Конспект организационной деятельности детей 5-6 лет на прогулке «Наблюдение за вороной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, из­менениями состояния растений и образом жизни птиц; воспиты­вать заботливое отношение к птицам.

Задачи: расширять знания об окружающем мире; формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект организационной деятельности детей 5-6 лет на прогулке «Наблюдение за вороной»

                                                                  Воспитатель: Вяткина Л.Г.

                                                             

                                                                     2020г.

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи: расширять знания об окружающем мире; формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

Художественное слово: Загадка о вороне; народная примета.

Словарная работа: всеядная, оперение, отбросами.

Ход прогулки:

-Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.

Платье серое надела

И к кормушке подлетела.

Стала каркать: «Кар-кар-кар!

Что за птичий тут базар?» (ворона)

- Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это? Ответы детей. (Ворона).

-Ребята скажите пожалуйста, как выглядит ворона? (ответы детей)

-А какие повадки вы замечали за вороной? (Ворона ходит важно, медленно)

-А чем ворона отличается от остальных птиц? (Ворона – крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица.)      

- Ребята скажите, а ворона улетает на зиму? (ответы детей)

-Из района гнездования часть птиц, преимущественно молодых, отлетает к югу, а на их место прибывают птицы из северных мест. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут легче прокормиться на свалках различными отходами и отбросами. Особенно большими стаями они скапливаются в крупных городах, где образуют смешанные с грачами и галками стаи. Как правило, ночь они проводят в центре города - в парках и на крышах зданий, а днем вылетают кормиться на окраины города и в его окрестности. Ворона - всеядная птица. Летом питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. Зимой - в основном отбросами.

-Какая польза от вороны? (она уничтожает вредных насекомых и сохраняет деревья в лесах и селах.)

- Живут вороны везде: в лесах, в деревнях, в городах, и люди заметили приметы: если вороны прячут клюв под крыло - к снегопаду; если вороны летают стаями и беспрерывно каркают - к дождю.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!

Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом». 

-Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». 

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

Ход игры. Нужно придумать птиц, название которых начинается со звука (или в названии которого есть звук): [а], [к] и др. Кто больше назвал слов, тот и выиграл.

-Дидактическая игра «Кто (что) летает?».

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Если назван предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит». Если нет, то дети рук не поднимают. Если кто-то из детей ошибется, то выходит из игры.

 Обобщение. Итог.

– Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне? (Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).

 – Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!

Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа Развитие движений. С Егором Р., Любой С, Андреем Б.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Наблюдение за вороной."

Расширять представления детей о зимующих птицах....

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной».

ull; Цель:  познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Ход прогулки:-Ребята, а вы з...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги « Вороны».

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эсте­тическое, восприятие окружающего мира. Развивать навыки конструирования из бумаги;развивать интерес к искусству оригами....

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»

Задачи. Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.Словарна...

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»

Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению....