конспект открытого занятия ко дню народного единства
план-конспект занятия по окружающему миру

Аверьянова Елена Анатольевна

Конспект занятия ко дню народного Единства. Предназначен для разновозрастной группы. 2-х годовалый малыш сидел и слушал с удовольствием. Все дети вместе водили хоровод, потом разукрашивали флаг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodn_edinstva.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»

Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Программные содержание:

Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

Ход занятия

Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.

Скажите ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).

А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и историей его возникновения.

Рассказ сопровождается иллюстрациями

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары, казахи, башкиры… Все национальности равны, имеют свою культуру. На  территории России много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. Города не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении, несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен

Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Теперь вам известно, что произошло произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.

Воспитатель: Дети, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были?

Кто победил врагов? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)

 (Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.

Что помогло победить врага? (Единение народа)

Воспитатель: Правильно, единение народа. Давайте встанем в круг, в дружный хоровод, возьмем в руки кукол разных национальностей, и вместе закрепим понятие ЕДИНЕНИЕ, т.е. вместе, одной силой мы добьемся результата и победы.

Звучит песня «солнечный круг»

И сегодня накануне Дня народного единства нам необходимо  поговорить и о государственных символах России.

Какие  сиволы вы знаете?

Это гимн, герб и флаг.

Государственный герб

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл -сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё? Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава -значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

В центре изображён герб Москвы.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.

 предлагаю вам нарисовать Российский флаг.

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель (обращает внимание на образец): Посмотрите, вот такой флаг мы с вами будем рисовать. Дети, какие же материалы мы будем использовать с вами для рисования флага? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Вот нарисован флаг,

Пока здесь нет полос.

Какого цвета, сколько их?

Ответь на мой вопрос (Е. Арсенина)

Перечислите, пожалуйста, из каких цветов, состоит флаг России? (Ответы детей). Молодцы, умницы! Российский флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Что же они обозначают? Кто назовёт? (Ответ детей).

Белый цвет – это цвет мира, долга, благородства, чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет мужества, силы. Это кровь, пролитая за Родину.

И так, приступаем к работе. Сначала возьмём серый восковой карандаш и нарисуем две линии (воспитатель рисует одновременно с детьми на мольберте). Затем берём кисть и раскрашиваем полосы нужными цветами, потом сразу обильно посыпаем сверху по краске солью. Соль придать рисунку форму.

Итог: Воспитатель предлагает вспомнить и назвать те моменты занятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие ко Дню народного Единства "Славься Русь - Отчизна моя!"

Занятие проходит в торжественной обстановке в музыкальном зале, с использованием специально подобранных музыкальных произведений, показом презентации на мультимедийном проекторе о столице России - гор...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеет целью формирования представлений об и...

Конспект открытого занятия "Мастер класс "Народный славянский оберег-Тряпичная кукла""

Познакомить детей с историей народной  славянской куклой - Кувадка, развивать интерес к традиционной народной культуре....

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....

Конспект тематического занятия, посвященного Дню народного единства: «Люблю тебя, моя Россия» для детей старшего возраста

Тематическое занятие «День народного единства» для детей старшей группы дает детям знания о знаменательной дате, закрепляет в устной речи детей название праздника, способствует патриотичес...

Конспект интегрированного занятия ко Дню народного единства Ярмарка народов: «Мы такие разные, но мы вместе»

Ярмарка народов: «Мы такие разные, но мы вместе»Цель: Воспитание у детей чувтсва дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: Расширять представление детей о Родине, о народах прож...

Открытое занятие ко Дню народного единства

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение...