик у зайчика дрожит. (Упражнение “Зайкин хвостик”, движение языка влево и вправо.)

Физминутка.

Зайцу холодно сидеть, 
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, 
Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Кто, же еще идет? (Музыка волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: А какая музыка у волка?

Дети: Быстрая, резкая, грубая.

Воспитатель: Ребята, покажите, как ходит волк. А как он кричит?

Дети воют.

Воспитатель: А давайте поиграем с животными. Игра « Назови ласково».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц. (Лиса, волк)

Воспитатель: А еще как можно назвать ласково?

Дети: Зайчик. (Лисичка, лисица, волчок)

Воспитатель: А как зовут  малыша зайчика? (Лисы, волка)

Дети: Зайчонок.  (Лисенок, волчонок)

Воспитатель: А если много?

Дети: Зайчата.  (Лисята, волчата)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Животным очень понравилось с вами играть.  Они приготовили для вас подарки (Снежинки). А теперь нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись, и в нашей группе очутись.

Рефлексия: Ребятки, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Расскажите, что вам больше всего понравилось? Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного развивающего занятия

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Вид занятия: Речевое развитие.

Для детей младшей группы.


Форма: первичное 

Виды деятельности: коммуникация, познавательная, двигательная.

Задачи:        

1.        Уточнить знания и представления детей о животных, учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей, учить употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, над), совершенствовать умение называть животное с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.

2.        Развивать внимание к речевым и неречевым звукам, развивать моторику речедвигательного аппарата, формировать чувство ритма, координацию движений.

3.        Воспитывать умение вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и речевые реакции, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье.  
Образовательная область: Коммуникация.

Методы и приемы: наглядный, практический, словестный.  
Материалы: Экран, мультимедийное  оборудование, приложение (слайды с фото), снежинки, музыка для животных.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, чтение художественной литературы о зиме, животных, птицах.

Формирование словаря: зимний, важная, медленная, веселая, озорная, резкая, грубая.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Наши пальчики хотят погулять.

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Давайте и мы пойдем с вами на прогулку в лес. (Динамическое упражнение на развитие чувства ритма)

“Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)
Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать” (Пере топы ногами).

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в зимний лес?

Дети: на машине, на поезде, пешком, на санках и т.д.

Воспитатель: На лошадке ехали,

До угла доехали. (Цоканье)

Сели на машину,

Налили бензину. (Щ-щ-щ)

На машине ехали,

До реки доехали. (трр – трр – тр)

Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали. (ду-ду - ду)

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

(Дети повторяют звуки)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?

Дети: Зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зимний лес?

Дети: Листьев на деревьях нет, много снега и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.

(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).

Воспитатель: Ребята! Кто это сидит?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: На елке.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А где сидит ворона?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: А где она летает?

Дети: Над елкой.

Воспитатель: А как говорит кукушка?

Дети: Ку-ку.

Воспитатель: Сколько всего птиц? Давайте посчитаем.

Дети: три птицы.

Воспитатель: И вдруг подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?

Дети: Ветерок, ветерочек.

Воспитатель: Подул маленький ветер (у-у-у, тихо), подул сильный ветер (у-у-у, громко).

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка лисы) А какая музыка у лисы?

Дети: Важная, медленная, красивая.

Воспитатель: А теперь давайте с вами походим, как лисичка. Шаги мягкие, легкие, она идет медленно.  

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам еще идет. (Музыка зайчика)

Кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какая музыка у зайчика?

Дети: Веселая, озорная, легкая.

Воспитатель: А вот и наш зайчик, давайте с ним попрыгаем.

(Дети прыгают)

Воспитатель: Посмотрите, хвостик у зайчика дрожит. (Упражнение “Зайкин хвостик”, движение языка влево и вправо.)

Физминутка.

Зайцу холодно сидеть, 
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, 
Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Кто, же еще идет? (Музыка волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: А какая музыка у волка?

Дети: Быстрая, резкая, грубая.

Воспитатель: Ребята, покажите, как ходит волк. А как он кричит?

Дети воют.

Воспитатель: А давайте поиграем с животными. Игра « Назови ласково».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц. (Лиса, волк)

Воспитатель: А еще как можно назвать ласково?

Дети: Зайчик. (Лисичка, лисица, волчок)

Воспитатель: А как зовут  малыша зайчика? (Лисы, волка)

Дети: Зайчонок.  (Лисенок, волчонок)

Воспитатель: А если много?

Дети: Зайчата.  (Лисята, волчата)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Животным очень понравилось с вами играть.  Они приготовили для вас подарки (Снежинки). А теперь нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись, и в нашей группе очутись.

Рефлексия: Ребятки, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Расскажите, что вам больше всего понравилось? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....