«Наблюдение за морской свинкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром будет полезен воспитателям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_morskoy_svinkoy.docx134.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Наблюдение за морской свинкой»

Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Закреплять умение детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Ход ООД

Ритуал приветствия

Мы – умные! Мы дружные!

Мы внимательные!

мы – старательные!

Мы отлично учимся.

Всё у нас получится!

-Давайте потренируем наши язычки и повторим чистоговорки

ЗУ ЗУ ЗУ мы увидели козу.

ЗУ ЗУ ЗУ отвязали мы козу.

ЗУ ЗУ ЗУ волк увидел ту козу.

ЗУ ЗУ ЗУ зайку моем мы в тазу.

Поисковый этап

Письмо от Незнайки:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Я многое узнал о животных. Я могу различать и называть диких и домашних животных. Знаю, где они живут и чем питаются. Но я ничего не знаю о декоративных животных.

. Я обращаюсь к вам, помогите мне узнать об этих животных. Спасибо!»

-Вы хотите помочь Незнайке?

- Как мы можем помочь? (нарисовать рисунки, рассказать о декоративных животных, нарисовать декоративных животных)

Практический этап

Работать мы с вами будем вот по этой схеме.

1 задание  беседа «Дикие и домашние животные»

2 задание игра «Назови семью животных»

3 задание беседа «Декоративные животные»

4 задание просмотр презентации  «Морские свинки»

5 задание нарисуем морских свинок

1 задание  беседа «Дикие и домашние животные»

Дети рассматривают плакаты «Дикие животные», «Домашние животные»

- А по каким признакам можно отличить домашнее животное от дикого?

(ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ, ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ ЧЕЛОВЕКУ)

2 задание игра «Назови семью животных»

 Игра «Назови семью»

папа — конь,     мама - лошадь,       детеныш (и) — жеребенок (жеребята);

папа — бык,      мама - корова,        детеныш (и) — теленок (телята);

папа — кот,       мама - кошка,         детеныш (и) — котенок (котята);

папа — пес,       мама - собака,        детеныш (и) — щенок (щенята);

папа — хряк,     мама - свинья,       детеныш (и) — поросенок (поросята);

папа — баран,   мама - овца,           детеныш (и) — ягненок (ягнята);

папа — козел,   мама - коза,            детеныш (и) — козленок (козлята);

-Назвать всю семью диких животных:

Волк, волчица, волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха, зайчонок - это заячья семья.

Медведь, медведица, медвежонок - это медвежья семья.

Ёж, ежиха, ежонок - это ежиная семья.

Лось, лосиха, лосёнок - это лосиная семья.

Барсук, барсучиха, барсучонок - это барсучья семья.

3 задание беседа «Декоративные животные»

Дети рассматривают рисунки черепахи, морской свинки, хомячка

-К какой группе можно отнести этих животных? (они домашние)

-Эти животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, поэтому их можно назвать домашними. Эти животные созданы для красоты, поэтому их можно декоративными животными.

Динамическая пауза

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/026b/00160ef2-87100901/img8.jpg

4 задание просмотр презентации  «Морские свинки»

Показ презентации сопровождается рассказом о морской свинке

- Морские свинки очень любимые домашние животные. По своим привычкам они напоминают кроликов. Походка у них довольно медленная, но их нельзя назвать неуклюжими, наоборот, они достаточно проворны. Сидят они, опираясь на все четыре лапы и плотно прижимаясь к земле животом. Часто они почти безостановочно бегают, особенно охотно вдоль стен. Голос их напоминает хрюканье поэтому их и назвали свинками, а морскими потому, что к нам они были завезены из-за моря. Свинки очень чистоплотные, они постоянно облизывают себя и друг друга и причёсывают свою шерсть передними лапками. Морские свинки легко становятся ручными и никогда не кусаются.

5 задание рисование морских свинок

Рефлексивно- оценочный этап

-Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я благодарю вас за плодотворную работу. (Индивидуально хвалю каждого ребенка)

-Все ваши рисунки мы отправим Незнайке и он тоже наконец   о декоративных животных.

Последующая работа:

-Сегодня вечером я вам покажу презентацию ещё об одном декоративном животном – черепахе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.

КонспектКонспект    непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...

Наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой...