Конспект игры по геокешингу в средней группе «Путешествие в страну осени»
методическая разработка (средняя группа)

Усова Марина Валентиновна

          Конспект игры по геокешингу

                       в средней группе

           «Путешествие в страну осени»

                                                                                                       Усова М.В

 

  Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Развивать у детей: умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности. Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: карта с маршрутом, листья разных деревьев (клен, береза, рябина, дуб, липа, карточки с изображением этих деревьев, карточки с загадками про осень, спортивный инвентарь для полосы препятствий (можно варьировать): обручи 6 штук, прыгалки 4 шт., мячи 2 штуки, кегли 12 штук, воротца 2 штуки; карточки с изображением грибов, кусочки овощей и фруктов (капусты, моркови, лука, помидора, огурца, тыквы, яблока, груши, арбуза, дыни).

Примечание: игра может проводиться во время прогулки. Для помощи в организации игры привлекаются родители детей. Они исполняют роль Осени, помогают детям пройти полосу препятствий, находятся на каждом испытании и пункте поиска клада, помогают прочитать задание и выполнить его.

Ход игры:

Дети выходят, как обычно, на прогулочный участок и видят Осень (сюрпризный момент).

-Здравствуйте, ребята! А что это случилось с вашим участком, вы заметили (дети отвечают, что пожелтели листья, засыхают цветы, трава, пропали насекомые, наступает осень).

Правильно, это я к вам пришла, Осень. У меня в руках листья разных деревьев, вы можете сказать, как они называются? А показать на карточках эти деревья кто сможет (дети с помощью воспитателя выполняют задание) Какие вы молодцы!

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Волшебной стране осени? Да? Тогда держите эту карту, стрелочками там указан ваш путь, на каждом участке вы будете получать ключик за правильно выполненное задание, в конце вас ждет мой осенний подарок, спрятанный в сундучке, который можно будет открыть одним из ключиков. Вот таким (дает детям ключик).Это вам за то, что вы хорошо знаете названия деревьев. Но найти сундучок вы сможете только, если будете дружными, находчивыми и не испугаетесь трудностей. Вам помогут мои друзья – Леший, Баба Яга, Василиса Премудрая и Домовенок Кузька. Ну что, в путь!

Дети рассматривают карту, с помощью воспитателя отправляются в сторону волшебного леса (спортплощадки, где их ждет Леший. Для того, чтобы получить первый ключик, дети проходят полосу препятствий: прыгают через ручеек (обозначен голубыми лентами, пролезают под сваленными деревьями (воротцами, собирают грибы (прикреплены к кеглям, прыгают по кочкам (обручи) и т. д. В итоге получают первый ключик и отправляются дальше по стрелочке к терему Василисы Премудрой (оформленная веранда соседней группы).

Василиса Премудрая:

-Здравствуйте, ребята! А куда вы отправляется? (дети отвечают). В Страну осени? А что вы знаете про осень? Вот мы сейчас и узнаем, у меня есть загадки, если вы правильно ответите, то я подарю вам второй ключик.

***

Василиса Премудрая хвалит ребят за правильные ответы, дарит им ключик, и дети отправляются дальше, следуя указаниям в карте к домику Бабы Яги (участок другой группы).

Баба Яга:

-Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? Устали, наверное, в дороге? Я вот тоже устала, собирала грибы весь день по лесу, набрала видимо-невидимо. Теперь не знаю, съедобные они или нет, самой есть или вас угощать? Домовенок Кузька опять сбежал, вы его не видели? Может, он помог бы мне. А вы знаете названия грибов? Давайте проверим. Если правильно угадаете, я подарю вам следующий ключик.

Баба Яга показывает детям карточки с грибами (опята, подберезовик, подосиновик, волнушка, груздь, лисички, мухомор, бледная поганка, дети называют грибы, указывают, съедобный это гриб или нет. После получают от Бабы Яги ключик и отправляются дальше к Домовенку Кузьке (рядом с кухней).

Домовенок Кузька:

-Здравствуйте, ребята! Вы Бабу Ягу в лесу не видели? Насилу удрал от нее! А вы куда путь-дорожку держите? (дети отвечают) Устали, наверное, голодные? А вот я вас сейчас угощу, но не просто так, а поиграю с вами, раз вы путешествуете по Стране осени, то должны знать, какой осенью бывает урожай. Сейчас вы с закрытыми глазами должны попробовать, чем я вас угощать буду, и угадать, как называется этот овощ, фрукт или ягода.

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов (капусты, моркови, лука, помидора, огурца, тыквы, яблока, груши, арбуза, дыни) и пытаются угадать по вкусу, что это. По итогам игры Домовенок Кузька дарит им ключик.

-А где же вы будете сундучок искать? Ключики вы все собрали. Может, они подойдут к моему сундучку со сказками? Давайте попробуем!

Домовенок выносит детям сундучок, они подбирают правильный ключик, открывают его. В нем раскраски на тему осени, наклейки и медальки в виде кленового листочка.

Домовенок поздравляет ребят с окончанием путешествия, дарит подарки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект игры по геокешингу

                       в средней группе

           «Путешествие в страну осени»

                                                                                                       Усова М.В

  Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Развивать у детей: умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности. Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: карта с маршрутом, листья разных деревьев (клен, береза, рябина, дуб, липа, карточки с изображением этих деревьев, карточки с загадками про осень, спортивный инвентарь для полосы препятствий (можно варьировать): обручи 6 штук, прыгалки 4 шт., мячи 2 штуки, кегли 12 штук, воротца 2 штуки; карточки с изображением грибов, кусочки овощей и фруктов (капусты, моркови, лука, помидора, огурца, тыквы, яблока, груши, арбуза, дыни).

Примечание: игра может проводиться во время прогулки. Для помощи в организации игры привлекаются родители детей. Они исполняют роль Осени, помогают детям пройти полосу препятствий, находятся на каждом испытании и пункте поиска клада, помогают прочитать задание и выполнить его.

Ход игры:

Дети выходят, как обычно, на прогулочный участок и видят Осень (сюрпризный момент).

-Здравствуйте, ребята! А что это случилось с вашим участком, вы заметили (дети отвечают, что пожелтели листья, засыхают цветы, трава, пропали насекомые, наступает осень).

Правильно, это я к вам пришла, Осень. У меня в руках листья разных деревьев, вы можете сказать, как они называются? А показать на карточках эти деревья кто сможет (дети с помощью воспитателя выполняют задание) Какие вы молодцы!

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Волшебной стране осени? Да? Тогда держите эту карту, стрелочками там указан ваш путь, на каждом участке вы будете получать ключик за правильно выполненное задание, в конце вас ждет мой осенний подарок, спрятанный в сундучке, который можно будет открыть одним из ключиков. Вот таким (дает детям ключик).Это вам за то, что вы хорошо знаете названия деревьев. Но найти сундучок вы сможете только, если будете дружными, находчивыми и не испугаетесь трудностей. Вам помогут мои друзья – Леший, Баба Яга, Василиса Премудрая и Домовенок Кузька. Ну что, в путь!

Дети рассматривают карту, с помощью воспитателя отправляются в сторону волшебного леса (спортплощадки, где их ждет Леший. Для того, чтобы получить первый ключик, дети проходят полосу препятствий: прыгают через ручеек (обозначен голубыми лентами, пролезают под сваленными деревьями (воротцами, собирают грибы (прикреплены к кеглям, прыгают по кочкам (обручи) и т. д. В итоге получают первый ключик и отправляются дальше по стрелочке к терему Василисы Премудрой (оформленная веранда соседней группы).

Василиса Премудрая:

-Здравствуйте, ребята! А куда вы отправляется? (дети отвечают). В Страну осени? А что вы знаете про осень? Вот мы сейчас и узнаем, у меня есть загадки, если вы правильно ответите, то я подарю вам второй ключик.

***

Василиса Премудрая хвалит ребят за правильные ответы, дарит им ключик, и дети отправляются дальше, следуя указаниям в карте к домику Бабы Яги (участок другой группы).

Баба Яга:

-Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? Устали, наверное, в дороге? Я вот тоже устала, собирала грибы весь день по лесу, набрала видимо-невидимо. Теперь не знаю, съедобные они или нет, самой есть или вас угощать? Домовенок Кузька опять сбежал, вы его не видели? Может, он помог бы мне. А вы знаете названия грибов? Давайте проверим. Если правильно угадаете, я подарю вам следующий ключик.

Баба Яга показывает детям карточки с грибами (опята, подберезовик, подосиновик, волнушка, груздь, лисички, мухомор, бледная поганка, дети называют грибы, указывают, съедобный это гриб или нет. После получают от Бабы Яги ключик и отправляются дальше к Домовенку Кузьке (рядом с кухней).

Домовенок Кузька:

-Здравствуйте, ребята! Вы Бабу Ягу в лесу не видели? Насилу удрал от нее! А вы куда путь-дорожку держите? (дети отвечают) Устали, наверное, голодные? А вот я вас сейчас угощу, но не просто так, а поиграю с вами, раз вы путешествуете по Стране осени, то должны знать, какой осенью бывает урожай. Сейчас вы с закрытыми глазами должны попробовать, чем я вас угощать буду, и угадать, как называется этот овощ, фрукт или ягода.

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов (капусты, моркови, лука, помидора, огурца, тыквы, яблока, груши, арбуза, дыни) и пытаются угадать по вкусу, что это. По итогам игры Домовенок Кузька дарит им ключик.

-А где же вы будете сундучок искать? Ключики вы все собрали. Может, они подойдут к моему сундучку со сказками? Давайте попробуем!

Домовенок выносит детям сундучок, они подбирают правильный ключик, открывают его. В нем раскраски на тему осени, наклейки и медальки в виде кленового листочка.

Домовенок поздравляет ребят с окончанием путешествия, дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....

Конспект игры по Геокешингу в средней группе «Подарок от Дедушки Мороза»

Тема: Подарок Дедушки Мороза.Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у де...

Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей....

Конспект игры по геокешингу в средней группе: "Путешествие в Страну осени"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности...

Конспект игры по Геокешингу в подготовительной группе «Путешествие в мир животных»

Игра посвящена  4 октября "День защиты животных. В ходе мероприятия дети закрепляют не только полученые знания, но и с помощью геокешинга учаться работать в команде, развивать умения анализи...