Конспект игры по “Геокешингу” в средней группе. Тема: В поисках сокровища кота Леопольда.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал рекомендован педагогам средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.odt28.48 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект игры по “Геокешингу” в средней группе.

                                    Тема:  В поисках сокровища кота Леопольда.

 Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игры. Вызвать интерес и желание играть, при этом проявлять находчивость, внимание, целеустремлённость, взаимопомощь, отзывчивость.  

 Задачи:

 Образовательные задачи. Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме. Учить определять направление маршрута. Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.  Формировать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, дружно работать в коллективе.    

 Развивающие задачи.  Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.  Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.   Развивать двигательную активность.                                                                               

 Воспитательные задачи.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 Оборудование:  письмо, карта маршрута, карточки с подсказками, 5 ключей, мячи, обручи, кегли, атрибуты для полосы препятствий, два ведёрка, грибы, сундук с игрушками. 

 Особенность:  Игра проходит во время прогулки на территории детского сада. Дети выходят на прогулку, проходят на участок группы. На веранде лежит конверт с письмом. Заходя на веранду, дети находят письмо.

Ход игры.    

Воспитатель:  Ребята, кто - то принес нам письмо! Хотите узнать, кто его нам написал?

Ответы детей.  Хотим.

Воспитатель.  Сейчас я его вам прочитаю.

«Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру. Я спрятал клад на участке детского сада и предлагаю вам его найти и забрать. Карту сокровищ, вы найдёте в этом письме. Но, прежде чем найти клад вы должны точно следовать указаниям этой карты и выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите ключ,который должен открыть сундук с кладом. Ваш кот Леопольд».

Воспитатель.  Ребята, вы хотите поиграть в игру и найти клад?

Дети.  Да, очень хотим.

Воспитатель.  Давайте посмотрим, что там изображено на карте (достаёт карту из конверта). Дети и воспитатель вместе изучают карту.                                                                 

 На карте изображена схема территории детского сада, стрелочками показан  

 маршрут и крестиком место клада. Дети, следуя маршруту, выполняют задания.

 Воспитатель  читает  подсказку.  Началом нашего поиска будет дерево. Отгадав  

загадку, мы узнаем, как называется это дерево.

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки  

У зеленой...         (ёлочки).

 Правильно. Это ёлка. Давайте найдём это дерево. Смотрите, а вот и первое  

 наше задание. (Находят под елкой конверт с заданием).

Задание 1.  Посмотрите внимательно на ёлочку и скажите:

-Какого она цвета? (зеленая).

-Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол).

-Ствол какой? (Прямой, высокий).

-Что ещё есть у ёлки? (Ветки).

-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее).

-Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз).

-Что есть на веточках? (Иголки).

-А, как узнать, какие веточки на ощупь? (Их нужно потрогать).

Да, ребятки, давайте прикоснёмся к веточкам. Какие они? (Колючие).

-Как называется верхняя часть ёлочки? (Макушка).

-На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (На треугольник)

Воспитатель.  Всё верно, молодцы. Под ёлкой дети находят конверт с подсказкой и ключ.

Воспитатель  читает  вторую  подсказку.  Чтобы узнать куда нам идти дальше, мы должны отгадать ещё одну загадку:

В парке, в городе, в саду  

Обязательно найду  

Интересной формы грядку,  

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется!         (Клумба, цветник).

В клумбе дети находят конверт с заданием.

Задание 2.  Воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают.

Почему клумба называется «Клумбой»?   

Дети.  Потому что, здесь растут разные цветы. 

Какие названия цветов вы знаете?  

Ответы детей.  (Ромашка, роза, тюльпан, ландыш, одуванчик...)

Воспитатель.  Молодцы, много назвали цветов. Давайте сейчас мы посмотрим, какие цветы у нас растут на клумбе? (бархатцы, петунии, пионы).

-  Ребята, а скажите, какие цветы летом?

Ответы детей.  (Яркие, красивые, похожи на радугу).

-  Что им помогает расти?

Ответы детей.  (Вода, земля, солнышко, люди).

– А, что произойдет с цветами осенью?    

Ответы детей.  (У них появятся семена, они начнут потихоньку засыхать...).

- Зачем нужны цветы?   

Ответы детей.  Цветы нужны для украшения, они дают питание пчелам и  

 бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используют в      

 пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу на праздники, на

 день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших солдат.

Воспитатель.  Всё верно.  

И вы получаете второй ключ и следующую подсказку.          

Дети сверяют маршрут по карте – схеме.

Воспитатель  читает  третью  подсказку.  Дальше вы сейчас пойдёте, и в “болото”

 попадёте. Трудно будет на пути вам преграду обойти. Дети должны пройти

 через “болото” перепрыгивая с кочки на кочку (можно использовать обручи).            

 В конце “болота” они сверяются с картой и находят конверт с заданием.

Задание 3.  Игра «Кто больше наберет грибов»
Дети  делятся на 2 команды. (Например. Команда мальчиков и команда  

 девочек). Победит та команда, кто быстрее и больше соберёт грибов.

Детисобирают разбросанные грибы в ведерки и находят подсказку и ключ.

 Воспитатель.  Здорово. Победила дружба. Давайте будем читать следующую

подсказку.

Воспитатель  читает  четвертую  подсказку.  К болоту встаньте вы спиной, потом

 сверните в право, пройдите прямо 5 шагов, здесь все остановитесь, под пень вы  

 загляните, задание найдите. (Дети сверяют маршрут с картой).

Задание 4. Попади в цель.                                                                                                            

На площадке расставлены кегли, дети должны их сбить. Если ребёнок

промахнулся, то называет какой-нибудь один овощ. Под сбитой кеглей они 

находят конверт с подсказкой и ключ.

Воспитатель  читает  пятую  подсказку.  Взяться за руки должны вы, вокруг сада

обойти и препятствие найти (дети проходят полосу препятствий). В конце

находят задание.  Маршрут сверяют с картой.

Задание 5.  Вы препятствие прошли, все преграды обошли, чтобы было веселей,

поиграем мы скорей.  

Игра “Ловишки - перебежки” 

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки

также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два,

три — беги!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит

(задевает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет

пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается

другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были

пойманы.

Воспитатель.  А, сейчас нам нужно выполнить последнее задание.        

Необходимо встать спиной к веранде, сделать 10 шагов вперёд, затем сделать 6

шагов направо. Там спрятан сундучок с кладом.                                                          

Дети выполняют задание.

Воспитатель.  Ура! Мы наконец-то нашли клад! Молодцы, ребята! Теперь вам

нужно подобрать ключ к сундуку.                                                                                        

Дети подбирают ключ, открывают сундучок, а там лежат игрушки и письмо

«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас,

вы это заслужили. Вы показали себя умными, ловкими и внимательными!

Удачи вам!

Подведение  итогов.  Рефлексия.                                                                                          

Дети, понравилась ли вам игра?                                                                                          

Что вам больше всего понравилось?                                                                                  

А, что не понравилось?                                                                                                              

В чем у вас было затруднение?                                                                                              

Что бы вы добавили или изменили? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в средней группе Тема : «Новый год -Коляда»

Конспект народного праздника по теме: « Новый год — Коляда» ( Праздник с проведением коррекционных игр и упражнений).Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с праздновани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект игры по Геокешингу в средней группе «Подарок от Дедушки Мороза»

Тема: Подарок Дедушки Мороза.Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у де...

Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей....

Конспект игры по геокешингу в средней группе «Путешествие в страну осени»

        Конспект игры по геокешингу                        в ср...

Конспект игры по геокешингу в средней группе: "Путешествие в Страну осени"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности...

Конспект игры по геокешингу в средней группе компенсирующей направленности "Впоисках клада"

По условиям реализации ФОП ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, любознательное, думающее, активное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым...