Конспект логопедического занятия "Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жаркова Елена Вячеславовна

Конспект логопедического занятия по теме:

«Путешествие за сокровищами»

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

  •  закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах);
  •  развивать навыки звукового анализа и синтеза;
  • совершенствовать умение определять первый звук в слове;
  •  закреплять навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);
  • развивать фонематический и речевой слух;
  • развивать умения делить слова на слоги;
  • развивать умения составлять схемы-модели звуковой структуры  слова; соотносить слова со схемами-моделями;
  • развивать речевое дыхание, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика);
  • обогащать словарный запас.

 

Методы и приемы:

- практические: моделирование игровой ситуации;

- проблемные: помочь найти сокровища;

- наглядные: пальма, скалы, цветы;

- словесные: вопросы детям.

Материалы и оборудование: мольберт с картинками и буквами, корабль, карта, пальма с кокосами, цветы, камни, горы.

Формы организации совместной деятельности.

Коммуникативная

Беседа.

Двигательная

Физкультминутка

Продуктивная

Выкладывание буквы «Л» из камней

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Этап,хронометраж

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Вводная часть.

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

20мин

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Логопед: У меня для вас есть сюрприз. А что это вы сейчас узнаете. Я буду показывать картинки, а вы определите первые звуки в этих словах, из полученных букв мы составим слово и вы узнаете, что я вам принесла!

 

 

Логопед: Это карта, которая указывает путь, где спрятаны сокровища. Я хочу позвать вас в путешествие на таинственный остров на корабле. Вы согласны плыть со мной за сокровищами?

Логопед: Вот и корабль, отправляемся!

Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам.
Мы поплыли по волнам. 
Произносим: Л-Л-Л-Л»

Логопед: Мы с вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом  (дыхательная гимнастика).

Вдох-выдох, руки вверх, вниз; вдох-выдох, руки в стороны, вниз; вдох-выдох, руки вверх наклон, выпрямились.

Логопед: Ребята, мы  приплыли на остров. Предлагаю развернуть карту и посмотреть, куда нужно идти?

Логопед: Вот и пальма. Посмотрите, что на ней растет?

Логопед: Хотите  сорвать кокосы?                                 Посмотрите, он необычный в нем находится задание. Сейчас я прочитаю предложение, а вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Лодка плыла по волнам).

Логопед: Сорвем следующий кокос?  Характеристика звука «Л»? Какой это звук? (гласный или согласный).

-Еще он какой? (звонкий, глухой, твердый или мягкий).

Логопед: Сорвем еще один кокос? Ответьте, что такое звуки?

 Где живет звук [Л]?

Логопед: А вот и последний кокос. В этом кокосе буква «Л». Ребята, скажите, на что похожа эта буква? Попробуем выложить эту букву из камней.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Посмотрим на карту. Куда мы продолжим наше путешествие? Нам нужно идти на равнину цветов.

Логопед: Вот мы и на месте.

 

Но посмотрите, что с цветами?

Наверно дул сильный ветер и лепестки разлетелись!

Соберем лепестки и сделаем цветы красивыми?

 На разбросанных лепестках картинки со звуком [Л]. В серединках у цветов есть подсказка,где находится звук [Л]в слове. Вам нужно найти к ним подходящие лепестки, где звук [Л]в начале, середине или в конце слова и собрать цветы.

Логопед: Молодцы, хотите поиграть?

Попрыгать столько раз сколько слогов в слове «Крокодил».

Присесть столько раз, столько раз сколько слогов в слове «Ласты».

Похлопать столько раз, сколько слогов в слове «Ласточка».

Потопать столько раз сколько слогов в слове «Штурвал».

Наклониться столько раз сколько слогов в слове «Волны».

Покружиться столько раз сколько слогов в слове «Лодка».

Логопед: Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше?

 

Логопед: Вот мы пришли к скалам.

Кто это изображен на скалах?

Эти животные живут на этом острове.

Что еще находится на скалах?

 Да, это подсказка- схема слова (синий, красный, зеленый). Если мы определим к какому слову относится эта схема, то мы узнаем за какой вершиной сундук с сокровищами.

Давайте  вспомним, какие звуки мы обозначаем синим, зеленым и красным цветом.

 

 

Логопед: Предлагаю составить схему к слову «Лама».

 

 

 

 

 

 

Логопед: Вы правильно составили схему. Давайте составим схему для слова «Лось».

 

 

 

Логопед: Дети, посмотрите на составленные схемы. Схема какого слова «Лама» или «Лось» совпала со схемой на скале?

Логопед: Значит за скалой, на которой изображен Лось, находятся сокровища. Давайте поищем их.  А вот и сундук.

Логопед: Молодцы! Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и нашли сундук  с  сокровищами. Посмотрим, что в нем?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Идем на корабль.
Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам.
Мы поплыли по волнам. 
Произносим: Л-Л-Л-Л

 

Дети стоят полукругом, включаются в деятельность.

 

 

Дети отгадывают слово по первым звукам в словах (кошка, арбуз, ракета, торт, аист). – «Карта»

Логопед выкладывает буквы на мольберт, читает слово –«Карта».

 

Дети: Да!

 

 

 

 

Дети подходят к кораблю.

Дети стоят на корабле.

 

 

 

 

 

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 

Дети: К пальме.

Дети подходят к пальме.

 

Дети: Кокосы.

 

 

Дети: Да!

Логопед срывает первый кокос.

 

Дети: Звук [Л].

 

 

 

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.                                         

Дети: Твердый, звонкий.                                                                        

 

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим. В букве «Л».

 

Дети: На крышу домику, клюв у птицы.

 

Дети выкладывают букву «Л».

 

Дети: На цветочную поляну.

Дети идут на равнину цветов.

 

 

 

Дети: Лепестки разбросаны!

 

Дети: Да!

 

 

Дети собирают цветы.

(лодка, ласты, акула, крокодил, ласточка, орел, лупа, штурвал, волны)

 

Дети: Да!

 

 

Дети выполняют движения, считая слоги в словах.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Нам нужно идти к скалам.

Дети подходят к скалам.  

Дети: Животные. Лось и Лама.

 

                                           

Дети: Схема слова.

 

 

 

Дети: синий –согласный твердый звук, зеленый согласный мягкий звук, красный- гласный звук.

Дети у скалы выкладывают схему из фишек для слова «Лама» (синий, красный, синий, красный) ( [л]-согласный, твердый –обозначаем синим цветом, [а]-гласный, красным цветом, [м] – согласный, твердый, синим цветом, [а]-гласный, красным цветом.

Дети выкладывают схему из фишек для слова «Лось» (синий, красный, зеленый). [л]-согласный, твердый –обозначаем синим цветом, [о]-гласный, красным цветом, [с] – согласный, мягкий, зеленым цветом.

 

 

Дети: «Лось».

 

 

 

 

 

Дети: Шоколадные монетки.

 

Дети на корабле.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения определять первый звук в словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фонематического слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление  навыков определять место звука в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения делить слова на слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения соотносить слова со схемами-моделями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыкальное сопровождение.

 

3.

Итог

5 мин

Логопед: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

-Вам понравилось путешествие?

-Где мы с вами побывали?

- Что мы делали на острове?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

(ответы детей)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zharkova_e.v.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме:

«В поисках сокровищ»

Жарковой Е.В.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

  •  закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах);
  •  развивать навыки звукового анализа и синтеза;
  • совершенствовать умение определять первый звук в слове;
  •  закреплять навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);
  • развивать фонематический и речевой слух;
  • развивать умения делить слова на слоги;
  • развивать умения составлять схемы-модели звуковой структуры  слова; соотносить слова со схемами-моделями;
  • развивать речевое дыхание, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика);
  • обогащать словарный запас.

Методы и приемы:

- практические: моделирование игровой ситуации;

- проблемные: помочь найти сокровища;

- наглядные: пальма, скалы, цветы;

- словесные: вопросы детям.

Материалы и оборудование: мольберт с картинками и буквами, корабль, карта, пальма с кокосами, цветы, камни, горы.

Формы организации совместной деятельности.

Коммуникативная

Беседа.

Двигательная

Физкультминутка

Продуктивная

Выкладывание буквы «Л» из камней

Непосредственно образовательная деятельность

Этап,хронометраж

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

Вводная часть.

5мин.

Основная часть.

20мин

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Логопед: У меня для вас есть сюрприз. А что это вы сейчас узнаете. Я буду показывать картинки, а вы определите первые звуки в этих словах, из полученных букв мы составим слово и вы узнаете, что я вам принесла!

Логопед: Это карта, которая указывает путь, где спрятаны сокровища. Я хочу позвать вас в путешествие на таинственный остров на корабле. Вы согласны плыть со мной за сокровищами? 

Логопед: Вот и корабль, отправляемся!

Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам.
Мы поплыли по волнам. 
Произносим: Л-Л-Л-Л»

Логопед: Мы с вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом  (дыхательная гимнастика).

Вдох-выдох, руки вверх, вниз; вдох-выдох, руки в стороны, вниз; вдох-выдох, руки вверх наклон, выпрямились.

Логопед: Ребята, мы  приплыли на остров. Предлагаю развернуть карту и посмотреть, куда нужно идти?

Логопед: Вот и пальма. Посмотрите, что на ней растет?

Логопед: Хотите  сорвать кокосы?                                 Посмотрите, он необычный в нем находится задание. Сейчас я прочитаю предложение, а вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Лодка плыла по волнам).

Логопед: Сорвем следующий кокос?  Характеристика звука «Л»? Какой это звук? (гласный или согласный).

-Еще он какой? (звонкий, глухой, твердый или мягкий).

Логопед: Сорвем еще один кокос? Ответьте, что такое звуки?

 Где живет звук [Л]?

Логопед: А вот и последний кокос. В этом кокосе буква «Л». Ребята, скажите, на что похожа эта буква? Попробуем выложить эту букву из камней.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Посмотрим на карту. Куда мы продолжим наше путешествие? Нам нужно идти на равнину цветов.

Логопед: Вот мы и на месте.

Но посмотрите, что с цветами?

Наверно дул сильный ветер и лепестки разлетелись!

Соберем лепестки и сделаем цветы красивыми?

 На разбросанных лепестках картинки со звуком [Л]. В серединках у цветов есть подсказка,где находится звук [Л]в слове. Вам нужно найти к ним подходящие лепестки, где звук [Л]в начале, середине или в конце слова и собрать цветы.

Логопед: Молодцы, хотите поиграть?

Попрыгать столько раз сколько слогов в слове «Крокодил».

Присесть столько раз, столько раз сколько слогов в слове «Ласты».

Похлопать столько раз, сколько слогов в слове «Ласточка».

Потопать столько раз сколько слогов в слове «Штурвал».

Наклониться столько раз сколько слогов в слове «Волны».

Покружиться столько раз сколько слогов в слове «Лодка».

Логопед: Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше?

Логопед: Вот мы пришли к скалам.

Кто это изображен на скалах?

Эти животные живут на этом острове.

Что еще находится на скалах?

 Да, это подсказка- схема слова (синий, красный, зеленый). Если мы определим к какому слову относится эта схема, то мы узнаем за какой вершиной сундук с сокровищами.

Давайте  вспомним, какие звуки мы обозначаем синим, зеленым и красным цветом.

Логопед: Предлагаю составить схему к слову «Лама».

Логопед: Вы правильно составили схему. Давайте составим схему для слова «Лось».

Логопед: Дети, посмотрите на составленные схемы. Схема какого слова «Лама» или «Лось» совпала со схемой на скале?

Логопед: Значит за скалой, на которой изображен Лось, находятся сокровища. Давайте поищем их.  А вот и сундук.

Логопед: Молодцы! Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и нашли сундук  с  сокровищами. Посмотрим, что в нем?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Идем на корабль.
Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам.
Мы поплыли по волнам. 
Произносим: Л-Л-Л-Л

Дети стоят полукругом, включаются в деятельность.

Дети отгадывают слово по первым звукам в словах (кошка, арбуз, ракета, торт, аист). – «Карта»

Логопед выкладывает буквы на мольберт, читает слово –«Карта».

Дети: Да!

Дети подходят к кораблю.

Дети стоят на корабле.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети: К пальме.

Дети подходят к пальме.

Дети: Кокосы.

Дети: Да!

Логопед срывает первый кокос.

Дети: Звук [Л].

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.                                          

Дети: Твердый, звонкий.                                                                        

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим. В букве «Л».

Дети: На крышу домику, клюв у птицы.

Дети выкладывают букву «Л».

Дети: На цветочную поляну.

Дети идут на равнину цветов.

Дети: Лепестки разбросаны!

Дети: Да!

Дети собирают цветы.

(лодка, ласты, акула, крокодил, ласточка, орел, лупа, штурвал, волны)

Дети: Да!

Дети выполняют движения, считая слоги в словах.

.

Дети: Нам нужно идти к скалам.

Дети подходят к скалам.  

Дети: Животные. Лось и Лама.

                                           

Дети: Схема слова.

Дети: синий –согласный твердый звук, зеленый согласный мягкий звук, красный- гласный звук.

Дети у скалы выкладывают схему из фишек для слова «Лама» (синий, красный, синий, красный) ( [л]-согласный, твердый –обозначаем синим цветом, [а]-гласный, красным цветом, [м] – согласный, твердый, синим цветом, [а]-гласный, красным цветом.

Дети выкладывают схему из фишек для слова «Лось» (синий, красный, зеленый). [л]-согласный, твердый –обозначаем синим цветом, [о]-гласный, красным цветом, [с] – согласный, мягкий, зеленым цветом.

Дети: «Лось».

Дети: Шоколадные монетки.

Дети на корабле.

Развитие умения определять первый звук в словах.

Звучит музыкальное сопровождение.

Развитие фонематического слуха.

Закрепление  навыков определять место звука в слове.

Развитие умения делить слова на слоги.

Развитие умения соотносить слова со схемами-моделями.

Звучит музыкальное сопровождение.

3.

Итог

5 мин

Логопед: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

-Вам понравилось путешествие?

-Где мы с вами побывали?

- Что мы делали на острове?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной ре...

Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."

Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с  проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....