Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Валентиновна

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.
Задачи:

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, навигатору, определять направление маршрута.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkus.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   игры – геокешинг

«Путешествие за сокровищами»

(Подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.
Задачи:

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, навигатору, определять направление маршрута.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку. 
Особенность: Геокешинг – игра проходит в помещении детского сада.                                                       

Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица: Пират Флинт и его помощник.

Оборудование: карта – схема маршрута на интерактивной доске, канат, копья, шишки, кегли, лист бумаги с рисунком (свечкой), гуашь, поролоновые губки, ростовые фигурки индейцев, мешочки с песком, подушечки, канат, дуги, веревка, вигвам, конверт с загадками, якорь, 3Д ручки, мячи, шарики с серпантином и конфетами, сундук, «умная пчёлка», сундук, подарок для детей, корабль.

ХОД ИГРЫ

Предварительно в группе воспитатель предлагает детям стать пиратами, кто хочет отправится искать клад.

Детей встречает помощник пирата

- Вы, наверное, те ребята, которые вместе с пиратом Флинтом хотите отправиться искать клад?

 Помощник Пирата Флинта объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Помощник: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»

(Растянуть канат и предложить детям пройти по ней.)

Помощник: Молодцы! А теперь давайте познакомимся с пиратом Флинтом!

Пират Флинт встречает детей, стоя на своем корабле.

Флинт: Я приветствую вас на своем судне «Морские волки».

Помощник Флинта: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю: «Лево руля! — все бегут к левому борту Право руля! — все бегут к правому борту. Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад.  Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь».

Флинт: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание».  (Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками).

Загадки:

Как называется руль корабля?

Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?

Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)

В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк)

Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев)

Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)

Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ. Но прежде Вы должны сделать для себя амулет, который в нашем путешествии будет приносить удачу. (Дети 3-д ручками изготавливают амулеты)

Помощник: «А теперь все вместе произносим КЛЯТВУ: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносят: «Клянусь!»

Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! (Флинт обращает внимание детей на интерактивную доску ) У меня есть карта, по которой мы будем искать  КЛАД. Для этого нам надо передвигаться по указанным островам и выполнять разные задания.   А ещё нам нужно найти буквы из зашифрованного слова. (На карте указаны острова, дети все вместе с Флинтом и помощниками передвигаются на «корабле» к первой станции, где их ждет первое задание) Отправляемся к острову «Пингвинов», друзья! Там нас ждет первая подсказка!»

Голос: «Знаю, знаю, зачем пожаловали. Вам нужна буква из зашифрованного слова. Да? Но для этого вам надо пройти испытание, а называется оно «Пингвины». Представьте себе, что вы пингвины! Ваша задача, пройти расстояние до указанной метки, зажав между ногами мяч, обратно вы возвращаетесь бегом с мячом в руках. Понятно задание?»

Дети выполняют.

Флинт: Но что то я не вижу ни какой подсказки. Где же нам её найти? Дети, слушая и открывая «яйца» находят букву и подсказку

Голос: «А вот вам записка с первой буквой и с заданием».

Флинт: Это буква «С» и загадка: «Что за дерево такое? Не простое, как всегда, а волшебное - чудное и дает нам три плода: хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик!» (Пальма).

Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды! (Остров пальм — это дерево, на которое подвесили надутые шары.)

«Плывут» на корабле к Пальмовому острову №2

Голос: Вам надо лопнуть все шары и найти еще одну букву. (Шары дети протыкают копьем (палка с прикрепленной шпажкой) и оттуда, к всеобщей радости детей, высыпаются СЕРПАНТИН. Тут важно соблюдать технику безопасности. Детям надо объяснить, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не причинило никому вреда.

В одном из шаров БУКВА №2 «О» и следующее задание).

Голос: SOS нужна помощь. Маленькая косатка отстала от косяка. Помогите пчёлке догнать и сопроводить косатку до её стаи.

Дети задают программу маршрута пчёлке для выполнения задания

Появляется картинка «Шишка»

Флинт: «Что же это может означать? Какие шишки и где? Что Вы думаете?»

(Дети предлагают искать елку или сосну.)

Флинт: «Я таких чудо деревьев ещё не встречал! Вперед, друзья!»

Отправляются на остров «Сосны»

(Дети продвигаются согласно инструкции навигатора)

Под сосной лежит небольшая кучка шишек.

Голос: Ребята, чтобы узнать следующую букву зашифрованного слова, вам необходимо выполнить следующее задание, а называется оно «Тир». Перед вами кегли и куча шишек. Вам надо сбить шишками кегли (все выполняют броски, когда сбивают все кегли голос говорит следующую букву «С» и появляется конверт с заданием.)

Но задание не простое - это чистый лист бумаги.

Флинт: «Это что за задание? Ничего же не видно! Что же делать?»

Дети сами догадаются закрасить лист, либо сам Флинт им предложит это сделать и увидеть задание на листе. (свечкой на листе нарисован «попугай»)

Флинт: «Ребята, что нарисовано на листе?»  (ПОПУГАЙ)

Флинт: «Ну что же, теперь мы ищем попугаев! Отправляемся дальше»

Отправляются на «Остров попугаев»

Голос: Итак, пираты, на дереве сидят попугаи (висят игрушки - попугаи), будьте внимательны, среди них задание.

Скажите Флинту, кто украл его любимого попугая! Нужно перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ.) 

Дети: Индеец украл попугая!

Флинт: «Итак, подсказка индеец! Где - же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца?»

Дети: Вигвам.

Флинт: «Но надо быть осторожнее, в пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена индейцев, которые до сих пор являются каннибалами, то есть едят людей. Нам нужно потренироваться, пройти полосу препятствий.

Полоса препятствий: попрыгать по кочкам, забросить мешочек с писком в ведро, пролезть под дугами по-пластунски.

Ведущий: Молодцы, все справились, следующая буква  «Н».

Флинт: Давайте поищем ВИГВАМ! Отправляемся дальше.

Отправляются на «Остров индейцев»

Дети находят жилище индейца, у одного из индейцев спрятана БУКВА «А» И ЗАПИСКА, в которой написано: «Молодцы! Вы славно потрудились! ВЫ собрали зашифрованное слово. А теперь вперед, навстречу к сокровищам!»

№1- С, №2- О, №3- С, №4-Н, №5- А (СОСНА)

Помощник: «Но прежде чем попасть к заветной сосне, на пути новое препятствие - БОЛЬШАЯ ПАУТИНА. (Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы было похоже на паутину.)

Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук.

Помощник: «А вот и КЛАД! ВЫ МОЛОДЦЫ! Вот они - ваши СОКРОВИЩА»

Флинт: «Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль и отметим!»

Флинт: «С Вами было очень интересно. А мы прощаемся с Вами, нас ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! УДАЧИ! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры Геокешинг «Путешествие в лес»

Цель: Создание условий для знакомства детей с новой игрой развивающей направленности Задачи:познакомить детей с новой игрой2. развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте &ndash...

Методическая разработка Конспект игры-геокешинга «Путешествие за сокровищами»

Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования. Это приключенческая игра с элементами туризма, краеведения, спортивной составляющей, включающей пропаганду здорового образа жизни и ...

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп

Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. Огромная роль в развитии и...

Конспект игры – геокэшинг «Путешествие за сокровищами»

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются  про...

«Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа)

Геокэшинг – это увлекательная игра, которая подходит как для детей, так и для взрослых. Основная её суть заключается в нахождении клада.Цель игры: Создание социальной ситуации посредством исполь...