Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Сбор и заготовка овощей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Валентина Николаевна

На данном занятии дети закрепляют пройденный материал по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект открытого интегрированного занятия

                                   в старшей группе

                             «Сбор и заготовка овощей»

Цель: работа над речевым материалом по теме, расширение и закрепление знаний детей о сборе овощей и заготовке их на зиму.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с осенним урожаем овощей;
  • обогащать словарного запаса на тему «Сбор урожая».

 Развивающие:

  • формировать грамматический строй речи;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование: картина «Что растет на грядке», муляжи овощей, деревянные ложки, ножницы, цветная бумага, альбомные листы, клей, салфетки.

                                              Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)

А значит пришла пора собирать урожай и заготавливать его на зиму. Но прежде, чем отправиться в огород, мы должны сделать небольшую разминку.

Разминка: «Полька с ложками»

(После разминки дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу показать картину «Что растет на грядке».  Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца.

Давайте перечислим овощи, которые растут на грядке.

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, все овощи одинаковые или разные? (Ответы детей).

А чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом).

Правильно, каждый овощ особенный и по-своему отличается от других.

(Педагог после демонстрации муляжей задает вопросы детям на понимание пройденного материала: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д.)    

             

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Составь предложение».

                                     

Дидактическая игра «Составь предложение»

Детям дается речевая инструкция: «Я начну предложение, а вы продолжите его»

Огурец зеленый, а репа…….(Ответ детей – желтая);

Помидор круглый, а баклажан ….(Ответ детей – овальный);

Репа маленькая, а тыква……….(Ответ детей – большая);

Свекла красная/бурая, а огурец……….(Ответ детей – зеленый).

Муз.руководитель: Ребята, вы хорошо потрудились на овощной грядке, а теперь пришла пора немного отдохнуть.

Хоровод «Снова осень к нам пришла»

(После хоровода дети возвращаются за столы).

Воспитатель:  Дети, вот мы собрали хороший урожай.  А как же нам сохранить все овощи на зиму?

(Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют).

А чтобы наши овощи сохранить  предлагаю их в банке засолить. Скажите, мне какие обычно овощи солит ваша мама?
(Ответы детей)

Воспитатель: И я предлагаю засолить огурцы и и помидоры, но перед этим непростым делом рассмотрим, какой формы наши овощи.
Воспитатель:  Какой формы помидор? (круглый).
Воспитатель: А какого цвета помидор? (красный).
Воспитатель: А огурец какой формы? (овальный).
Воспитатель: А какого цвета огурец? (зеленый).
Воспитатель:  (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети: Обрезать уголки
Воспитатель: (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик?

Дети: Тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки).
А чтобы работа происходила быстро и слаженно, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,             Ритмичные удары ребром ладоней по столу

Мы морковку трем,        Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,        Указательный и средний палец трутся о большой

Мы капусту жмем.                Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,        Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли,        Трут ладони друг об друга.

Посолили,                   Указательный и средний палец трутся о большой. И набили плотно в кадку        Удары кулачками друг о друга.

Все теперь у нас в порядке.        Отряхивают руками.


(Дети проговаривают слова и выполняют гимнастику для пальчиков).

(В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку).


Итог занятия.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (об овощах). На сегодняшнем занятии вы не только хорошо потрудились, но и повеселились, мы вами очень довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...