«Наблюдение за морской свинкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром будет полезен воспитателям подготовительных групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 134.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за морской свинкой»
Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Закреплять умение детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
Ход ООД
Ритуал приветствия
Мы – умные! Мы дружные!
Мы внимательные!
мы – старательные!
Мы отлично учимся.
Всё у нас получится!
-Давайте потренируем наши язычки и повторим чистоговорки
ЗУ ЗУ ЗУ мы увидели козу.
ЗУ ЗУ ЗУ отвязали мы козу.
ЗУ ЗУ ЗУ волк увидел ту козу.
ЗУ ЗУ ЗУ зайку моем мы в тазу.
Поисковый этап
Письмо от Незнайки:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Я многое узнал о животных. Я могу различать и называть диких и домашних животных. Знаю, где они живут и чем питаются. Но я ничего не знаю о декоративных животных.
. Я обращаюсь к вам, помогите мне узнать об этих животных. Спасибо!»
-Вы хотите помочь Незнайке?
- Как мы можем помочь? (нарисовать рисунки, рассказать о декоративных животных, нарисовать декоративных животных)
Практический этап
Работать мы с вами будем вот по этой схеме.
1 задание беседа «Дикие и домашние животные»
2 задание игра «Назови семью животных»
3 задание беседа «Декоративные животные»
4 задание просмотр презентации «Морские свинки»
5 задание нарисуем морских свинок
1 задание беседа «Дикие и домашние животные»
Дети рассматривают плакаты «Дикие животные», «Домашние животные»
- А по каким признакам можно отличить домашнее животное от дикого?
(ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ, ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ ЧЕЛОВЕКУ)
2 задание игра «Назови семью животных»
Игра «Назови семью»
папа — конь, мама - лошадь, детеныш (и) — жеребенок (жеребята);
папа — бык, мама - корова, детеныш (и) — теленок (телята);
папа — кот, мама - кошка, детеныш (и) — котенок (котята);
папа — пес, мама - собака, детеныш (и) — щенок (щенята);
папа — хряк, мама - свинья, детеныш (и) — поросенок (поросята);
папа — баран, мама - овца, детеныш (и) — ягненок (ягнята);
папа — козел, мама - коза, детеныш (и) — козленок (козлята);
-Назвать всю семью диких животных:
Волк, волчица, волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха, зайчонок - это заячья семья.
Медведь, медведица, медвежонок - это медвежья семья.
Ёж, ежиха, ежонок - это ежиная семья.
Лось, лосиха, лосёнок - это лосиная семья.
Барсук, барсучиха, барсучонок - это барсучья семья.
3 задание беседа «Декоративные животные»
Дети рассматривают рисунки черепахи, морской свинки, хомячка
-К какой группе можно отнести этих животных? (они домашние)
-Эти животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, поэтому их можно назвать домашними. Эти животные созданы для красоты, поэтому их можно декоративными животными.
Динамическая пауза
4 задание просмотр презентации «Морские свинки»
Показ презентации сопровождается рассказом о морской свинке
- Морские свинки очень любимые домашние животные. По своим привычкам они напоминают кроликов. Походка у них довольно медленная, но их нельзя назвать неуклюжими, наоборот, они достаточно проворны. Сидят они, опираясь на все четыре лапы и плотно прижимаясь к земле животом. Часто они почти безостановочно бегают, особенно охотно вдоль стен. Голос их напоминает хрюканье поэтому их и назвали свинками, а морскими потому, что к нам они были завезены из-за моря. Свинки очень чистоплотные, они постоянно облизывают себя и друг друга и причёсывают свою шерсть передними лапками. Морские свинки легко становятся ручными и никогда не кусаются.
5 задание рисование морских свинок
Рефлексивно- оценочный этап
-Дети размещают смайликов на доске:
-Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
Я благодарю вас за плодотворную работу. (Индивидуально хвалю каждого ребенка)
-Все ваши рисунки мы отправим Незнайке и он тоже наконец о декоративных животных.
Последующая работа:
-Сегодня вечером я вам покажу презентацию ещё об одном декоративном животном – черепахе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»
Ø Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

