Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_skazochnoe_puteshestvie_tolkacheva_.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный  план  педагогического  мероприятия  

по познавательной деятельности    с  детьми   старшей группы  

«Сказочное путешествие».

Цель:  Создать условия,  для развития коммуникативных навыков через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели.

Учить решать логические задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение различать цифры от 1 до 9. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; отрабатывать навык правильного употребления в речи падежных окончаний.

Развивающие:  Развивать речь, включая в активный словарь термины ( слева, справа, сверху, снизу, в центре)

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

  1. Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности  (по субъектам взаимодействия):

педагог – подгруппа,

ребенок – педагог,

ребенок – ребенок,

Средства обучения и воспитания:

технические средства обучения и воспитания: ноутбук с колонками.

вербальные средства: речь

невербальные средства: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.

средства воспитания: положительный пример, одобрение, упражнение, переключение на другие виды деятельности.

Предметно-практическая среда: карта - схема, камни -числа, ключ, картинки к игре «Чья голова? Чьи уши? Чей хвост?», цветные карандаши, Сундучок с сюрпризом.

Приоритетная образовательная  область -  Речевое  развитие.

     

           Планируемые результаты: Развитие связной речи, умение ориентироваться на листе бумаги, образовывать притяжательные прилагательные; отрабатывать навык правильного употребления в речи падежных окончаний.

Примерный план  деятельности

Этапы  деятельности

Содержание     деятельности

Деятельность педагога

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно - побудительный

 Дети входят в группу под музыку.( В гостях у сказки)

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям

Основной

Дети, вы любите слушать сказки?  Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. Итак  сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.(2 слайд) И была у него дочка - красавица.(3 слайд) Наступила осень и поехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, и тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство тридесятое государство.(4 слайд) Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два, едет неделю.(5 слайд) Подъезжает к избушке на курьих ножках.(6 слайд) 

А там живет Баба Яга. Какие сказки вы знаете в которых есть Баба Яга?(Ответы детей)(7 слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.(8 слайд)

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (9 слайд)

  • Какое сейчас время года?
  • Какие приметы осени вы знаете?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой он по счету?
  • Назовите осенние месяцы?
  • Сколько их?
  • А сколько дней в неделе?
  • Назовите их по порядку.
  • А какой сегодня день недели?
  • Какой он по счету?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе.  Пошел Иван царевич дальше, и вышел  к болоту.(10 слайд) И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Рассказал ей царевич о своей беде и решила Кикимора ему помочь. Но для того, чтобы узнать куда идти дальше, надо выполнить задание.(11 слайд)

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте оранжевый овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: 

 Мы справились с заданием, и Кикимора рассказала куда унес ветер царевну и показала Ивану царевичу дорогу  дальше. Поблагодарил Иван царевич Кикимору и пошел дальше.  Шел  Царевич шел и дошел до  сказочного леса.(12 слайд)

В сказочном лесу случаются разные чудеса. Вот и в нашем лесу обитают необычные  животные. Нужно животных расколдовать, и узнать куда идти дальше

Д/И «Чья голова? Чей хвост?

Расколдовал Иван царевич животных.а за это животные ему показали дорогу дальше.И посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.(13 слайд)

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок  завален камнями(14 слайд). Чтобы войти  нужно камни разобрать.  (15 слайд)

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое больше 7 на 1 (8);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).
  • Покажите число меньше 4 на 1 (3)
  • Число которое больше 6 на 1(7)
  • Число которое меньше 5 на 1 (4)
  • Последний камень с каким числом? (9)
  • Выложите камни с числами в порядке возрастания.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Вошли в замок тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, а потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, мы заблудились и зашли в лабиринт, чтобы выйти из него нам надо решить логические задачки.

Сколько спинок у трех свинок? (3) 

Сколько хвостов у двух котов? (2) 

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

Сколько рогов у двух быков? (4) 

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Итак из лабиринта мы выбрались . Подходим наконец к двери, за которой спрятана принцесса.(16 слайд)

Теперь пора и дверь открывать, а ее мы откроем ключом который спрятан в потайном месте, а поможет нам в этом волшебный план.(Дети с воспитателем разбирают план группы, и самостоятельно  находят ключ)

Нашли ключ, а на ключе загадка.(Дети отгадывают загадку) Открываем дверь и освобождаем принцессу из плена. И пошел тут пир горой, и мы там были, чай с медом пили.(17 слайд)

 Дети отвечают на вопросы педагога.

 

   

Дети скачут на конях.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети вместе с педагогом идут к Кикиморе.

Дети выполняют задание (ориентировка на листе бумаги)

Идут к сказочному лесу.

Дети выполняют задания согласно правилам игры

Д/И «Чья голова? Чей хвост?

Дети делают физминутку вместе с педагогом.

Дети выполняют задание.

Игра – имитация «Лабиринт»

Решают логические задачки.

Дети по плану – схеме группы находят ключ, открывают дверь.

Рефлексивный

Ребята вам понравилось путешествие в сказку?

Вы молодцы, вы были внимательными, выполняя все задания.И за то что вы помогли Ивану царевичу он дарит вам волшебный сундучок с сюрпризом.Дети под музыку открывают сундучок и находят сюрприз.

Дети делятся впечатлениями.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "В гостях кот Котофеевич."

На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Путешествие в город мастеров"

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет, по ознакомлению с Дымковской и Филимоновской игрушкой....

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».

Сценарный план педагогического мероприятия  по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми «Снег, снежок» Первая младшая группа

Цель: Изготовление искусственного снега из наполнителя памперса.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей о снеге;- Актуализировать знания детей о воде;- Закрепить знание детей красного цв...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей группы "Мой город. Моя страна"

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного  отношения к окружающему миру. Задача взрослого заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувст...