конспект ноод "Чему учат в школе?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Чему учат в школе?»
Подготовила: воспитатель
Корочкина В.С.
г.о Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать представление детей о школе.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о школе;
- Формировать представления о том, что школа имеет важную роль в жизни человека;
- Формировать умение называть отличительные особенности детского сада и школы.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- Развивать у детей познавательный интерес к школе;
Воспитывающие:
- Систематизировать знания о пользе школы жизни человека.
Словарная работа: школа, буфет.
Предварительная работа:
- Беседы и чтение книг.
- Индивидуальные занятия.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игра «Найди предмету свое место»).
Демонстрационный материал: картинка с изображением Незнайки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему надо попасть в школу, а он все перепутал и пришел в детский сад. А перепутал он, потому что он не знает чем отличается школа от детского сада. Ребята давайте поможем Незнайке и расскажем, что делают в школе, а что в детском саду.
Дети: Конечно поможем
Воспитатель: А что 1 сентября делают школьники?
Дети: 1 сентября школьники идут в школу.
Воспитатель: Правильно. А почему детям надо учиться в школе?
Дети: Чтобы получить много знаний
Воспитатель: Молодцы. А чем старый человек отличается от молодого?
Дети: дети отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята. Какого человека называют другом?
Дети: который никогда не предаст.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Какие плоды растут на деревьях?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы. Раскрашиваем плоды, которые растут на деревьях. Назовите овощи, которые изображены на картинке.
Дети: лук, морковь.
Воспитатель: Правильно. А сколько всего предметов?
Дети: 6
Воспитатель: Правильно. Какой по счету лимон?
Дети: 3
Воспитатель: Молодцы. Какой предмет нарисован между морковкой и грушей?
Дети: арбуз.
Воспитатель: Правильно. Назовите предмет четвертый по счету слева направо.
Дети: морковка.
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте поиграем в игру, которая называется «Найди предмету свое место». Куда положим пенал?
Дети: В портфель.
Воспитатель: Правильно. Чашки?
Дети: буфет
Воспитатель: Правильно. Куртка?
Дети: В шкаф.
Воспитатель: Молодцы.Дневник?
Дети: в портфель.
Воспитатель: Правильно. Свитер?
Дети: в шкаф.
Воспитатель: Правильно.Кувшин?
Дети: в буфет
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте покажем Незнайке какие мы внимательные и найдем в каждой строчке рисунок, который не похож на другие и зачеркнем его.
Дети: отвечают.
Физминутка
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели.
Что читали в детсаду.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим внимательно картинки и найдем в них три отличия.
Дети: отвечают
Воспитатель: Следующие задание называется «Нарисуйка» вам надо будет дорисовать рисунок по образцу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично выполнили все задания и объяснили Незнайке чем отличается школа от детского сада. На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/13/picture-85003.jpg)
Конспект занятия «Познакомимся с правилами, которые учат жить так, чтобы все тебя любили»
Это занятие направлено на усвоение ребенком правил поведения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками: стараться быть доброжелательным к людям, быть всегда веселым, не унывать, не капризничать по ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/08/picture-453669-1404814796.jpg)
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми II младшей группы "Воробышки учатся летать"
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Воробышки учатся летать" поможет эффективно организовать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362328-1386426662.jpg)
Конспект комплексного открытого занятия "Чему учат в школе"(кружок" АБВГДейка")
Занятие для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-148197-1360915469.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Конспект "Чему учат сказки"
конспект "Чему учат сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-131446-1601741052.jpg)
Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....