Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чуйко  Ольга Николаевна

  Задачи. Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.

Словарная работа: сорока, ворона, варила, каша, кормила, давала.
Материал: опорные картинки «Сорока-ворона», игрушка Сорока-ворона.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka-vorona.docx689.57 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста.

                             Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»

Задачи. Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.

Словарная работа: сорока, ворона, варила, каша, кормила, давала.

Материал: опорные картинки «Сорока-ворона», игрушка Сорока-ворона.

                                              Ход игровой деятельности.

   Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто-то в гости к нам спешит, очень громко говорит: «Кар-кар-кар!» Кто это? (ответы детей). А что мы делаем, когда к нам приходят гости? (здороваемся)  

 Ребятки, посмотрите, сорока-ворона с большой ложкой. Она сварила очень вкусную кашу. Позвала своих детишек, чтобы они пришли и поели кашу. Вот какая умница, сорока-ворона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сорока-ворона? (большая, у нее черные перышки). Настя, покажи, где у сороки крылья, хвост, клюв? Что она держит крыльями? (горшочек с кашей и большую ложку). Ребятки, кого она будет кормить?

Дети: Своих деток.

   Воспитатель хвалит своих малышей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на доске, на картинках, кто изображён? (ответы детей)

 А давайте я прочитаю вам потешку, а вы ее послушайте.

Читаю потешку «Сорока-ворона», показываю на картинки, соответствующие тексту.

«Сорока-ворона

Кашу варила,

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, и этому дала.

А этому не дала

Ты кашу не варил,

В лес не ходил,

Дрова не рубил

Тебе нет ничего!»

Воспитатель: Викуля, покажи, пожалуйста, кому мама не дала кашу?

 А почему сорока-ворона не дала малышу кашу? (ответы детей)

А теперь давайте вместе с вами сварим кашу.

Приготовили ручки.

Сорока-ворона кашу варила, По ладони левой руки проводить круговые

                                                  движения указательным пальцем правой руки.     Деток кормила.                          Поднять правую руку.

  Этому дала,                              Загибать пальцы по одному, начиная с большого

  Этому дала,

Этому дала,

И этому дала,

А этому не дала –

Ты воды не носил,          Грозить указательным пальцем левой руки мизинцу правой.

Дров не рубил,

Кашу не варил-

Тебе нет ничего.

Воспитатель: Ну, вот, ребята кашку мы с вами сварили, деток накормили. Давайте теперь попробуем рассказать потешку по картинкам. А сорока-ворона будет слушать и нашу кашу кушать. (Дети рассказывают с моей помощью потешку)

Сорока –Ворона: Молодцы, ребята. Очень вкусную кашу сварили, меня накормили, а так хорошо рассказывали поотешку, что я заслушалась и забыла, что дома меня ждут мои птенцы. Мне пора домой, кашу варить и деток кормить. До свидания(прощаемся)

 Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Как кричит ворона? Какая она? Что делала сорока-ворона? Кого кормила? Всех накормила? Почему?

https://i.mycdn.me/image?id=929985960011&t=3&plc=API&viewToken=jJpOuXj89vq5KaIsOFGAbQ&tkn=*jf0o07W9xps4h8Dd0Vzehy-8iO8

 https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRmZhqRi6QOY3hlxYzew-xZQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRlI3-2KppZ_xNRmr3nLwZhwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRzxY4AjQdJLp8f8kU3_AEowhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRTcb-2jjjUnsqSMUqTfrOvAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRcVnC6w6vgtEzGzVlt4WBQA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"

Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»

Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»...

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста Тема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

Конспект игровой деятельностив  группе раннего возрастаТема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»

Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению....