Конспект ОД " По сказкам К.И. Чуковского "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе.

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей употребление существительных, прилагательных, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, продолжать формировать умение выразительно пересказывать сказку.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к художественной литературе, формировать умение слушать товарища, умение работать в команде.

Развивающие: продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, творческое воображение

Материалы: Книга со сказками, разрезные картинки с изображением сказок К. И. Чуковского, Портрет Чуковского, конверты с заданиями, физкультминутка, цветочки, сундук, письмо от Королевы книг, мешочек.

Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Возьмемся за руки и с теплой улыбкой начнем речевую разминку.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Королевы книг! Хотите узнать, что она нам написала?

Дети: да!

Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю.

(Чтение письма)

«Дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите читать! В моей сказочной библиотеке на одной из полок кто-то все перевернул, все обложки от книг потерялись и теперь я совсем не могу понять, кто же автор этих книг! Очень сильно прошу вас о помощи!»

Ребята, поможем Королеве книг? (Да)

Тогда я вам предлагаю встать со стульев, и отправится в волшебную страну книг, для этого нужно повернуться три раза вокруг своей оси и сказать волшебные слова (в сказку полечу, ответ узнать хочу!)

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебную страну книг, а вот и конверт с первым заданием, давайте побыстрее его откроем…

Воспитатель открывает конверт и читает задание (В этом конверте вы найдете первую подсказку, но, чтобы ее получить, вам нужно отгадать несколько моих загадок!) 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

(“Федорино горе”)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

 (“Муха-Цокотуха”)

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

(“Мойдодыр”)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

 Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(“Муха-Цокотуха”)

Молодцы, ребята, справились со всеми загадками! Посмотрите, нам досталась первая часть обложки от книги! Какая же она красивая! Ну а теперь, нам пора отправляться на поиски второй части, предлагаю встать со стульчиков и продолжить наше путешествие.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Ребята, а теперь посмотрите, что перед нами! Ящик какой-то, а на нем опять конверт! Сейчас я прочитаю что же в нем написано! «Дорогие дети, я ящик не простой, а волшебный, чтобы получить следующую подсказку, которая лежит на самом дне, вам нужно справиться с моими заданиями»

Ну что ребята, вы готовы? (да)

В ящике любимое лакомство слона из сказки «Телефон» и то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

— Что это? (Шоколад)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

— Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

— Что это? (Варенье)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

— Что это? (Шарик)

Ну молодцы какие, на все вопросы ответили, нам достается еще один фрагмент обложки, давайте я размещу его на доске. Уже догадываетесь кто это?(нет)

Ну вот перед нами и последний конверт ,а в нем недостающий фрагмент ,но он ,к сожалению, порван! Давайте соберем его и узнаем что же за обложка от книги перед нами!

Дети собирают фрагмент

Ребята, какие вы молодцы, давайте я повешу недостающую часть на доску ! Посмотрите ,кто же это?!

Да, ребята , Это Корней Чуковский ,автор известных детских книг! Ой, смотрите, нам пришло сообщение от Королевы книг! Ребята , спасибо вам за помощь! Без вас я бы ни за что не справилась! В награду за ваши старания я предлагаю вам послушать рассказ о жизни Корнея Ивановича Чуковского!

Корней Иванович Чуковский детский писатель сказочник. Родился К. И. Чуковский в 1882 году. Настоящее имя у К. И. Чуковского- Николай Корнейчуков. В 5 лет Чуковский с мамой переехал в Одессу, где мама отдала его в гимназию учиться. Несмотря на то, что Корней Иванович учился хорошо, его отчислили из гимназии. А знаете, почему? Мама Чуковского работала прачкой и поэтому низкий статус его мамы, не позволял учиться в гимназии. Посмотрите на портрет. Это был удивительный, красивый человек. Высокий рост, крупные черты лица, смеющие светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. Сказки Корнея Чуковского живут в каждом доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» во II младшей группе.

Конспект  мероприятия инсценировка сказки К.И. Чуковского "Муха -  Цокотуха" во  2 младшей группе, позволит Вам раскрыть внутренний мир ребенка, вызвать у него массу эмоций,  котор...

Конспект занятия Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»

Конспект занятия Раздел «в мире сказок»Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»Объединение «Развивающие игры», 2 год обучения (для детей 5 — 6 лет)...

Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского.

Развлечение для детей старшей группы по сказкам К.И. Чуковского....

Конспект занятия по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии  Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Общеразвивающие задачи:1....

конспект занятия "По сказкам К.И. Чуковского

Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....

Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...