Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Минкова Анна Александровна

Автоматизация звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx176.82 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: учитель-логопед, Минкова Анна Александровна.

Тема: «В поисках сокровищ»

Образовательные области: речевое развитие.

Вид занятия: игровое, путешествие в поисках сокровищ.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Развивающие: развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью.  

Ожидаемый результат:……………………..

Оборудование: ноутбук; проектор; презентация; индивидуальные зеркала; разрезная картинка «Кораблик»; сундучок с конфетами.

Технологическая карта логопедического занятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Вступительное слово:

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говори,

И конечно не спеши.

Ребята, а вы знаете, кто занимается поиском сокровищ?  (пираты)

Что нужно пиратам для путешествия за сокровищами? (корабль, карта, ружье, остров, сокровища).

Какой звук чаще других повторяется в этих словах? (звук Р). Он сегодня будет сопровождать нас в путешествии.

Сегодня мы поиграем в пиратов и отправимся на поиски сокровищ.

В морском путешествии нас ждут приключения и задания. Будьте внимательными, красиво и четко произносите звук  [р], тогда нас ждет успех.

Слушают логопеда.

Отвечают на вопрос логопеда.

Отвечают на вопрос логопеда.

Слушают логопеда.

2 минуты

2.

Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан.

Из тесной рубки, у штурвала,

В бинокль видел он не мало.

https://7gy.ru/images/palchiki/006.jpg

Совместно с логопедом выполняют пальчиковые упражнения соответственно тексту.

1минута

3.

Артикуляционная гимнастика

Прежде, чем отправиться в путь, чтобы быть сильными нужно подготовиться и сделать гимнастику для язычка.

1.«Лягушка».

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

2.«Лопаточка».

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Один, два, три,

Четыре, пять!

Язык надо расслаблять.

3. «Маляр».

Красить комнаты пора

Пригласили маляра.

4.«Качели».

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я все выше поднимаюсь

А потом вниз.

5.«Вкусное варенье».

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

6. «Чашечка».

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

7. «Грибок».

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

8. «Лошадка».

Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой.

Слушают логопеда.

Выполняют артикуляционные упражнения соответственно тексту, глядя в зеркало.

2 минуты

4.

Изолированное произношение звука [Р]

Соберите картинку, и вы узнаете, на чем мы будем добираться до острова.

На чём мы отправимся до острова? ( На корабле).

Звучит музыка (шум волн, голоса чаек).

«Тихо-громко»

Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Осталось только эхо: р-р-р. Камни переворачиваются, стучат по дну моря: р-р-р.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Слушают логопеда.

Собирают из частей картинки корабль.

Отвечают на вопрос логопеда.

Произносят изолированный звук громко.

Произносят изолированный звук тихо.

Произносят изолированный звук громко.

3 минуты

5.

Автоматизация звука [Р] в словах

Шляпы одеваем,

Путешествие начинаем!

Игра «Рассели животных»

Первый остров оказался необитаемый, но у нас есть животные, которым негде жить. Давайте поселим их здесь. Но на остров поселятся только те животные, в названиях которых есть звук [р].

Ребенок, начиная с первого животного на слайде, называет его, определяет, есть ли нужный звук, щелкает по нему мышкой. Если ответ верный, картинка “переходит” на остров, если заданного звука нет – картинка покачивается.

Игра «Кого не стало» 

Звери благодарны вам, приглашают поиграть в прятки. Давайте поиграем в игру «Кого не стало»

Игра с тем же слайдом. По щелчку мышки картинка исчезает. При правильном ответе появляется вновь по второму щелчку.

Игра «Узнай, кто это»

Посмотрите, кто вышел нас провожать. Назовите животных, которые спрятались на картинке. https://urok.1sept.ru/articles/659509/1.JPG

Поплывем к следующему острову.

Слушают логопеда.

Одевают шляпы.

Слушают логопеда.

Играют в игру «Рассели животных».

Слушают логопеда.

Играют в игру «Кого не стало».

Слушают логопеда.

Играют в игру «Узнай, кто это».

 5 минут

6.

Зрительная гимнастика

Давайте, с вами выполним гимнастику для глаз, чтобы они  отдохнули.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Выполняют зрительную гимнастику в соответствии с текстом.

1 минута

7.

Автоматизация звука  [Р] в словосочетаниях

На втором острове живет зубастый, голодный...(крокодил). Давайте накормим его из наших запасов. Угощайте крокодила и считайте так: один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков.

- А теперь накормите его грушами, персиками, ватрушками. Крокодил благодарит вас за угощение. Он сыт, доволен и поет песенки, предлагает петь вместе с ним:

ра-ра-ра – высокая гора
ро-ро-ро – новое ведро
ры-ры-ры – воздушные шары
ру-ру-ру – продолжаем мы игру
- А теперь дальше в путь.

Слушают логопеда.

Выполняют задание.

Слушают логопеда.

Повторяют за логопедом чистоговорки.

 2 минуты

8.

Физминутка

Давайте с вами немножко отдохнем.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(Два шага назад)

А потом шагнул вперед -

Раз, два –

(Два шага вперед)

И поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты -

Это нос теплохода; движения по кругу

мелкими шажками)

Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом.

1 минута

9.

Автоматизация звука  [Р] в предложениях

Приплыли на следующий остров. Здесь живет Волшебник, чародей. Он знал, что мы приплывем на этот остров и написал для нас книгу. Но он такой рассеянный, наверняка что-то перепутал. Послушайте, исправьте, если нужно предложения, а помогут вам картинки.

Дровами рубят топор.

На радуге – небо.

Крышка накрыта ведром.

Дорога едет по грузовику.

Горшок растет в розе.

Забор красит Рому.

https://urok.1sept.ru/articles/659509/2.JPG

Слушают логопеда.

Исправляют неправильные предложения.

2 минуты

10.

Рефлексия

Пора возвращаться, ведь путь был долгим и трудным. Вас понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что получилось лучше всего, что вызвало трудности? Вы молодцы, у вас все получилось, нашли клад с конфетами. Наверное, угостите друзей и расскажете им о своем приключении. Какой звук помогал вам в поиске сокровищ? (р-р-р)

Слушают логопеда.

Отвечают на вопросы.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .

          Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...

Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [л] и [р] На тему «В поисках сокровищ».

Конспект индивидуального логопедического занятия  Дифференциация звуков [л] и [р]На тему «В поисках сокровищ»....