Целевая экскурсия к полю с озимыми всходами
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козулева Галина Анатольевна

Знакомство старших дошкольников с ближайшим окружением - объектами родного села, с трудом полеводов - основным контингентом взрослых, занятых трудом в родном селе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая экскурсия на поле с озимыми всходами.

Цель:

• Продолжать знакомить детей с осенними полевыми работами полеводов .

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

• Обогащение знаний детей о том, для чего сеют осенью пшеницу ( чтобы получить ранний урожай зерновых).

• Развитие умения видеть красоту родной природы (ярко- зеленое поле на фоне желтой листвы деревьев)

• Вызвать радостные переживания от восприятия осеней природы.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о цели экскурсии, о правилах передвижения по улицам села, правилах перехода шоссейной дороги.

• Разучивание стихотворений об осени.

• Беседы с детьми об осеннее - полевых работах полеводов.

Материал: индивидуальные рюкзачки с бутылочками воды, влажными салфетками; спелые засушенные колосья пшеницы,  бумажные колоски для хоровода, картинки уборочной страды по уборке пшеничного поля, картинки с изображениями хлебобулочных изделий и круп из пшеницы.

Ход:

I часть. (10 – 13 мин.)

Сообщить детям о цели экскурсии, напомнить о правилах передвижения по селу, по шоссе к месту экскурсии.

Во время передвижения по улицам села обращать внимание на интересные объекты ( здание СДК, спортплощадка, сквер, красиво оформленные дома), останавливаться и сообщать названия пересекаемых улиц ( Школьная, Садовая, Полевая). Во время движения вдоль шоссейной дороги напоминать  о правилах поведения на проезжей части дороги (идти по обочине дороги; если слышно, что едет транспортное средство по ходу движения, то приостановиться и отойти еще на шаг назад); об осторожности, о необходимости быть внимательными.

II часть. ( 12 мин.)

По прибытии к месту наблюдения, сообщить детям о названии места - «поле с озимыми всходами».  Объяснить значение слова « озимые» ( посеянные под зиму).  Рассказать, что много земли человек засевает пшеницей. В нашей стране поля с посевами пшеницы добираются до северных областей. (Показать картинки с изображением полей с молодыми колосьями, созревшими колосьями пшеницы). Из пшеницы получают муку для хлеба и хлебобулочных изделий, манную и пшеничные крупы, (показ картинок) Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую (посеянную весной) пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а затем яровая. Прочитать стихотворение «Озимь»:                                                               В октябрьском золоте большак,
Желтеет поредевший лес,
А озимь, как зеленый флаг,
В погожей синеве небес.
Морозы хоть недалеки,
Осенним всходам не страшны.
Зима укутает ростки
В платок пуховый до весны,
Их убаюкает метель,
им отсыпаться до утра,
Пока не зазвучит капель,
Как трель будильника: — Пора!
И после отдыха воспряв,
Под птичий звон, под плеск реки
Средь голых пашен и дубрав
Рванутся к солнцу колоски.                                                                                        Попросить рассказать Арину стихотворение А.Плещеева                                                             Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

                                                                                                                                   

Предложить полюбоваться красотой поля с озимыми всходами.

Рассмотреть пшеничный росток. Попросить показать листья, корень охарактеризовать его (молодой, нежный, маленький).                                              Показать спелый засушенный колос пшеницы. Рассмотреть его.  Попросить показать листья, стебель, зерна, усы.                                                                    

Сообщить о  сроках уборки озимой пшеницы (июль). Показать фото с уборочной страдой по уборке пшеницы.

Предложить поводить хоровод «Золотые колоски»:                                                        1..Поле русское моё, сторона родная,     (ходьба по кругу, взявшись за руки)
На ветру колышется пшеница золотая.

Припев: К солнышку тянется тонкий, тонкий стебелёк, (покачивание поднятыми
Радует, радует спелый колосок.                            вверх руками из стороны в сторону)

2.
Золотые колоски дружно собираем,  (наклоны вперед имитируя сбор колосков)
Чтобы праздник встретить нам пышным караваем.

3.
Знаем жаркая страда, осень золотая, (взявшись за руки сойтись в центр круга)
Не добиться без труда чуда-урожая.(взявшись за руки разойтись из центра  круга)

III часть. ( 10 – 12 мин).

Возвращение с экскурсии. Напоминать о правилах передвижения по селу, по шоссе с места экскурсии. Спрашивать названия объектов, мимо которых проходим.

По прибытии в ДОУ подведение итогов. Где были? Чем запомнилась экскурсия?

Результат.

Дети узнали об осенних заботах хлеборобов..

Сформировано у детей уважение к труду полеводов.

Дети эмоционально делились впечатлениями от увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...

Целевая экскурсия к памятнику воинам-освободителям к празднику 9 мая - вторая младшая группа

9 мая – день Великой Победы. Это день особенный. Он всегда вызывает очень сильные эмоции и переживания у всех людей. «Нет войне!», и почему так важен мир, очень нужно рассказывать детям, начиная с дет...

«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия

Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в бли...

Целевая экскурсия "Улицы города"

Расширить  представление детей о понятии «улица» и закрепить правила поведения на улицах города...

Тематические и целевые экскурсии с детьми

Тематические и целевые экскурсии с детьми...

Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Незнайкой»

Конспект экскурсии в рамках городского конкурса "Зелёный огонёк"....

Целевая экскурсия к светофору.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах и умение действовать в  соответствии с ним,  уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода,  систе...