конспект ноод "Чему учат в школе?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx205.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

                    «Чему учат в школе?»

                                                           Подготовила: воспитатель

Корочкина В.С.

   

                                                    г.о Саранск

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать представление детей о школе.

Задачи: 

          Обучающие:

- Расширять представление детей о школе;
- Формировать представления о том, что школа имеет важную роль в  жизни  человека;
- Формировать умение называть отличительные особенности детского сада и школы.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- Развивать у детей познавательный интерес к школе;

Воспитывающие:
- Систематизировать знания о пользе школы жизни человека.

         Словарная работа: школа, буфет.

         Предварительная работа: 

- Беседы и чтение книг.

-  Индивидуальные занятия.

- Дидактические игры.

- Рассматривание иллюстраций.

-  Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала;

Практические: игровой (дидактические игра «Найди предмету свое место»).

         Демонстрационный материал: картинка с изображением Незнайки. 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему надо попасть в школу, а он все перепутал и пришел в детский сад. А перепутал он, потому что он не знает чем отличается школа от детского сада. Ребята давайте поможем Незнайке и расскажем, что делают в школе, а что в детском саду.

Дети: Конечно поможем

Воспитатель: А что 1 сентября делают школьники?

Дети: 1 сентября школьники идут в школу.

Воспитатель: Правильно. А почему детям надо учиться в школе?

Дети: Чтобы получить много знаний

Воспитатель: Молодцы. А чем старый человек отличается от молодого?

Дети: дети отвечают

Воспитатель: Молодцы ребята. Какого человека называют другом?

Дети: который никогда не предаст.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Какие плоды растут на деревьях?

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы. Раскрашиваем плоды, которые растут на деревьях. Назовите овощи, которые изображены на картинке.

Дети: лук, морковь.

Воспитатель: Правильно. А сколько всего предметов?

Дети: 6

Воспитатель: Правильно. Какой по счету лимон?

Дети: 3

Воспитатель: Молодцы. Какой предмет нарисован между морковкой и грушей?

Дети: арбуз.

Воспитатель: Правильно. Назовите предмет четвертый по счету слева направо.

Дети: морковка.

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте поиграем в игру, которая называется «Найди предмету свое место». Куда положим пенал?

Дети: В портфель.

Воспитатель: Правильно. Чашки?

Дети: буфет

Воспитатель: Правильно. Куртка?

Дети: В шкаф.

Воспитатель: Молодцы.Дневник?

Дети: в портфель.

Воспитатель: Правильно. Свитер?

Дети: в шкаф.

Воспитатель: Правильно.Кувшин?

Дети: в буфет

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте покажем Незнайке какие мы внимательные и найдем в каждой строчке рисунок, который не похож на другие и зачеркнем его.

Дети: отвечают.

Физминутка

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели.

Что читали в детсаду.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим внимательно картинки и найдем в них три отличия.

Дети: отвечают

Воспитатель: Следующие задание называется «Нарисуйка» вам надо будет дорисовать рисунок по образцу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично выполнили все задания и объяснили Незнайке чем отличается школа от детского сада. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познакомимся с правилами, которые учат жить так, чтобы все тебя любили»

Это занятие направлено на усвоение ребенком правил поведения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками: стараться быть доброжелательным к людям, быть всегда веселым, не унывать, не капризничать по ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми II младшей группы "Воробышки учатся летать"

Конспект сюжетного занятия по физической культуре  "Воробышки учатся летать" поможет эффективно организовать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Конспект "Чему учат сказки"

конспект  "Чему учат сказки"...

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....

Конспект "Сказки учат многому"

Конспект занятия по профилактике жестого обращения с ребенком...