Конспект игры – геокэшинг «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Отрадных Оксана Викторовна

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются  процессом данной игры.  Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, выполнять различные задания.  Можно использовать  карты и схемы. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_sokrovishchami.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   игры – геокешинг

«Путешествие за сокровищами»

(Подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.

Задачи:

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.                                                      

Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица: Пират Флинт и его помощник.

Оборудование: карта – схема маршрута, канат, ребус, шишки, пластиковые бутылки, лист бумаги с рисунком (свечкой), краски, кисти, картинка индейца, ведро, дуги, веревка, вигвам, конверт с загадками, якорь, ручки, мяч, шарики, сундук, клубок, ключ, «золотые монеты» - шоколадки, картинки попугаи.

ХОД ИГРЫ

Собираясь на улицу, дети находят письмо «Дорогие ребята, я – Старый пират Флинт, собираю команду для поиска сокровищ. Вы готовы принять в этом участие? Тогда я вас жду на своем корабле».

Выходим на улицу.

Помощник Пирата Флинта объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Помощник: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть. Ступни ставить – строго пятка к носку!» (Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Помощник: Молодцы! А теперь давайте познакомимся с пиратом Флинтом!

Пират Флинт встречает детей, стоя на своем корабле.

Флинт: Я приветствую вас на своем судне «Жемчужина».

Помощник: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю: «Лево руля! — все бегут к левому борту. Право руля! — все бегут к правому борту. Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь».

Флинт: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание».  (Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками).

Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ (наклеить на руки наклейки)

Помощник: «А теперь все вместе произносим КЛЯТВУ: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! (Флинт достает карту) У меня есть карта, по которой мы будем искать КЛАД.

Для этого нам надо передвигаться по указанным станциям и выполнять разные задания.   А на обороте таблица с цифрами, под каждой цифрой надо вписать букву. НО ГДЕ ИХ НАЙТИ?  (На карте указаны цветные метки, дети все вместе с Флинтом и помощниками передвигаются на «корабле» к первой станции, где их ждет первое задание) Отправляемся к первой станции, друзья! Там нас ждет первая подсказка!»

Станция №1: Вам нужна буква из зашифрованного слова на обороте карты сокровищ. Да? Но для этого вам надо пройти испытание, а называется оно «Пингвины». Представьте себе, что вы пингвины! Ваша задача, пройти расстояние до указанной метки, зажав между ногами мяч, обратно вы возвращаетесь бегом с мячом в руках. Понятно задание?»

Дети выполняют.

 «А вот вам записка с первой буквой и с заданием».

Флинт: Это буква «С» и загадка:

 «Что за дерево такое? Не простое как всегда, а волшебное - чудное и дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик!» (Пальма).

Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды! (Остров пальм — это дерево, на которое подвесили надутые шары.)

Станция №2: Вам надо лопнуть все шары и найти еще одну букву. В одном из шаров БУКВА «О» и следующее задание).

Флинт: «Мы получили новое задание!»

Необходимо решить ребус. Ответ: ШИШКА.

Флинт: «Что же это может означать? Какие шишки и где? Что Вы думаете?»

Флинт: «Я таких чудо деревьев ещё не встречал! Вперед, друзья!»

Отправляются на следующую станцию№3

Ищем кучку шишек.

Ребята, чтобы узнать следующую букву зашифрованного слова, вам необходимо выполнить следующее задание, а называется оно «Тир». Перед вами пластиковые бутылки и куча шишек. Вам надо сбить шишками бутылки (все выполняют броски, когда сбивают все бутылки ведущий говорит следующую букву «С» и дает конверт с заданием.)

Но задание не простое - это чистый лист бумаги.

Флинт: «Это что за задание? Ничего же не видно! Что же делать?»

Ведущий детям предлагает кисть, краски и воду. Либо дети сами догадаются закрасить лист, либо сам Флинт им предложит это сделать и увидеть задание на листе. (свечкой на листе написано «попугай»)

Флинт: «Ребята, что написано на листе?»  (ПОПУГАЙ)

Флинт: «Ну что же, теперь мы ищем попугаев! Отправляемся дальше»

Отправляются на следующую станцию

Станция №4: Итак, пираты, смотрите сколько попугаев (висят картинки -  попугаи), будьте внимательны, среди них задание.

Задание: Скажите Флинту, кто украл его любимого попугая! (Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ.)

Дети: Индеец украл попугая!

Флинт: «Итак, подсказка индеец! Где - же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца?»

Дети: Вигвам.

Флинт: «Но надо быть осторожнее, в пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена индейцев. Нам нужно потренироваться, пройти полосу препятствий.

Полоса препятствий: пробежать с обручем, забросить шишку в ведро, пролезть в обруч

 Молодцы, все справились, следующая буква №4 «Н».

Флинт: Давайте поищем ВИГВАМ! Отправляемся дальше.

Отправляются на следующую станцию№5

Дети находят жилище индейца, основание сделано из веток и сверху накрыто мешком, внутри которого спрятана БУКВА №5. «А» И ЗАПИСКА, в которой написано: «Молодцы! Вы славно потрудились! ВЫ собрали зашифрованное слово. А теперь вперед, навстречу к сокровищам!» №1- С, №2- О, №3- С, №4-Н, №5- А (СОСНА)

Помощник: «Но прежде чем попасть к заветной сосне, на пути новое препятствие - БОЛЬШАЯ ПАУТИНА. (Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы было похоже на паутину.)

Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук.

Флинт: «А где - же ключ?»

Наверху на дереве находим висящий клубок ниток, срезаем его и начинаем распутывать.

Флинт: «Ключ найдем! Ура!»

Помощник: «А вот и КЛАД! ВЫ МОЛОДЦЫ! Вот они - ваши СОКРОВИЩА»

Флинт: «Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль!»

Флинт: «С Вами было очень интересно. А мы прощаемся с Вами, нас ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! УДАЧИ! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра - занятие "Путешествие в осенний лес"

Целью этого конспекта является сформировать умение развивать произвольное внимание, пространственное восприятие и обогощать словарный запас детей....

Конспект логопедического занятия "Путешествие за сокровищами"

Конспект логопедического занятия по теме:«Путешествие за сокровищами»Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.Задачи: закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); раз...

Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.Задачи:- Познакомить детей с игрой.- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по кар...

Методическая разработка Конспект игры-геокешинга «Путешествие за сокровищами»

Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования. Это приключенческая игра с элементами туризма, краеведения, спортивной составляющей, включающей пропаганду здорового образа жизни и ...

Игра-геокэшинг "Путешествие за сокровищами"

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки  – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составля...