Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»
план-конспект занятия

Василовская Елена Сергеевна

Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Сорока ворона"15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста.

Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»

Задачи. Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.

Словарная работа: сорока, ворона, варила, каша, кормила, давала.

Материал: опорные картинки «Сорока-ворона», игрушка Сорока-ворона.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто-то в гости к нам спешит, очень громко говорит: «Кар-кар-кар!» Кто это? (ответы детей). А что мы делаем, когда к нам приходят гости? (здороваемся)

Ребятки, посмотрите, сорока-ворона с большой ложкой. Она сварила очень вкусную кашу. Позвала своих детишек, чтобы они пришли и поели кашу. Вот какая умница, сорока-ворона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сорока-ворона? (большая, у нее черные перышки). Степа, покажи, где у сороки крылья, хвост, клюв? Что она держит крыльями? (горшочек с кашей и большую ложку). Ребятки, кого она будет кормить?

Дети: Своих деток.

Воспитатель хвалит своих малышей.

Физминутка: с сорокой

Летела сорока, сорока-белобока (бегут на носочках)

Летела, летела на березу села (садятся на корточки)

Хвостом повертела, (отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела (поворачивают голову в право, влево)

И дальше полетела. (бегут на носочках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на доске, на картинках, кто изображён? (ответы детей)

А давайте я прочитаю вам потешку, а вы ее послушайте.

Читаю потешку «Сорока-ворона», показываю на картинки, соответствующие тексту.

«Сорока-ворона

Кашу варила,

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, и этому дала.

А этому не дала

Ты кашу не варил,

В лес не ходил,

Дрова не рубил

Тебе нет ничего!»

Воспитатель: Дима, покажи, пожалуйста, кому мама не дала кашу?

А почему сорока-ворона не дала малышу кашу? (ответы детей)

А теперь давайте вместе с вами сварим кашу.

Приготовили ручки.

Сорока-ворона кашу варила, По ладони левой руки проводить круговые

движения указательным пальцем правой руки.Деток кормила. Поднять правую руку.

Этому дала, загибать пальцы по одному, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

И этому дала,

А этому не дала –

Ты воды не носил, грозить указательным пальцем левой руки мизинцу правой.

Дров не рубил,

Кашу не варил-

Тебе нет ничего.

Воспитатель: Ну, вот, ребята кашку мы с вами сварили, деток накормили. Давайте теперь попробуем рассказать потешку по картинкам. А сорока-ворона будет слушать и нашу кашу кушать. (Дети рассказывают с моей помощью потешку)

Сорока –Ворона: Молодцы, ребята. Очень вкусную кашу сварили, меня накормили, а так хорошо рассказывали потешку, что я заслушалась и забыла, что дома меня ждут мои птенцы. Мне пора домой, кашу варить и деток кормить. До свидания(прощаемся)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Как кричит ворона? Какая она? Что делала сорока-ворона? Кого кормила? Всех накормила? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста Тема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

Конспект игровой деятельностив  группе раннего возрастаТема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»

Задачи. Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.Словарна...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...