Проект "Мир цветов"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Котвицкая Ольга Юрьевна

Работа с детьми летом по проекту "Мир цветов". Знакомили детей с ростом, развитием, уходом за цветами. Играли в разные виды игр, читали книги, рассматривали иллюстрации и многое другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт по проекту "Мир цветов"29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №4» (дошкольное отделение)

        

Отчёт по проекту:

«Мир цветов»

Составил: воспитатель 1 категории

Котвицкая Ольга Юрьевна

        

г.Ангарск, 2020 год

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский. 

Продолжительность проекта: краткосрочный (август 2020г)

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная        

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы. 

Актуальность:

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.        

Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:         

Образовательные:

Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их

произрастания (сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека.

Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и

обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Проблема: Несформированность у детей знаний о любви к природе, и о пользе растений; эстетического вкуса.

Ожидаемый результат:

1.Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их

виды, особенности строения растения, желание и умение правильно

ухаживать за ними.

2.Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание

растений из семян, условия необходимые для их роста)

3.Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение

эмоциональной радости от результатов своего труда

Для родителей: Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

1 Подготовительный этап  

Речевое развитие: Продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас через:

- дидактические игры:  «Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши», «Найди такой же цветок», «Лото- растения», «Подбери цветку листок и лепесток», «Что изменилось?» «Разноцветный цветок», «Веселые одуванчики», «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок». 

- проведение бесед: «Строение растения». «Что необходимо растению для роста?» «Как ухаживать за растением?» «О труде садовода, когда цветут цветы». «Ромашка – полезный цветок» и другие.

- рассматривание иллюстраций по теме.         

Социально-коммуникативное развитие:

- использовали хороводные игры - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками.

- труд: полив цветов в группе и на газонах, прополка.        

Познавательное развитие:        

- наблюдение за работой взрослых на клумбах (посадка цветов, прополка, рыхление почвы)

- рассматривание рабочего инвентаря (лопата, грабля, лейка, и др.)

- экскурсии на другие участки и на полянки территории детского сада        

- экспериментальная деятельность: проращивать растение в сухой банке и банке с водой. Проследить изменения во внешнем виде растения до поливки и после неё. Опыты по выявлению потребности растения в свете.

 Художественно-эстетическое развитие:

-чтение стихов, сказок на тему доброты, любви к природе, заботы о цветах: стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок» и другие. - ---Разучивание стихотворения «Отчего зацвёл цветок?» Ф.Троицкий

- игры-имитации: «Цветок завял», «Цветок полили», «Цветок  расцвёл».

-рисование «Одуванчики для бабочек», «Цветочная поляна» и др.

-аппликация «Роза», «Вот такой у нас букет», «Цветы в корзине» и др.                

-лепка «Ромашка», «Цветочная поляна» и др.

-слушание песен и музыки (звуки природы)

Физическое развитие: во время занятий при контроле педагога происходит формирование осанки; игры улучшают координацию движения.

Отчёт по проведению летнего проекта «Мир цветов»

1.  Была изучена методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя

детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;

5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;

2. Была создана ПРС в группе:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3 Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования, раскраски.

5. Папка (созданная своими руками) «Учимся рисовать цветы»

5.Книги о цветах для чтения и рассматривания иллюстраций.

6. Создала папку «Мир цветов», в которую внесла:

  • иллюстрации цветов с названиями;
  •  картотека пальчиковых игр;
  • картотека физкультминуток по теме проекта;
  • картотека пальчиковых игр по теме проекта;
  • картотека дидактических игр о цветах;
  • стихи;
  • загадки;
  • беседы о цветах;
  • литературу для чтения о цветах по разным возрастам;

консультации для родителей «Прививаем детям любовь к природе».

3. Проведены разные виды ОД:

1.Чтение книг о цветах

2. Рассматривание комнатных цветов и цветов на клумбах (по территории детского сада)

3. Дети ухаживали за цветами (поливали, очищали листья комнатных цветов от пыли)

4. Были проведены дидактические игры «Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши», «Найди такой же цветок».

5. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие на цветочную поляну».

6. ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот такой у нас букет».

7. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой любимый цветок».

8. ОД по конструированию из природного материала «Подсолнух»

9. ОД по конструированию из бумаги (оригами) «Тюльпан для мамочки»

10. Итоговое занятие по ознакомлению с природой «Помоги растению».

В августе выставка детских работ по теме «Люблю лето и цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....