"Путешествие в мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh_2_mladshaya_gruppa.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению детей с окружающим миром

«Путешествие в мир насекомых»

2 младшая группа

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Развивающие:

Познакомить с правилами безопасного поведения в природе, активизировать речь детей. Развивать внимание, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Игрушечный ежик, иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы; цветы из цветного картона; звукозапись «Вальс цветов» П.Чайковского; дидактическое лото «Животные и насекомые»;  магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых. Закройте глазки, и представьте, что мы с вами  в  лесу (звучит музыка «Вальс цветов» П.Чайковского). Посмотрите, какая красивая полянка, и как много здесь цветов.

А вот и первый житель этой полянки. Кто же это, угадайте:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: (показывает игрушечного ежика)  Правильно, ребята. Ёжик пригласил вас в гости и хочет загадать вам загадки:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением пчелы)  Да это пчела, посмотрите, она летит собирать сладкую пыльцу с  цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы ее никто не трогал.

Воспитатель: Правильно, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.

Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые   насекомые.

Фонематическая игра.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,      - дети расставляют руки в стороны

Я лечу издалека      - ритмично помахивают руками

Зу-зу-зу – комар пищит      - указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит     - делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед

Уф-уф-уф – как паровоз,      - ритмично притоптывают ногами

Шмель пыхтит,      - пыльцу повез

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.      - делают ритмичные хлопки

Я любого разбужу.

Воспитатель: Ребята, ежик хочет загадать вам еще одну загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением божьей коровки).

А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица сразу же ее  заметит. Но оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Именно эта жидкость  и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна.

Ежик мне рассказал, что у него есть подружка, а кто она -  мы сейчас узнаем:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию с изображением бабочки) У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар. Бабочка любит садиться на  открытые цветки, чтобы  видеть, что вокруг происходит. Хотя бабочки и  красивые, но есть такие бабочки, которые приносят вред человеку в садах и огородах.

Давайте мы с вами превратимся в красивых бабочек.

Физкультурная минутка «Бабочки»

Утром бабочка проснулась,  (Дети открывают глазки)

Потянулась, улыбнулась.  (Потягиваются, улыбаются друг другу)

Раз – росой умылась,  (Ладошкой умыть лицо)

Два – изящно покружилась,  (Покружится на месте)

Три – нагнулась и присела,  (Наклон вперед, присесть)

На четыре – полетела.  (Развести руки в стороны, побегать)

У реки остановилась,  (Дети останавливаются)

Над водою покружилась.  (Покружится на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ежик показал мне странный ручеек. Но он не простой, а из насекомых. Угадайте из каких:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию с изображением муравья).Муравьи живут большими семьями в своем домике – муравейнике. Весной после долгого зимнего сна муравьи выбираются из муравейника погреться на солнышке. Муравьи могут защитить свой домик от непрошенных гостей  - они выделяют  едкую муравьиную кислоту. Муравьиная кислота может быть очень опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

Ребята, посмотрите,  сколько здесь насекомых и животных. Они совсем все перепутались, может, мы им поможем?

Дидактическая игра «Животные и насекомые»

Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад.

( убирает игрушку)

Ребята, где мы сегодня побывали? С какими насекомыми мы встретились? (ответы детей)

Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

-Чем они не похожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы?

(ответы детей)

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированная НОД на тему:"Путешествие в мир насекомых"

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...