НОД. Домашние животные - друзья человека
план-конспект занятия (старшая группа)

Ланская Анита Алексеевна

НОД. Домашние животные - друзья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye_druzya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего возраста

Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
  2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
  3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Оборудование: Картинки и фигурки домашних животных и их детёнышей, мяч, модель деревни и леса, наборное полотно, карточки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»). Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком сегодня пойдёт речь.

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять : «Гав-гав-гав» (Собака)

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет : «Ме-е-е»? (Коза)

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкает «Хрю-хрю» (Свинья)

- Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржёт не громко: «И-го-го» (Лошадь)

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно «Му-у-у» (Корова)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом?

(ответы детей).

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

(ответы детей)

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живёт: в деревенский домик, лес)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Найди свою маму»

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Например: Это корова. Её детёныша зовут телёнок. Это лошадь. Её детёныша зовут жеребёнок. (свинья- поросенок, овца- ягнёнок, коза- козлёнок, кошка- котёнок, собака- щенок)

Воспитатель: Молодцы! Вы каждому детёнышу нашли маму.

Воспитатель: Ребята, представьте, что у каждой мамы не по одному детёнышу а по два, то как мы с вами скажем?

(У коровы- телята, у лошади- жеребята, у свиньи- поросята, у овцы- ягнята, у козы – козлята, кошки- котята, у собаки – щенята)

Воспитатель: Вот мы с вами уже знаем о животных где живут, как называются их детёныши. А знаете ли вы, как они подают голос?

Игра с мячом «Как животные подают голос» (по кругу).

- корова- мычит (Му-у-у)

- лошадь- ржёт (Иго-го)

- свинья –хрюкает (Хрю-хрю)

- коза, овца- блеют (Ме-е-е; Бе-е-е)

- кошка- мяукает (Мяу-у)

- собака- лает (Гав-гав).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы не устали? Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Весёлые козлята»

Мы весёлые козлята- (шагают по кругу)

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять - (присели, «пощипали»)

Свежей травки пощипать

А потом попьём водицы – (наклоны вперёд)

Возле дома из копытца

Очень весело живём, - (потянулись на носочках, руки вверх)

И растём, растём, растём.

Работа по карточкам.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что многие животные привередливые в пище, как и некоторые из вас.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения на карточках, и зачеркните то, что не любит есть это животное. Дети работают с карточками самостоятельно, затем объясняют.)

Дети: Корова питается травой. Коза питается травой. Овца питается травой. Лошадь питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается мясом, рыбой.

Воспитатель: По типу питания домашних животныхможно разделить на две группы: Растительноядные и хищники (Растительноядные — это те которые питаются травой. Хищники- это те которые питаются мясом).

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель: Решили домашние животные поиграть в прятки (на наборном полотне коза за сараем, лошадь за телегой, кошка под лавкой, собака за будкой). Посмотрите внимательно на наборное полотно и скажите, кто из домашних животных спрятался за будкой?

- Собака спряталась за будкой.

Воспитатель: А если собака спряталась за будкой, то откуда торчит её хвост?

- Хвост собаки торчит из-за будки.

Воспитатель: Чей же хвост торчит из-за будки.

- Хвост собачий торчит из- за будки. и т. д. (из-за сарая- козьи рога, из-под телеги- лошачьи копыта, из-под лавки – кошачьи лапы).

Воспитатель: Ребята, какую роль играют домашние животные в жизни человека.

(ответы детей)

Индивидуальная работа по карточкам

(Рассказы детей о пользе животного. Например- овца даёт людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, шапочки, носки, свитера, шарфы и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы

Козы, овцы- все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в мир животных. Сейчас подумайте и нарисуйте домашнее животное которое вам понравилось.

(Самостоятельная деятельность детей)

Итог: Давайте вспомним, о чём говорили, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные-друзья человека

Тема: « Домашние животные – друзья человека» Программное содержание: -систематизировать представления о домашних животных.-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...