Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе «Ключик от чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хдошоянц Людмила Тимофеевна

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группы «Ключик от чудес»


Цель :

Закрепить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.

Задачи :

Обучающие :

Обогащать активный словарь детей. Совершенствовать навыки связной речи детей: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.

 Развивающие:

 Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, словарная работа. 

Материалы и оборудование: "пиратский " сундучок,  письмо в конверте, карта, схема, фотографии или картинки с изображениями: памятник Петру 1,  Петропавловская крепость, Адмиралтейство,  герб Санкт-Петербурга, Банковский мостик, площадь Победы, Дворцовая пл,,  пазлы Банковский мостик, материалы к игре "Дворцовая площадь" (изображения зданий). Видео-презентация с участием детей «Петропавловская крепость», акварельные краски, широкая кисть, ноутбук, экран, проектор, макет "Сонце" с записью "Гимн великому городу" (Р. Глиэр)

Предварительная работа : чтение книг: В. Дмитрия в «Санкт –Петербург для малышей» ( пособие по истории города), А.С. Пушкин « Медный всадник»  (отрывок из поэмы) рассматривание фотографий и альбомов с изображениями  достопримечательностей, просмотра видео о городе, беседы  по данным темам, экскурсии по городу.

 

Ход занятия:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым.

- Ребята, давайте посмотрим, на наших гостей, поздороваемся и улыбнемся. Пусть ваши улыбки  и хорошее настроение будут с нами  целый день.

- Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на то, что самолеты летают над аэропортом  «Пулково», но не приземляются. Я позвонила главному диспетчеру, и он мне сказал, что наш аэропорт захватили воздушные пираты. Администрация города разослала письма, вот и нам пришло письмо.  Вот оно! Посмотрите, что это на нем изображено?  (Герб нашего города)

Рассмотреть герб. (Щит, скипетр, якорь морской и речной)

Ребята ,а как называется наш город? (Санкт-Петербург)

А как называют людей которые живут в Санкт-Петербурге? (Петербуржцы) Значит мы с вами…… петербуржцы.

Раз на конверте изображён герб, значит письмо не простое, а важное. Давайте почитаем.

Воспитатель Дорогие жители города, случилась беда. Наш город захватили  пираты. Теперь все въезды в город  закрыты, и гости не смогут к нам прибыть.

  Пираты согласились открыть город только настоящим петербуржцам которые любят и знают свой город.

  1. Надо доказать, что в Петербурге есть 7 чудес.
  2. Найти ключик, с помощью которого засияет солнышко над чудесами и зазвучит гимн великому городу.  Просим вас помочь  отыскать ключ. Администрация.

 Воспитатель   Дети, нам просто необходимо найти ключ. Мы с вами настоящие петербуржцы и мы очень любим и знаем наш город. Я права? (да) Если мы не найдем, туристы не смогут полюбоваться нашим замечательным городом и не услышат гимн великому городу.  Поможем! (да)

 Воспитатель   Ребята смотрите, тут стоит сундучок. Настоящий пиратский.  Хотите узнать, что в нем? (хотим)

Давайте заглянем…  какой-то лист. Написано «Невидимая схема». и как нам её разгадать?

Дети – С помощью акварельных красок. (закрасить лист и найти по схеме карту)

 Вот и карта! На ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте и изображение д/сада). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем… (1) 

1)Площадь Победы Памятник защитникам Ленинграда.(стих читает Ваня)

Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

 Идем дальше. Куда это мы попали?

2)Банковский мостик  (собрать пазл) А кто может рассказать? (желающий ребенок рассказывает, а дети дополняют)  Есть в нашем городе небольшой подвесной пешеходный мостик. Мост назвали Банковским потому, что рядом был банк. Его охраняют грифоны. Это такие крылатые львы из древних мифов. Существует версия:  надо потереть лапу одному из них или положить под неё монетку, и будут у вас всегда деньги.

3)Адмиралтейство  (Никита)

Я красивей не видал

Зданья над Невою,

Чтоб кораблик выплывал

В тучах над иглою.

Молодец Никита! Ребята, а что вы можете рассказать об этом чудесном здании?

Царь Петр Первый задумал сделать нашу страну великой морской державой. Для этого требовалось много боевых кораблей. Вот и соорудили верьфь  и назвали Адмиралтейством. Архитектор Захаров Андреян Дми́триевич. Тут строили корабли.

Отправляемся дальше…

4)Физминутка Песня «По городу, по городу»

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ.

4)Памятник Петру 1 Здесь нас ждет загадка. Попробуем разгадать. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.) Молодцы ребята! А кто создал, этот памятник? (Этье́н Мори́с Фальконе́ — французский скульптор)

5)Дворцовая площадь  Мы на Дворцовой площади. Это самая главная площадь нашего города. А задание тут такое.  Надо разложить правильно картинки.

(Рассмотреть результат. Дети рассказывают о достопримечательностях) Зимний дворец. В нем долгие годы жили российские императоры. Сегодня там музей Эрмитаж.

Александровская колонна  самая высокая в мире (как дом 16 этажей) её поставили в честь победы над Наполеоном.

Арка главного штаба. Триумфальная арка с Колесницей Славы.

Воспитатель  Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

6)Петропавловская крепость. Куда это мы попали? (ответ детей)

(Рассмотреть на экране) Ребята что вы советуете туристам   посмотреть на территории крепости?  (ответы) Презентация  «Прогулка по городу»

Воспитатель:  Ребята, мы живем в очень  красивом городе! И пусть светит ярко солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова,  поиграем в игру  «Город Санкт-Петербург – какой он?»

Ответы:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.  На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

 Воспитатель:  Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!  Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

Воспитатель  Ребята вот мы и до последнего задания дошли. Послушайте и отгадайте загадку.

      Огромные, красивые, из камня созданы
      Колонны на Васильевском стоят.
      В туман и в непогоду горят на них огни
      Дорогу освещая кораблям.
     (Ростральные) ( Дети отгадывают загадку, открывают карточку на карте №7 и находят ключик)

Молодцы  вы нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. (Ключ помешаем в макет). Звучит гимн Великому городу. 

 Ребята, вы  смогли найти ключик и открыли наш замечательный город, и вы такие молодцы, знаете так много всего интересного, и везде были!

Этот ключик будет храниться у нас.  Наше путешествие закончилось.

Подведение итогов Что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему  городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, все вы были активные, внимательные, дружелюбные. И вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Пираты очень благодарны вам за экскурсию по городу. Они стали  добрые и город наш открыли для туристов. А вам пираты в сундучке оставили угощение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимый город ГБДОУ № 23 Воспитатель Хдошоянц Л.Т. Санкт-Петербург

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга"

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского    сада «Храмы Санкт-ПетербургаЦель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного гор...

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе

Конспект  занятия на тему "Символы Санкт-Петербурга: официальные и неофициальные " (герб, флаг, гимн и др.)...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль, флюгер, верфь...