Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   игры – геокешинг

«Путешествие за сокровищами»

(Подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.
Задачи:

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку. 
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.                                                       

Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица: Пират Флинт и его помощник, ведущие на станциях.

Оборудование: карта – схема маршрута, канат, копьё, ребус, шишки, пластиковые бутылки, лист бумаги с рисунком (свечкой), краски, кисти, картинка индейца, мешок, ведро, дуги, веревка, вигвам, конверт с загадками, якорь, ручки, мяч, шарики с серпантином и конфетами, сундук, клубок, ключ, «золотые монеты» - шоколадки, игрушки – попугаи.

ХОД ИГРЫ

Детей встречает пират и вручается письмо: «Дорогие ребята, я – Старый пират  Флинт, собираю команду для поиска сокровищ. Вы готовы принять в этом участие? Тогда я вас жду на своем корабле».

Помощник Пирата Флинта объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Помощник: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Помощник: Молодцы! А теперь давайте познакомимся с пиратом Флинтом!

Пират Флинт встречает детей, стоя на своем корабле.

Флинт: Я приветствую вас на своем судне «Жемчужина».

Помощник Флинта: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю: «Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь».

Флинт: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание».  (Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками).

Загадки:

Как называется руль корабля?

Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?

Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)

В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк)

Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев)

Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)

Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ. Но прежде Вы должны написать себе пиратское имя на руке. (Дети пишут себе имена на руке. Необходимо обеспечить всех ручками).

Помощник: «А теперь все вместе произносим КЛЯТВУ: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! (Флинт достает карту) У меня есть карта, по которой мы будем искать  КЛАД. Для этого нам надо передвигаться по указанным станциям и выполнять разные задания.   А на обороте таблица с цифрами, под каждой цифрой надо вписать букву. НО ГДЕ ИХ НАЙТИ?(На карте указаны цветные метки, дети все вместе с Флинтом и помощниками передвигаются на «корабле» к первой станции, где их ждет первое задание) Отправляемся к первой станции, друзья! Там нас ждет первая подсказка!»

Ведущий №1: «Знаю, знаю, зачем пожаловали. Вам нужна буква из зашифрованного слова на обороте карты сокровищ. Да? Но для этого вам надо пройти испытание, а называется оно «Пингвины». Представьте себе, что вы пингвины! Ваша задача, пройти расстояние до указанной метки, зажав между ногами мяч, обратно вы возвращаетесь бегом с мячом в руках. Понятно задание?»

Дети выполняют.

Ведущий: «А вот вам записка с первой буквой и с заданием».

Флинт: Это буква «С» и загадка: «Что за дерево такое? Не простое как всегда, а волшебное - чудное и дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик!» (Пальма).

Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды! (Остров пальм — это дерево, на которое подвесили надутые шары.)

«Плывут» на корабле к Пальмовому острову №2

Ведущий №2: Вам надо лопнуть все шары и найти еще одну букву. ( Шары дети протыкают копьем (палка с прикрепленной шпажкой) и оттуда к всеобщей радости детей высыпаются СЕРПАНТИН И КОНФЕТКИ. Тут важно соблюдать технику безопасности. Детям надо объяснить, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не причинило никому вреда.

В одном из шаров  БУКВА №2 «О» и следующее задание).

Флинт: «Мы получили новое задание!»

Необходимо решить ребус. https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/1162/000024e9-8f9d6370/hello_html_m6e11b42e.png

Ответ: ШИШКА.

Флинт: «Что же это может означать? Какие шишки и где? Что Вы думаете?»

(Дети предлагают искать елку или сосну.)

Флинт: «Я таких чудо деревьев ещё не встречал! Вперед, друзья!»

 Отправляются на следующую станцию№3

Под сосной лежит небольшая кучка шишек.

Ведущий №3: Ребята, чтобы узнать следующую букву зашифрованного слова, вам необходимо выполнить следующее задание, а называется оно «Тир». Перед вами пластиковые бутылки и куча шишек. Вам надо сбить шишками бутылки (все выполняют броски, когда сбивают все бутылки ведущий говорит следующую букву «С» и дает конверт с заданием.)

Но задание не простое - это чистый лист бумаги.

Флинт: «Это что за задание? Ничего же не видно! Что же делать?»

Ведущий детям предлагает кисть, краски и воду. Либо дети сами догадаются закрасить  лист, либо сам Флинт им предложит это сделать и увидеть задание на листе. (свечкой на листе написано «попугай»)

Флинт: «Ребята, что написано на листе?»  (ПОПУГАЙ)

Флинт: «Ну что же, теперь мы ищем попугаев! Отправляемся дальше»

Отправляются на следующую станцию№4

Ведущий №4: Итак, пираты,  на дереве сидят попугаи (висят игрушки -  попугаи), будьте внимательны, среди них задание.

Задание: Скажите Флинту, кто украл его любимого попугая! (Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ.) 

Дети: Индеец украл попугая!

Флинт: «Итак, подсказка индеец! Где - же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца?»

Дети: Вигвам.

Флинт: «Но надо быть осторожнее, в пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена индейцев, которые до сих пор являются каннибалами, то есть едят людей. Нам нужно потренироваться, пройти полосу препятствий.

Полоса препятствий: попрыгать в мешке, забросить шишку в ведро, пролезть под дугами по-пластунски.

Ведущий: Молодцы, все справились, следующая буква №4 «Н».

Флинт: Давайте поищем ВИГВАМ! Отправляемся дальше.

Отправляются на следующую станцию№5

Дети находят жилище индейца, основание сделано из веток и сверху накрыто мешком, внутри которого спрятана БУКВА №5.»А» И ЗАПИСКА, в которой написано: «Молодцы! Вы славно потрудились! ВЫ собрали зашифрованное слово. А теперь вперед, навстречу к сокровищам!»

№1- С, №2- О, №3- С, №4-Н, №5- А (СОСНА)

Помощник: «Но прежде чем попасть к заветной сосне, на пути новое препятствие - БОЛЬШАЯ ПАУТИНА. (Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы было похоже на паутину.)

Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук.

Флинт: «А где - же ключ?»

Наверху на дереве находим висящий клубок ниток, срезаем его и начинаем распутывать.

Флинт: «Ключ найдем! Ура!»

Помощник: «А вот и КЛАД! ВЫ МОЛОДЦЫ! Вот они - ваши СОКРОВИЩА»

Флинт: «Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль и отметим!»

Флинт: «С Вами было очень интересно. А мы прощаемся с Вами, нас ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! УДАЧИ! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры для подготовительной группы "Что,где ,когда?"

Итоговое логопедическое занятие-игра по теме "Школа,школьные принадлежности"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект игры для подготовительной группы «Мы, ребята, деловые»

публикация содержит игровой материал по экономике для детей подготовительной группы...

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.Задачи:- Познакомить детей с игрой.- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по кар...

Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Задачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;- обучение самостоятельному умозаключению;- обучать составлять рассказ по схеме;- закрепление умений работать с нетрад...

Конспект игры в подготовительной группе. По теме: «Насекомые»

Познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие...