Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_skazochnoe_puteshestvie_tolkacheva_.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план педагогического мероприятия
по познавательной деятельности с детьми старшей группы
«Сказочное путешествие».
Цель: Создать условия, для развития коммуникативных навыков через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели.
Учить решать логические задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение различать цифры от 1 до 9. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; отрабатывать навык правильного употребления в речи падежных окончаний.
Развивающие: Развивать речь, включая в активный словарь термины ( слева, справа, сверху, снизу, в центре)
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
- Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности (по субъектам взаимодействия):
педагог – подгруппа,
ребенок – педагог,
ребенок – ребенок,
Средства обучения и воспитания:
технические средства обучения и воспитания: ноутбук с колонками.
вербальные средства: речь
невербальные средства: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.
средства воспитания: положительный пример, одобрение, упражнение, переключение на другие виды деятельности.
Предметно-практическая среда: карта - схема, камни -числа, ключ, картинки к игре «Чья голова? Чьи уши? Чей хвост?», цветные карандаши, Сундучок с сюрпризом.
Приоритетная образовательная область - Речевое развитие.
Планируемые результаты: Развитие связной речи, умение ориентироваться на листе бумаги, образовывать притяжательные прилагательные; отрабатывать навык правильного употребления в речи падежных окончаний.
Примерный план деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно - побудительный | Дети входят в группу под музыку.( В гостях у сказки) Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) | дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям |
Основной | Дети, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. Итак сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.(2 слайд) И была у него дочка - красавица.(3 слайд) Наступила осень и поехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, и тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство тридесятое государство.(4 слайд) Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два, едет неделю.(5 слайд) Подъезжает к избушке на курьих ножках.(6 слайд) А там живет Баба Яга. Какие сказки вы знаете в которых есть Баба Яга?(Ответы детей)(7 слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.(8 слайд) Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (9 слайд)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Пошел Иван царевич дальше, и вышел к болоту.(10 слайд) И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Рассказал ей царевич о своей беде и решила Кикимора ему помочь. Но для того, чтобы узнать куда идти дальше, надо выполнить задание.(11 слайд) Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора рассказала куда унес ветер царевну и показала Ивану царевичу дорогу дальше. Поблагодарил Иван царевич Кикимору и пошел дальше. Шел Царевич шел и дошел до сказочного леса.(12 слайд) В сказочном лесу случаются разные чудеса. Вот и в нашем лесу обитают необычные животные. Нужно животных расколдовать, и узнать куда идти дальше Д/И «Чья голова? Чей хвост? Расколдовал Иван царевич животных.а за это животные ему показали дорогу дальше.И посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.(13 слайд) Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок завален камнями(14 слайд). Чтобы войти нужно камни разобрать. (15 слайд)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Вошли в замок тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, а потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, мы заблудились и зашли в лабиринт, чтобы выйти из него нам надо решить логические задачки. Сколько спинок у трех свинок? (3) Сколько хвостов у двух котов? (2) Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Сколько рогов у двух быков? (4) Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Сколько задних лап у двух зайчат? (4) Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Итак из лабиринта мы выбрались . Подходим наконец к двери, за которой спрятана принцесса.(16 слайд) Теперь пора и дверь открывать, а ее мы откроем ключом который спрятан в потайном месте, а поможет нам в этом волшебный план.(Дети с воспитателем разбирают план группы, и самостоятельно находят ключ) Нашли ключ, а на ключе загадка.(Дети отгадывают загадку) Открываем дверь и освобождаем принцессу из плена. И пошел тут пир горой, и мы там были, чай с медом пили.(17 слайд) | Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети скачут на конях. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети отвечают на вопросы педагога Дети вместе с педагогом идут к Кикиморе. Дети выполняют задание (ориентировка на листе бумаги) Идут к сказочному лесу. Дети выполняют задания согласно правилам игры Д/И «Чья голова? Чей хвост? Дети делают физминутку вместе с педагогом. Дети выполняют задание. Игра – имитация «Лабиринт» Решают логические задачки. Дети по плану – схеме группы находят ключ, открывают дверь. |
Рефлексивный | Ребята вам понравилось путешествие в сказку? Вы молодцы, вы были внимательными, выполняя все задания.И за то что вы помогли Ивану царевичу он дарит вам волшебный сундучок с сюрпризом.Дети под музыку открывают сундучок и находят сюрприз. | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»
Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "В гостях кот Котофеевич."
На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Путешествие в город мастеров"
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет, по ознакомлению с Дымковской и Филимоновской игрушкой....
Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».
Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми «Снег, снежок» Первая младшая группа
Цель: Изготовление искусственного снега из наполнителя памперса.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей о снеге;- Актуализировать знания детей о воде;- Закрепить знание детей красного цв...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей группы "Мой город. Моя страна"
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослого заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувст...