Прогулки с вороной
план-конспект занятия по окружающему миру

Филатова Оксана Ивановна

конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_voronoy.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 625 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Е.ДУДКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

«ВЕСНА. СТРОИТ ДОМ ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ПЕРСОНА – ЧЕРНО-СЕРАЯ ВОРОНА».

Материал подготовила:

Филатова О.И.

Санкт-Петербург

2015

Цель:

-  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

- Формировать познавательный интерес к миру растений и животных;

- Закрепить представления о птицах, живущих в городе;

- Знакомить с народными приметами;

-  Воспитывать бережное отношение к природе;

-  Развивать основные виды движения.

Ход прогулки:

Наблюдения за весенним небом, облаками

Цель: закрепление знаний детей о приметах весны, весенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы.

Дети вместе с воспитателем выходят на участок. Воспитатель предлагает понаблюдать за облаками и проследить, куда они летят

Вопросы детям: 

- Какое время года?

- Весна.

-Какой сейчас месяц?

- Апрель.

 - Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Апрель»:

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро! Скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

- Назовите признаки весны.

- День становится длиннее, солнце светит ярче, тает снег, идут дожди, на деревьях набухают почки, возвращаются перелетные птицы.

- Ребята, а какие птицы зимуют в городе?

- Голуби, воробьи, вороны.

- Как называются такие птицы?

- Их называют зимующими.

- Почему?

- Потому, что они не улетели, а зимуют с нами.

- Птицы становятся героями сказок, поговорок, о них сочиняют загадки.

Наблюдение за серой вороной

Цель: учить находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

 Своим пением …

(Ворона)

Сильная, большая птица

 Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

(Ворона)

Воспитатель:

- О ком эти загадки?

- О вороне…

- Что вы знаете о ней?

- какая она по характеру

- За что не любят ворону?

- Ответы детей…

Воспитатель и дети наблюдают за вороной:

- рассматривают ее, когда она сидит на ветке – это двухцветная птица: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, крылья и хвост черные.

- наблюдают, как ворона собирает и носит на дерево веточки для постройки гнезда. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ворона очень осторожна и наблюдательна. Сообщает, что у нее хорошие слух, обоняние и зрение. А еще, есть примета, что вороны купаются в песке или воде – к скорому потеплению. Часто ворону называют серой разбойницей. Если кто-то решится приблизится к ее гнезду весной – берегись. Со всей округи соберутся ее соседи, и все вместе, громким карканьем прогонят незваного гостя

Воспитатель:

- а теперь, давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «У кормушки».

Ждут воробьи                          Дети выполняют упражнение Птичка

У кормушки кормежки.          Складывают ладони «подносом», и делаю

                                                  движения ладонями к себе (подзывают)

Принесет им Тимошка           Выполняют ходьбу на месте.

Зерна и крошки.                      Выполняют упражнение Кормление птиц.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы, а теперь я хочу вам объяснить, для чего мы заготовили вчера сухой песок и лейку с водой.

Опыт с песком.

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, изучение свойств, природного материала (взаимодействия песка с водой).

Дети тактильно изучают сухой песок.

 Называют свойства песка (сухой, сыпучий, легкий), затем предлагаем налить воду в сухой песок и назвать свойства мокрого песка (липкий, грязный, мокрый, густой, тяжелый). Воспитатель предлагает детям сделать куличи и пирожки, построить гнездо или нору. Начинаются свободные сюжетно-ролевые игры «Строители», «Кафе», «Семья» с выносным материалом.

Индивидуальная работа.          

Дети с низкой двигательной активностью (Полина П., Настя Г., Маша А., Полина М.).

Игра «Лови-бросай».

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай! ».

Текст, произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 метров.

Правила игры: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произнесенных слов.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду.

«По дорожке я пройду, все игрушки соберу» (собрать все игрушки и отнести их на веранду).

Заключение.

Подвижная игра «Стайка».

Цель: обогащение двигательного опыта, ловкости детей, развитие речи, внимания и памяти.

Пой-ка, подпевай-ка,                              Хлопают в ладоши.

Прилетела стайка.

Эта птичка – соловей,                             При беге делают взмахи руками.

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – скворушка,

Пестренькое перышко.

Ну, а эта – коршун злой.

Птички, птички, все домой!

Правила игры: Коршун сидит и ждет, пока птички летают, затем выбегает и ловит птичек. Детям нужно успеть сесть на скамейку, что б их не поймал коршун.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Дети делятся впечатлениями, повторяют признаки весны, свойства песка, отличительные признаки серой вороны, ее повадки. Строятся парами и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательно - исследовательской игры "Прогулка с вороной"

Задачи:  Коммуникативные.-воспитывать коммуникативные навыки общения, эмоциональное восприятие;-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;-активизиро...

Прогулка "Наблюдение за вороной."

Расширять представления детей о зимующих птицах....

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной».

ull; Цель:  познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Ход прогулки:-Ребята, а вы з...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороной»

Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.Задачи:·       углублять представление о вороне;·...

Конспект организационной деятельности детей 5-6 лет на прогулке «Наблюдение за вороной»

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, из­менениями состояния растений и образом жизни птиц; воспиты­вать заботливое отн...

Конспект прогулки "Сравнение следов воробья и вороны"

Цель данной прогулки - воспитывать любознательность, наблюдательность...

Прогулка №1 Тема. Наблюдение за вороной.

Прогулка №1Тема. Наблюдение за вороной....